"Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"
Автор: Алямкина Анна Николаевна Должность: учитель физической культуры и обж Учебное заведение: МОУ "Новоакшинская СОШ" Населённый пункт: Республика Мордовия, Старошайговский район, с.Новое Акшино Наименование материала: программа самообразования Тема: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры" Раздел: полное образование
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Алямкиной Анны Николаевны
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Тема самообразования:
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала
учащихся на занятиях физкультуры»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит
от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и
в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и
конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть
потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для
профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является
профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая
самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки,
техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес
занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю
самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все
остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его
преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах
общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним
каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления
об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе
с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и
интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей
степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками
информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение
эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию,
физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий
данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных
учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-
психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных
психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических
требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной,
воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в
соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного
использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися,
преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные
направления
Профессиональное
Действия и мероприятия
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых
в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами
по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике
преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей
физической культуры, организованных в Институте образования.
5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации
учителей физической культуры.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях,
конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной
экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по
предмету.
13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных
уровнях.
Психолого-
педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для
учителя.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами,
методами и приемами обучения через предметные издания:
- ФИС
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных
форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную
литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий,
учебных материалов.
6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме:
«Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта»
для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из
вариативной части программы».
7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания
физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного
года;
8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные
планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт)
физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-
упражнения).
10. Проектировать личную методическую веб-страницу.
11. Создавать пакет сценариев уроков с применением
информационных технологий.
12. Создавать пакет бланков и образцов документов для
педагогической деятельности.
ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения
пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету,
психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их
в учебный процесс.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках
физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие
технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими
упражнениями.
Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
4. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до
всероссийских.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже
4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях
различных уровней: