"Проектная деятельность как средство сотрудничества семьи и школы"
Автор: Тимофеева Татьяна Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №6" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: статья Тема: "Проектная деятельность как средство сотрудничества семьи и школы" Раздел: начальное образование
Проектная деятельность как средство сотрудничества семьи и школы
Тимофеева Т.Б.
учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №6» г. Перми
«Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься,
все важные нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать
человека для человека» (С.Соловейчик)
Долголетний опыт работы в школе показал, что сотрудничество школы и
родителей рождается в совместной проектной деятельности.
Мои ученики и их родители — активные участники различных проектов.
Уже в 1 классе родители решили воплотить в жизнь проект
«Стремимся к
совершенству вместе ». На родительском собрании все единогласно пришли к
выводу, что проект необходим для того, чтобы семейное воспитание находилось в
гармонии с традициями гимназии, чтобы не было педагогического противостояния
семьи и гимназии. Такое взаимодействие осуществляется через познавательные,
творческие, спортивные мероприятия. Особенно хочется отметить организацию
занятий для родителей под названием
«Родительский час »,который проходит в
виде родительских дискуссий, круглых столов, тематических лекций для
родителей, в работе которых участвуют социальный педагог, психолог,
медицинский работник школы.
Проект «Стремимся к совершенству вместе» рассчитан на 4 года.
Цель проекта: Вовлечение родителей в процесс активного взаимодействия в
системе «Педагог – ученик – родитель» как равноправных партнеров, стремящихся
к широкому социальному сотрудничеству.
Одной из задач проекта является организация совместного проведения свободного
времени родителей и учащихся и тем самым создать копилку массовых
мероприятий.
Чтобы заинтересовать проектом родителей и детей, был придуман конкурс
«Эмблема класса». В результате была создана эмблема, которая украшает класс
вместе со слогоном «Стремимся к совершенству вместе» и является
отличительным знаком на спортивной форме.
Совместное посещение выставок, музеев, театров, организация экскурсий,
походов, проведение творческих конкурсов и праздников проходят с последующим
анализом мероприятия в форме творческого отчета. Например, моделирование
художественной композиции из
«даров осени
»
по сказке
«Чипполино»,
фотоконкурс «Один день из жизни моей мамы».
Воспитательно-просветительские мероприятия доводят до сведения
родителей информацию о воспитательной концепции гимназии, педагогической
позиции классного руководителя, о личностном развитии ребенка на данный
период, о взаимоотношениях в группе. Например, нами был проведен круглый
стол для детей
«Как быть культурным человеком в современном обществе
», а
«Родительский час» проходил в форме деловой игры «Какой ты родитель?»
Каждый участник проекта вносит посильный вклад в общее дело. Когда
дети берут пример с родителей, родители видят своих детей вне домашней
обстановки, формируется адекватное отношение к своим родным. Полученный
эмоциональный заряд стимулирует творческий потенциал и формирует активную
жизненную позицию.
Совместная проектная деятельность способствует развитию
самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности,
толерантности ребят, помощь в адаптации к современным условиям жизни, в
избежание отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями
детей.