Пояснительная записка
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие.
Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, согласованно решать
проблемы воспитания и обучения.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на
взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных
партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать
условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском
собрании присутствовали все родители? А родительские собрания были праздником, живым
общением, совместным творчеством.
Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени
активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать
родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного
процесса.
Для достижения поставленных задач в работе с семьей возникла необходимость создания
модели взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопомощи. Так появилась в нашей школе
– школа родительского всеобуча «Я и семьЯ», рассчитанная на 4 года обучения / работы.
Цель
— эффективное взаимодействие школы и семьи для успешной социализации
обучающихся.
Задачи:
1.
Пропагандировать семейные ценности
2.
Формировать основы педагогической культуры у родителей.
3.
Привлекать родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общешкольных
мероприятий совместно с обучающимися;
4.
Повышать их социальную активность.
Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения
взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в
раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала.
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря педагогическому такту и
этике взаимоотношений, педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры,
умению видеть сложные взаимоотношения в семье, единству требований школы и семьи.