Автор: Деменченко Анна Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ Михайловская СОШ Населённый пункт: Углегорский Наименование материала: Конспект Тема: "Шкалы и координаты" Раздел: среднее образование
Тема: «Шкалы и координаты»
Основная дидактическая цель: учить учащихся пользоваться различными
шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки
на координатном луче по данной координате.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент (3 минута)
Учитель приветствует учащихся и настраивает их на учебную деятельность.
Устный счёт (10 минут)
Страница 25 № 122 (1, 3 столбик)
Проверка:
А) 64; 63; 46; 80; 42
В) 39, 0; 28; 80; 92.
Графический диктант
(Учитель читает высказывания, учащиеся письменно отвечают да или нет)
1.
Через две точки на плоскости можно провести прямую и притом только
одну. +
2.
Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном
луче. +
3.
При пересечении двух прямых образуется не более трёх лучей. -
4.
Любой отрезок является частью прямой.+
5.
Через точку можно провести только одну прямую. -
6.
Если на прямой отметить точку, то она разделит прямую на два луча. +
7.
Две пересекающиеся прямые делят плоскость на четыре части. +
8.
На любом луче можно отложить 1000 единичных отрезков. +
9.
Не всегда через две точки можно провести прямую. –
Затем, учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют вместе с учителем
и выставляют отметку.
Работа с учебником (13 минут)
№ 118 (а)
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.
№ 113
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.
№ 129
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.
Самостоятельная работа (10 минут)
№ 119(а); №114
Домашнее задание (2 минуты)
№ 135; № 136(1;3)
Выставление оценок ( 2 минуты)