Автор: Мутаева Айшат Дадамовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" Населённый пункт: Московская область г.Балашиха Наименование материала: Конспект урока с презентацией Тема: "Чего узнали .Чему научились" Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ «В»
Разработала уч.нач.классов МБОУ школы №24 г.о.Балашиха Московской области.
Тема урока : «Чего узнали. Чему научились.»
Образовательная система (УМК) : «Школа России»
Цель урока : повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Задачи урока/ планируемые результаты:
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве;
- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);
- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
.
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и
результатом умножения;
- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;
- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;
- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;
- повторить знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Средства обучения:
1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2013
г.
2. Презентация к уроку.
3. Карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося
Ход урока
1.Организационный момент.
Пусть эти слова о науке математике будут напутствием вам на нашем уроке
СЛАЙД 1
2.Актуализация знаний.
Устный счет
СЛАЙД 2
Задача в стихах СЛАЙД 3
Проверь себя СЛАЙД 4
Помоги гному найти правильные ответы СЛАЙД 5
Веселые стихи СЛАЙД 6
Геометрический материал СЛАЙД 7
-Что мы сейчас с вами делали?( повторяли изученный материал)
-Итак,тема урока «Чего узнали .Чему научились»
3.Работа по теме урока.
Игра «Учитель-ученик» (учитель задает примеры на доске на умножение и деление ,а дети
стрелкой указывают на верный ответ):
2*3 6 14:7 9
20:10 8 3*3 4
2*4 2 15:3 5
Работа с учебником СЛАЙД 10
№1 с.96
-Прочитайте задания.
-Какое правило нужно вспомнить для их выполнения?(Из большего вычесть меньшее)
№3 с.96(Устное выполнение.Учащиеся считают хором)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 8
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру
Наклонилась вправо ,влево-
Покачаться захотела .
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула .
А как стихнет ветерок ,
Моя яблонька заснет .
5 .Продолжение работы по теме урока.
№ 5с.96 №17 с.98 №27 с.99- вариант 1
№6 с.96 №18 с.98 №28 с.99-вариант 2
(Самостоятельное выполнение.)
-Вспомним компоненты деления. СЛАЙД 9
18:3=6
18-делимое
3-делитель
6-частное
Работа с таблицей индивидуально на листочках
Делимое
12
27
9
21
30
Делитель
3
8
3
3
Частное
3
9
5
3
3
3
3
6.Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
7.Подведение итогов урока.
-Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
8.Домашнее задание.
Учебник №8 №10 с.97