Автор: Кондраков Сергей Владимирович Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МКОУ "Кочневская СОШ" Камышловского района Свердловской области Населённый пункт: с. Кочнево Камышловского района Свердловской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Открытие смены детского оздоровительного пришкольного лагеря" Раздел: начальное образование
1 вед:
Добрый день, дорогие друзья! Очень радостно видеть такие замечательные лица.
Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все-все, поздоровайтесь с ним за руку и
улыбнитесь ему. Теперь – к правому соседу, пожмите его теплую руку и тоже улыбнитесь. Отлично!
2 вед: А сейчас мы с вами проверим, все ли отряды здесь собрались. И делать это мы будем
следующим образом. Я вам говорю: «Ветер дует на (например, на первый отряд)», - и он (этот
отряд) дружными аплодисментами приветствует всех нас, говоря свое название и девиз. Итак,
попробуем: .
1 вед: Ветер дует на второй отряд: .
2 вед: Ветер дует на третий отряд: .
1 вед: Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы можем поздравить вас всех с праздником, началом
замечательного отдыха.
2 вед: И от всей души желаем вам самых светлых дней.
Все хором: УРА-А-А!!!
1 чтец: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Лес над быстрым ручейком!
Этот лагерь – школа наша,
Здесь мы славно заживем.
2 чтец: На траве закрыта книжка,
Пробегает муравьишка.
Ветер книжицу листает,
Муравей стихи читает.
3 чтец: А читать ему не просто,
Буквы эти не по росту.
Над зеленою травой
Стал он буковкой живой.
Означает буква эта:
Солнце, лес, поляну, лето!
4 чтец: И лес, и поляна зеленого цвета!
Сижу, загораю: каникулы, лето!
За наших учительниц очень я рада:
Ни двоек, ни троек им ставить не надо.
5 ч тец Им можно попеть и вязанье начать,
А главное, можно сидеть и молчать.
Еще целых два месяца с неделями и днями,
И снова они повстречаются с нами.
1 вед: Дети, что такое лето?
6 чтец: Это много – много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
2 вед: Сегодня мы с вами открываем первую лагерную смену. Но для того, чтобы ее открыть
достойно, надо пройти ряд испытаний и доказать, что у нас в лагере собрались самые умные, самые
творческие, самые талантливые дети!
1 вед: А для прохождения испытаний нам необходимо разбиться на три команды, состоящих из
разных отрядов.
2 вед: А сейчас внимание: первые номера собираются на месте первого отряда.
1 вед: Вторые номера – на месте второго отряда.
2 вед: Ну а третьи номера – на месте третьего отряда.
1 вед: Чья команда быстрее построится. Время пошло!
2 вед: Замечательно. И первое испытание – выбрать командира команды и при-думать летнее
название своей команде. Время на подготовку – 1 минута. А по ее окончании хором дружно
произнести свое название.
1 вед: Команды готовы к состязаниям?.. Не слышу?...
2 вед: Тогда, сегодня в нашем состязании участвуют команды:…
1 вед: Вам, уважаемые отдыхающие нашего лагеря, необходимо пройти ряд станций. Станции
отражены в ваших маршрутных листах.
2 вед: Главные условия: вы передвигаетесь все в колонну по одному, взявшись за пояс или плечи
друг друга, начиная с самых маленьких.
1 вед: А первым ведет команду, как и полагается, ее командир.
2 вед: А еще в нашем испытании действует принцип «Разведай, выведай, скажи!».
1 вед: То есть вы проходите те станции, какие свободны.
2 вед: И если вы готовы, то мы желаем вам:
Оба: Ни пуха, ни пера!!!
Примеры станций
СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
Команда стоит в колонну по одному, начиная с маленьких. По одному человеку подбегают к
столу и рисуют портрет участника команды, стоящего напротив. Последним бежит командир и
помимо портрета подписывает название отряда.
СТАНЦИЯ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ»
Все вместе отвечают на вопрос, по трем блокам («Патриоты России», спортсмены, трудотряд,
внося в каждый блок не менее 10 предложений) «Как сделать жизнь лагеря интереснее?».
СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Без звуков с помощью жестов и мимики изобразить (а команда отгадывает) выпавшего
персонажа.
«Патриоты России» - зайца, лису, медведя, волка, корову, Бабу-ягу, Карлсона, царевну
Несмеяну, Кащея Бессмертного, Джина.
Спортсмены – футболиста, баскетболиста, теннисиста, штангиста, метателя молота,
лыжника, велогонщика, хоккеиста, волейболиста, альпиниста.
Трудотряд – учитель, почтальон, строитель, продавец, водитель, сантехник, кочегар, летчик,
моряк, агроном.
СТАНЦИЯ «КАРАОКЕ»
Исполнить всем песню под караоке («Изгиб гитары желтой», «Солнечный круг», «Ты, да я,
да мы с тобой»).
СТАНЦИЯ «МУДРЕЦЫ»
Ответить на предложенные вопросы.
«Патриоты России»:
«Спортсмены»:
«Трудотряд»:
СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ»
Сделать по 5 упражнений (один делает, а другие повторяют) для зарядки в лагере по каждому
направлению.
СТАНЦИЯ «СПОРТ»
Команда стоит по одному, начиная с самых маленьких. Проведение следующих эстафет.
1. Бег до поворотной отметки и назад.
2. Преодоление препятствия через скамейку (туда – на коленках, назад – ползком).
3. Прыгуны – бег до скакалки, 10 прыжков на ней и обратно.
4. Тонель – пробегание под тремя обручами туда и обратно.
5. Баскетболисты – ведение мяча до черты, попадание в круг и обратное ведение.
6. Мараконский бег – команда стоит в колонне, сгибаются в спинах, правую руку отдают
между ног соседу сзади, а левой берутся за руку соседа стоящего впереди.
СТАНЦИЯ «ФАНТАЗИЯ»
Придумать по одному предложению, составив общий рассказ (начиная с самого маленького,
построившись в круг от маленького до большого) на тему «Кочневский лагерь 25 века».
СТАНЦИЯ «ДОБРЫХ ДЕЛ»
Выполнить одно трудовое дело на благо школы.
СТАНЦИЯ «АДАПТАЦИЯ»
Похвалить ведущего всем вместе и одновременно так, чтобы он убедился в искренности слов
команды.
По окончании прохождения станций все команды собираются на месте торжественной
линейки, где подводят итоги коллективного творческого дела(оценивают плюсы и
недостатки, оценивая по систем: хорошо, можно лучше, никуда негодно) и выбирают
представителя от команды на орлятский круг. Там же их ждет начальник смены.
1 вед:
Слово для поздравления предоставляется начальнику нашего пришкольного лагеря
Калугиной Тамаре Михайловне.
Поздравление с началом лагерной смены, успешным прохождением испытаний и
вручение грамот отрядам, представление воспитателей лагеря.
2 вед: Лагерь, внимание! К торжественной клятве открытия приготовиться!
1 вед: Клянемся быть добрыми и дружными.
Клянемся!
2 вед: Клянемся быть веселыми и задорными.
Клянемся!
1 вед: Клянемся быть помощниками старших.
Клянемся!
2 вед: Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.
Клянемся!
1 вед: Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и
скуку.
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Начальник смены: Лагерь, равняйсь, смирно! Представителям отрядов флаг открытия лагерной
смены поднять!
Под фонограмму поднимается флаг лагеря.
2 вед: Лагерной смены теперь путь открыт,
Лето веселой улыбкой манит,
Солнце на небе ярко сияет,
Труд и здоровье вам путь освещает.
1 вед: Мы желаем вам успеха
И заливистого смеха.
Творите и дерзайте,
Вершин всех достигайте!!!!
2 вед: Но прежде чем мы разойдемся по отрядам для свершения своих ратных дел, предлагаю
встать в общий круг и подвести итоги нашего коллективного творческого дела. А в завершении
исполнить нашу общую песню «Изгиб гитары желтой».
1 вед: И пусть окончание больших творческих дел коллективной песней станет для нашего лагеря
традицией!
Орлятский круг по подведению итогов и исполнение песни «Фестивальная».
После окончания КТД – фотографирование детей под музыку и праздничное чаепитие в
столовой.
Приложение 1
***Для проведения КТД необходимо:
1. Флаг лагеря
2. 3 листа ватмана и набор маркеров
3. 3 листка А4 и ручка.
4. Караоке («Изгиб гитары желтой», «Солнечный круг», «Ты, да я, да мы с тобой»).
5. 2 скамейки, скакалка, 1 стул, 3 обруча, баскетбольный мяч, 3 кегли.
6. 3 добрых дела.
7. Маршрутные листы.
8. Желательно листовки правил поведения в лагере, памятки.
9. Чаепитие в столовой.
10. Таблички с названиями станций и их размещение, распределение старших станций.
11. Музыка с кабинета первого или второго этажа и ответственный за нее.
12. Все фонограммы для КТД.
Приложение 2
Маршрутный лист команды «____________________________________»