Автор: Холева-Привалова Анна Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ Домодедовская СОШ № 4 с УИОП Населённый пункт: Домодедово Наименование материала: конспект Тема: "Родительское собрание". Раздел: начальное образование
Задачи : формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка;
способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям
в детском коллективе.
Форма проведения : час общения
Оборудование : фонограмма песни в исполнении А. Пугачевой «Не имей 100 рублей, а
имей 100 друзей», фонограмма песни «О дружбе», плакат с девизом «Не имей 100 рублей,
а имей 100 друзей».
Ход собрания
/Звучит музыка, песня «О дружбе»/
I.
Вступительное слово
- Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие дети!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня
речь на нашей встрече? (О дружбе, о друзьях)
-Что значит слово «дружба»? / дети приводят свои объяснения, затем родители/
-А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? ( Друг – это
человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и
радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны).
II. Подвижная командная игра (любая командная игра для родителей и детей) .
III. Классный руководитель читает притчу:
А теперь давайте обратимся к девизу нашей встрече: «Не имей 100 рублей, а не имей 100
друзей».
(Звучит песня в исполнении А. Пугачевой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»).
- Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза? Согласны ли вы с ними?
Действительно ли друзья дороже денег или же все наоборот? (Обсуждение)
- Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то что вы дружбу считаете важнее
денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья
остаются всегда рядом. Я хочу рассказать вам притчу, услышав которую, вы уже точно
будете знать, что лучше – друзья или деньги.
« Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и
столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли
воры и угнали овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать стадо на
выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его
многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
Прошел еще один день, И хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось
и увеличивалось. Вскоре он увидел людей в облаке пыли.. Это были его друзья. Каждый
из его друзей шел не с пустыми руками, а гнал овцу или несколько. Когда они вошли к
нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в
несколько раз больше. Каждый раз, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал
глаза своих друзей, которые спасли честь его семьи».
Вопрос : Как выдумаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было
друзей? (ответы детей)
Вопрос родителям : Можете ли вы из собственного жизненного опыта привести примеры
подобного рода? /Ответы и истории родителей/
Вопрос всем: От чего может кончиться или разрушиться дружба?/ Рассуждения и
аргументы/
IV. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Сложно друга найти, но очень
легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как
сохранить дружбу. Ребята, какие вы знаете пословицы о дружбе? Родители, а какие вы
знаете пословицы и поговорки о дружбе? (ответы)
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друга иметь – себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга не купишь за деньги.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
-Что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?
V. Чтение по ролям стихотворения С. Михалкова «Хорошие приятели»
-Как сберечь дружбу? Подготовьте правила сохранения дружбы и запишите на альбомных
листах.
VII. Подведение итогов.