Автор: Амирова Мария Джабраиловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 31 Населённый пункт: Московская область г.Мытищи Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий праздника "Здравствуй,2 класс".Урок мира Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Здравствуй, 2 класс»
УРОК
МИРА
.
Учитель начальных классов
Амирова Мария Джабраиловна
2015 г.
Сценарий праздника «Здравствуй, 2 класс»
УРОК
МИРА
.
Цель :
Познакомить со значением слова МИР.
Развивать любознательность, способность работать в коллективе.
Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле,
культуру поведения и гражданскую сознательность.
Задачи :
1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с
интересами своих товарищей;
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм,
гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: компьютер, проектор, воздушные шары, трафареты голубей, плакат ,
бумага ,ножницы, карандаши, клей.
Учитель
:
Дорогие
мои
второклассники
!
Мы
вновь
отправляемся
по
дороге
знаний
!
Поздравляю
вас
с
началом
НОВОГО
УЧЕБНОГО
ГОДА
!
Мы
вновь
отправляемся
по
дороге
знаний
!
Нас
ждет
впереди
много
интересного
.
Первый
год
пролетел
очень
быстро
.
Каким
он
был
для
нас
?
Давайте
вспомним
!
А
сейчас
я
приглашаю
самих
ребят
для
приветствия
1.
Здравствуй
,
год
учебный
,
школьный
!
Мы
теперь
–
ученики
!
Перезвоном
колокольным
Всех
ребят
зовут
звонки
!
2.
Улыбается
прохожий
.
Видя
праздничных
ребят
:
В
школе
он
учился
тоже
,
Только
много
лет
назад
.
3.
Все
завидуют
,
невольно
,
Повзрослевшей
детворе
,
И
гремит
звонок
на
школьном
Шумном
праздничном
дворе
!
4.
Здравствуй
,
год
учебный
,
школьный
!
В
добрый
путь
,
ученики
!
Перезвоном
колокольным
Пусть
звенят
,
звенят
звонки
Учитель
:
Пока
ваша
жизнь
измеряется
учебными
годами
,
каждый
из
которых
приносит
свои
удачи
и
неудачи
.
Так
пусть
этот
год
будет
для
всех
добрым
и
творческим
!
Помните
:
вы
-
второклассники
.
За
лето
вы
выросли
и
очень
сильно
отличаетесь
от
тех
малышей
,
которые
впервые
переступили
порог
нашей
школы
только
сегодня
.
Будьте
же
им
прим
Конечно
,
ребята
,
вы
в
первом
классе
уже
многому
научились
,
эти
знания
пригодятся
во
2
классе
,
давайте
вспомним
,
ребята
,
за
что
мы
получали
пятёрки
!
(
дети
читают
стихи
).
1.
Ну
что
ж
,
мы
так
и
поступали
,
В
тетрадках
буковки
писали
.
Примеры
разные
решали
,
Букварь
до
корки
прочитали
.
2.
Мы
учили
в
букваре
,
Как
писать
и
«
а
»
и
«
бэ
».
И
узнали
,
например
,
Говорят
не
«
рэ
»,
а
«
эр
».
3.
Научились
мы
писать
И
большие
фразы
.
Можем
мы
теперь
читать
Сказки
и
рассказы
.
4.
Наизусть
стихотворенье
Можем
выучить
смеясь
!
И
расскажем
с
выраженьем
.
Это
всё
–
пустяк
для
нас
.
5.
Мы
так
старались
,
от
души
.
Ведь
мы
уже
не
малыши
!
И
у
нас
сегодня
праздник
Вот
теперь
я
–
второклассник
!
Учитель
:
Да
,
прозвенел
звонок
,
сотни
тысяч
ребят
сели
за
парты
.
Кто
–
то
сегодня
первый
раз
пошёл
в
1
класс
,
ему
будет
первое
время
тяжело
.
Выпускники
11
классов
уже
на
пороге
выпуска
из
школы
.
Для
вас
начался
торой
учебный
год
.
Вы
уже
умеете
читать
и
писать
.
Перед
вами
лежит
широкая
дорога
в
страну
знаний
.
Как
вы
думаете
это
счастье
?
Конечно
,
ребята
?!
У
нас
с
вами
мирное
небо
над
головой
,
а
ведь
именно
1
сентября
1939
года
началась
Вторая
Мировая
война
,
развязанная
Германией
,
Италией
и
Японией
.
Германия
вторглась
в
Польшу
.
Многие
ваши
прадедушки
и
прабабушки
воевали
за
нашу
Родину
.
1
сентября
2004
городская
школа
№1
в
Беслане
подверглась
нападению
террористов
.
В
результате
захвата
заложников
погибло
около
400
человек
,
половина
из
них
—
дети
. (
презентация
)
И
сегодня
по
телевидению
говорят
о
войне
в
Израиле
и
Ливане
,
мы
видим
страшные
кадры
:
разрушенные
дома
,
больницы
,
детские
сады
,
школы
.
Что
такое
счастье
?
Мне
скажи
,
Я
давно
хочу
узнать
про
это
.
Я
спросил
у
колосистой
ржи
.
Я
спросил
у
мудрого
поэта
.
Рожь
ответа
сразу
не
дала
,
Для
начала
ветром
пошумела
,
А
поэт
мне
подарил
слова
,
На
вопрос
ответил
очень
смело
:
Счастье
–
это
мир
,
а
не
война
!
Это
–
море
тёплая
волна
,
Это
–
мир
,
волшебный
,
полный
грёз
!
Это
–
рожь
в
полях
и
свет
берёз
.
Это
–
след
оставить
на
земле
,
Это
труд
и
творчество
в
добре
.
Давайте
первый
урок
наш
посвятим
самому
главному
на
земле
счастью
–
МИРУ
.
А
кто
знает
,
какую
птицу
считают
символом
мира
? –
ГОЛУБЯ
.
Правильно
!
Вырежем
голубей
и
каждый
напишет
призыв
о
мире
:
МИРУ
–
МИР
!
НЕТ
ВОЙНЕ
!
можно
нарисовать
просто
цветы
.
Всех
своих
голубей
мы
наклеим
на
наш
земной
шар
. (
А
на
доске
висит
,
нарисованный
на
бумаге
земной
шар
«
НАМ
НУЖЕН
МИР
»,
к
которому
дети
приклеивают
своих
голубей
)
(
ПРИГОТОВИТЬ
МУЗЫКУ
«
СОЛНЕЧНЫЙ
КРУГ
»)
Летом
некоторые
ребята
не
просто
отдыхали
.
Они
не
забывали
про
книжки
.
Поднимите
руки
,
кто
читал
на
каникулах
?
Молодцы
!
Тогда
вы
легко
справитесь
с
этим
заданием
.
1.
Конкурс
«
Счастливый
случай
».
1)
Спаситель
Мухи
-
Цокотухи
. (
Комар
)
2)
Волшебник
,
который
всегда
лезет
в
бутылку
. (
Джинн
)
3)
Средство
передвижения
Бабы
-
Яги
. (
Ступа
)
4)
Как
звали
девочку
с
голубыми
волосами
? (
Мальвина
)
5)
Детское
прозвище
дяди
Степы
. (
Каланча
)
6)
Кукла
в
кукле
. (
Матрешка
)
7)
Музыкальный
инструмент
папы
Карло
. (
Шарманка
)
8)
Летние
коньки
. (
Ролики
)
9)
Волшебник
Изумрудного
города
. (
Гудвин
)
10)
Разрешающий
свет
светофора
.
2.
Каким
героям
принадлежат
предметы
?
-
корзинка
с
пирожками
(
Красная
шапочка
)
-
азбука
,
колпак
(
Буратино
)
-
хрустальная
туфелька
(
Золушка
)
-
ступа
и
метла
(
Баба
-
яга
)
-
сапоги
(
Кот
в
сапогах
)
Молодцы
!
Кто
много
читает
,
тот
много
знает
.
Это
очень
хорошо
.
3.
Закончи
пословицу
.
1)
Терпение
и
труд
…(
все
перетрут
)
2)
Без
труда
…(
не
вытащишь
и
рыбку
из
пруда
)
3)
Ученье
-
свет
,
а
…(
неученье
-
тьма
).
4)
Корень
учения
горек
,
но
плод
его
…(
сладок
).
-
О
чем
эти
пословицы
?
-
В
школе
мы
не
только
приобретаем
знания
,
но
и
учимся
дружить
.
Сегодня
мы
все
очень
рады
видеть
друг
друга
.
Ребята
,
какие
пословицы
о
дружбе
вы
знаете
? (
Ребята
называют
пословицы
о
дружбе
).
Какие
замечательные
пословицы
.
Они
учат
нас
ценить
дружбу
,
быть
друг
к
другу
терпимее
,
быть
толерантными
.
(
Звучит
песня
о
дружбе
"
Как
положено
друзьям
".)
Учитель
.
Наш
урок
подходит
к
концу
.
Закончим
его
игрой
"
Для
кого
?
Для
меня
!". (
Все
ребята
на
вопрос
: «
Для
кого
?»
отвечают
: «
Для
меня
! ».)
-
Кто
–
то
где
–
то
сделал
парту
Для
кого
?
-
Для
меня
!
-
Начертили
эту
карту
Для
кого
?
-
Для
меня
!
•
Карандаш
,
тетрадки
,
ручки
Для
кого
?
-
Для
меня
!
•
И
учебники
всех
лучше
Для
кого
?
-
Для
меня
!
•
А
звонок
на
переменке
Для
кого
?
-
Для
меня
!
•
А
плакаты
,
что
на
стенке
Для
кого
?
-
Для
меня
!
•
Значит
,
нужно
так
учиться
,
Значит
,
нужно
так
трудиться
,
Чтобы
людям
не
стыдиться
За
кого
?
За
меня
!
Заключительное
слово
учителя
.
Я
хочу
,
чтоб
всегда
в
нашем
классе
Грусть
с
тоской
не
нашли
себе
места
,
Чтоб
улыбки
на
лицах
сияли
,
Было
весело
и
интересно
.
Ну