Мастер-класс по внеурочной деятельности "Пасхальная открытка в технике "Канзаши"
Автор: Жилина Мария Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Конспект Тема: Мастер-класс по внеурочной деятельности "Пасхальная открытка в технике "Канзаши" Раздел: начальное образование
ПЛАН - КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Канзаши – техника изготовления цветов из шелковых лент»
Тема занятия: «Изготовление пасхальной открытки»
Цели:
Обучающая: обобщение знаний по декоративно-прикладному искусству. Знакомство с
новыми технологиями: канзаши, используемыми при изготовлении открыток.
Развивающая: способствовать
развитию
практических
навыков
и
творческого
мышления
учащихся;
стимулирование
творческих
способностей
через
развитие
стремлений и природных талантов.
Воспитательная: способствовать
совершенствованию
эстетического
и
художественного вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, терпеливости в
достижении результата, умению видеть красоту.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
Оснащение: Проектор, экран.
Инструменты и приспособления:
ножницы;
зажигалка:
линейка;
горячий клей;
Материалы:
основы для открыток;
элементы декора: бусинки, стразы, пайетки, пуговицы;
ленты, кружева, тесьма;
шаблоны деталей открытки.
Средства обучения:
- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике канзаши);
- образцы элементов;
- компьютерная презентация по теме урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Добрый день, уважаемые гости!
Вашему
вниманию
представляю
одну
из
техник
декоративно-прикладного
искусства, которая носит необычное название «Канзаши».
Канзаши -
это японское искусство создания из нарезанных шелковых лент
украшений в форме цветов, зародившееся еще в семнадцатом веке.
Канзаши
–
это
оригинальные
украшения
для
волос,
пришедшие
к
нам
от
миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно
на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным
прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и
были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В
наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже
современная
японская
техника
канзаши
допускает
выполнение
этих
замечательных
украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и
заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы
интерьера.
Учитывая
актуальность
и
практическую
значимость,
с
целью
развития
творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую
использовать
технику
канзаши.
Канзаши
способствует
гармоничному
развитию
школьников,
восприятию у них
трудолюбия,
коллективизма,
высоких нравственных
качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к
знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из
атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление,
обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся
становятся
участниками
увлекательного
процесса,
создание
полезных
и
красивых
изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую
и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.