Автор: Угренёва Ольга Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 70 Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: статья Тема: "Из опыта над творческими проектами" Раздел: начальное образование
Максимальной эффективности процесса обучения можно
достичь при условии погружения учащихся в атмосферу
творческого поиска и исследовательской деятельности.
Проектная технология позволяет создать условия для активизации
личностного потенциала учащихся.
Проектная деятельность способствует
формированию ключевых
компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям
жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из
стен школы в окружающий мир.
Творческий проект
«Пословицы и поговорки»
Эпиграф проекта : «Пословица недаром молвится»
Цели.
Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и
поговорками,
уточнить значения некоторых из них;
развивать творческие способности учащихся, чувство
ответственности за порученное дело;
учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с
использованием различных источников, работать в группах,
обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь
выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
анализировать и оценивать собственные творческие и деловые
возможности.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа
– определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и
распределение в них ролей, определение источников информации,
постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Класс получает задания:
подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-
малышку;
придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
проиллюстрировать несколько пословиц;
выписать пословицы, в которых встречаются числа.
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа
– сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах
и парах, анализируют и синтезируют идеи.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
Задачи этапа
– анализ выполнения проектных заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-
презентации.
Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация
Задача этапа
– коллективная защита проекта.
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.