Автор: Майданова Светлана Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №13 Населённый пункт: г. Балаково Саратовская область Наименование материала: классный час Тема: "Мои любимые кошки" Раздел: начальное образование
Классный час «Мои любимые кошки»
Цель: обобщение знаний о домашних животных
Задачи:
расширить представление о животных;
воспитывать любовь к животным;
развивать творческие способности
Учитель: Поднимите руки те, кто ни разу в жизни не видел кошку?
Действительно, таких среди вас нет, да и не могло быть. А для чего люди
берут в свой дом кошку? (Ответы ребят) Да, ребята, кошки нам поднимают
настроение, спасают от одиночества некоторых людей и просто вызывают
улыбку у человека (показ слайдов). Часто они похожи на своих хозяев.
Однако, не сразу кошка и люди стали жить в согласии; в древности человек
охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для
одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с
вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям
казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они –
божественный дар. И человек начал приручать кошку, взял её в своё
жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.
Учитель: А каких диких родственников кошки вы знаете?
Дети: ягуар, тигр, лев, пума, рысь, манул, хаус, леопард, ирбис, каракал,
сервал.
Учитель: К концу средневековья человек перестал дружить с кошкой. Ночной
образ жизни, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность
мгновенно исчезать, бесшумно ступать мягкими лапками, и столь же
неожиданно появляться, вызывали удивление, смешанное со страхом. В 1484
году папа Иннокентий сказал о кошках: « Звери, состоящие в союзе
с дьяволом». Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях. И сейчас
ещё многие люди думают, будто чёрные кошки приносят несчастье.
(Звучит песня «Чёрный кот»)
Учитель: Кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть одноцветные,
пятнистые, тигровые, полосатые. Никому ещё не удавалось подсчитать всё
количество цветов и их оттенков, существующих в природе. (Дети
представляют рисунки и фотографии своих питомцев).
Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнаёт знакомого
человека за 100м. Слух у неё в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошки
великолепная зрительная память. Кошки могут подсказывать не только
землетрясение, но и извержения вулканов, штормы, пожары,
бомбардировки. Например, во время крупного ашхабадского землетрясения
не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы
и покинули помещения.
Домашние кошки – отличные акробаты, но всё – таки иногда случается, что
они срываются вниз и вынуждены прыгать с большой высоты. Почти не
бывает, чтобы кошка ударилась при этом головой или спиной: срабатывает
рефлекс, который помогает ей приземлиться на лапы. Кошка – рекордсменка
по кличке Сабрина, падая с высоты 32 этажа, получала незначительные
травмы. Хотя кошки, падающие с высоких этажей, легче переносят свои
падения и получают меньше травм, чем кошки, прыгающие из окон более
низких этажей.
Ребята! Будьте осторожны! Следите за окнами!
Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и
кошке.
А какие произведения знаете вы?
ВИКТОРИНА
1.
Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху
держишь, а его надо колбасой на язык класть. ( Э.Успенский. Дядя Фёдор.)
2.
Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад
попятился. Фу ты! (Б. Жидков. Беспризорная кошка.)
3.
– Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса
(Шарль Перро. Кот в сапогах.)
4.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
(А.С. Пушкин. Руслан и Людмила.)
5. – Не доведёт тебя до добра это ученье… Вот и училась, училась, а гляди –
хожу на трёх лапах.
- Азбуку! – проворчал кот и сердито фыркнул в усы.
- Через это проклятое ученье и глаз лишился. (А. Толстой. Приключение
Буратино.)
6. – Уходи! Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что
Брысь и не мяукай! (Б. Заходер. Вредный кот.)
Учитель: А в конце давай споём песню с движениями на мотив «Если весело
живётся».
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся 2 раза)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» ( облизываемся)
Вот поймает мышку киска-
Делай так: «Цап – царап!» (царапающие движения)
Вот поймает мышку киска –
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап – царап!»
Если любят кошку люди
Делай так: «Мяу! Мяу!»
Если любят кошку люди
Дадут ей Вискаса на блюде.
Если любят кошку люди:
Делай так: «Мяу! Мяу!»