Автор: Ковалёва Лидия Ивановна Должность: учитель Учебное заведение: ГБОУ школа № 2026 Населённый пункт: Москва Наименование материала: статья Тема: "Школа, опыт работы" Раздел: начальное образование
•
Внеурочная деятельность
–
образовательная
деятельность,
осуществляемая в формах,
отличных от классно-урочной,
и направленная на
достижение планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы начального
общего образования.
ФГОС
2
•
Воспитание - ценностно-ориентированный
процесс, который объединяет все виды
деятельности (кроме урочной), в которых
возможно и целесообразно решение задач
их развития, воспитания и социализации.
ФГОС
3
Планируемые результаты
•
развитие индивидуальности каждого
ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
•
приобретение школьниками социальных
знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной
жизни;
4
•
формирование позитивных отношений школьника
к базовым ценностям общества - (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)
•
воспитание уважительного отношения к своему
городу, школе;
•
формирование коммуникативной, этической,
социальной, гражданской компетентности
школьников;
•
увеличение числа детей, охваченных
организованным досугом;
•
воспитание у детей толерантности, навыков
здорового образа жизни.
5
Внеурочная деятельность в начальной
школе позволяет решить ряд очень
важных задач:
•
обеспечить благоприятную адаптацию
ребенка в школе;
6
•
улучшить условия для развития ребенка;
7
•
учесть возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся.
8
Актуальна игровая деятельность
9
Внеурочная деятельность
организуется по следующим
направлениям развития
личности:
10
Духовно-нравственное
11
Познавательное
•
Участие в исследовательской деятельности;
12
Гражданско-патриотическое
13
Коллективно- трудовое
14
Художественно-эстетическое
15
Спортивно-туристическое
16
Ожидаемые результаты
1) знания, умения и навыки,
сформированные у школьников в процессе
занятий в объединениях дополнительного
образования и в ходе подготовки и
проведения внеурочных воспитательных дел;
17
2) достижения учащихся в различных
видах внеурочной деятельности.
18