Автор: Прокошина Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУСОШ №11 Населённый пункт: г. Серов, Свердловская обл. Наименование материала: конспект к уроку окружающего мира Тема: "Страны мира", 2 класс по учебнику Плешакова А.А. Раздел: начальное образование
Тема: « Страны мира» (открытый урок, 2 класс, IV четверть).
Учитель: Прокошина Елена Александровна, МОУ СОШ № 11.
Цель урока: - дать понятие политической карты;
- познакомить с некоторыми странами и их достоприм-ми.
- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг
и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации .
До урока дети поделены на 4 команды и на уроке сидят по командам.
I.
Орг. момент.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II.
Изучение нового материала.
- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах
и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите
путешествовать?
Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в
увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле
много стран (слайды 1и 2).
Сегодня на уроке вы познакомитесь с
некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды.
- А кто такой гид ?
- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными
достопримечательностями.
Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3) , где изображены
материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она
отличается от физической карты?
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А
как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы,
моря, реки, озёра и другие природные объекты.
- А сколько континентов на Земле?(6)
-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия,
Антарктида)
- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык,
флаг, герб и т.д.)
Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников»
(таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы
должны будете их заполнить.
- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.
Какие красавцы,
Всегда и везде,
На суше родятся,
Живут на воде? (парусный корабль)
- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря).
- А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких
материках эти страны расположены (слайд 3).
Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые
рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса).
Отправляемся в путь!!! (слайд 5)
- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и
может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?
Звучит 1 мелодия (дети угадывают)
Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране)
(слайды с 6 по 9)
Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав
Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная
Ирландия. На реке Темзе , расположена столица Великобритании – Лондон. Это
один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и
есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке
Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры,
родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из
достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта
часовая башня
возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят
на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие
спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например,
футбол.
Звучит 2 мелодия (слайд 10).
2 гид (слайды с 11 по 14)
Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна
находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное
море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны
природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно
встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить
средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные
неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.
Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в
Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида
во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из
символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери –
архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, -
древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с
востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех
жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа
выросло во много раз.
На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с
новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой
достопримечательностью мира.
Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)
3 мелодия (слайд
16)
3 гид (слайд 17 по 20)
Необычное название имеет эта страна . Америка – это континент . А что
означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что
эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии.
Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского
президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов.
Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много
государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных
предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города
застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя
Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии.
Это подарок французских
граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя
служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-
Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр
кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости
ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
4 мелодия (слайд 21)
4 гид (слайд 22 по 25)
К
итай
–
очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю
Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел.
По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений
мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас,
книгопечатание.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных
строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от
Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от
одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать
отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то
получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей.
Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.
Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.
Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных
(выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их
лошадей.
Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора
Цинь около
города Сиань в 1974 году.
III. Закрепление изученного (слайд 26)
- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что
же вы из нашего путешествия запомнили.
- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на
листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай).
Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и
картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и
рассказывают о стране, которая им досталась). Выслушать все группы.
IV. Итог урока
- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из
энциклопедий.
Вопросы: (слайд 27)
1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.
2) Что интересного вам запомнилось? 3)
В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше д/з,
заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране)
4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?
5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?
V. Рефлексия.
У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски,
если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не
поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.