"МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА"
Автор: Правдюк Лариса Степановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Населённый пункт: город Георгиевск, Ставропольский край Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: "МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА" Раздел: начальное образование
УЧЕБНОГО ГОДА
Оборудование: мультимедийная установка,
для инсценировки: пульт, микрофон, музыка для
начала инсценировки (на диске), карточки с
цифрами.
* * *
Родители рассаживаются по местам.
Дети находятся за дверью.
Звучит музыка
Дети выбегают и начинают танцевать (произвольные
движения).
Звенит звонок
Дети становятся в шахматном порядке, имитируя, что
рассаживаются за парты и раскрывают тетради. На лицах –
недовольство.
- Опять звонок!
- Не успели даже отдохнуть!
- Сейчас Лариса Степановна придет и скажет: «Открыли тетради,
записали число, классная работа».
- Подождите! А как учиться? У нас все учебники закончились.
- Да Лариса Степановна всё равно что-нибудь придумает!
- Что придумывать? Уже конец учебного года! Скоро лето!
Классно! Компьютер – сколько хочешь, телик – сколько сможешь!
- А давайте, пока Ларисы Степановны нет, телик посмотрим!
Имитируют включение телевизора пультом.
Появляется ведущий (ученик).
- Добрый вечер, уважаемые телезрители. В эфире
информационная программа «Сегодня». Сегодня в программе:
самые свежие новости с места событий. Итак, на связи наш
корреспондент Анфиса.
-Здравствуйте, Назар.
- Здравствуйте, Анфиса. Расскажите где вы находитесь и что
видите. Мы пока ничего не понимаем - что происходит и где.
- Назар, я нахожусь в школе №6 в кабинете №8. У нас здесь
становится жарко. Собралось много народу. Сейчас мы
поинтересуемся, зачем они пришли сюда.
Подходит к родителям и детям. Задает вопросы:
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что привело вас сюда?
- Представьтесь, пожалуйста, скажите, что было для вас самым
трудным в этом учебном году?
- А как вы заканчиваете учебный год?
- Здравствуйте, скажите, что было смешным в этом учебном году?
- Представьтесь, пожалуйста. Скажите, какие подарки
предусмотрены для вашего ребенка по окончании учебного года?
- А какой иностранный язык вы изучали в школе? Можете ли
произнести что-либо на этом языке?
- Как видите, уважаемые телезрители, все происходит довольно
мирно и ожидается много приятного. Передаю слово в студию.
Назар!
- Спасибо, Анфиса.
Дорогие телезрители, как вы уже слышали, учебный год для
наших родителей заканчивается без особых потерь и достаточно
успешно, даже кое-кого из учеников ожидают подарки.
- А сейчас мы хотим пригласить вас в студию, где снимается
передача «Умники и умница»
(В студии – учитель)
- Добрый день, уважаемые телезрители! Я ведущая программы
«Умники и умница». Я буду задавать вопросы родителям и детям.
Думайте и отвечайте. Тот, кто правильно отвечает, выходит к нам
сюда.
Сколько уроков математики было в неделю? (4)
Сколько недель проучились в этом учебном году? (34)
Сколько недель мы проучились за эти 2 года? (68)
В какой день недели по счёту мы не учимся? (7)
Какая отметка самая лучшая? (5)
Отвечающим выдаются карточки из которых составляется
число 4346875
- Кто сможет прочитать данное число?
- Что вы можете сказать об этом числе? (оно многозначное, в нём
7 разрядов, 3 класса и т.д.)
Молодцы!
- Итак, друзья, мы совсем незаметно подошли ко второму туру.
- Представьте, что вам необходимо составить расписание в школе
для клоунов. Как бы могли в этой школе называться наши уроки.
Назовите новые смешные названия уроков для весёлой школы.
Математика
Русский язык
Физкультура
Английский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Изо
Технология
Музыка
- Что ж, друзья, вы в очередной раз доказали, что в нашем
классе умники и умницы и родители и дети. И все вместе мы
достойны перейти в четвёртый класс. Но это, конечно, только
часть того, чему вы научились за прошедшие три года обучения
в школе. Вы не только читали, считали, писали. Было много
интересных дел и мероприятий. Давайте вспомним некоторые
из них.
Просмотр презентации с комментариями учителя.
- Для начала небольшой тест. Ведь вы любите тесты?
Соберитесь с мыслями!
2, 3, 4 слайды
Просмотр презентации, комментарии учителя и
учащихся.
5 – 17 слайды
- Что такое коллектив?
Ответы присутствующих.
- Коллектив – это сила. Коллектив – это поддержка для
каждого. Хороший коллектив выглядит примерно так:
18 слайд
или так:
19 слайд
- В хорошем коллективе человек растёт морально, духовно и
творчески. И сейчас наши маленькие коллективы – звенья
порадуют всех своими творческими находками.
Концерт из номеров самодеятельности, составленный
детьми (каждое звено готовит 2-3 номера).
- И все же школа – это прежде всего учебная деятельность.
Современная школа – это современные формы, методы и
приёмы работы. Например, такие, как презентация и её защита.
Представляем вашему вниманию работу Поповой Татьяны, с
которой она успешно выступила на школьной научно-
практической конференции. А затем защищала честь школы на
конференции городского уровня и прекрасно справилась с этой
задачей.
Просмотр презентации.
- Наши ребята принимали участие в городском конкурсе
творческих работ "Христос рождается – славите!". Трубицина
Лена и Григорян Кристина награждены грамотами за второе и
третье места соответственно. Поприветствуем их.
- И всегда во всех делах родители рядом с нами – при
организации праздников и мероприятий, в спортивных
соревнованиях, на субботниках и в хозяйственных делах.
Всегда готовы помочь и откликнуться.
Награждение родителей за хорошее воспитание детей
и активное участие в жизни класса.
Награждение учащихся за хорошее поведение, учебные
достижения
и участие в жизни класса.
Чтение приказа о переводе в следующий класс.
Поздравление с переходом в 4 класс
Анализ учебной деятельности за год. Рекомендации на