Тема урока: Копейка. Рубль.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять
преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать
выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и
формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра
высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; контроль и коррекция.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Самоопределение к деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у ученика
внутренней потребности включения в учебный процесс.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Математик в гости к нам идёт,
Что-то нам в руках насеет.
- Сегодня к нам пришёл математик, что это значит?
Но с новым материалом познакомимся только тогда,
когда повторим изученные темы.
(Это значит, что на уроке будет
новый материал.)
Коммуникативные
2.
Актуализация знаний. (4-5мин)
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые
для проблемного изложения нового знания: внимание,
мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении
учащимися задания.
1. Устный счёт «Цепочка»
16-7 11- 4 9+6 7+5 12-4 6+6 9+8 12-6
Записать ответы в порядке возрастания и вы
расшифруете слово (МОЛОДЦЫ!)
.
Проверка по образцу на доске.
Самооценка.
Познавательные
Регулятивные
Какие из этих чисел чётные? Выпишите их и
увеличьте на 5, запишите только ответы..
3. Постановка цели урока ( постановка
проблемы) (4-5мин)
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать
уточнение и согласование темы урока
-Куда мы ходим за покупками?
-А без чего не ходят в магазин? Что нужно взять с
собой, отправляясь в магазин?
.
-А какие вы знаете деньги?
– Кто догадался, чему нас сегодня научит
математик? - Как называется тема урока?
(Слайд с монетами и купюрами)
Математика – королева наук!
Без неё даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь
Магазин.
Деньги. Монеты. Бумажные-
купюры
Считать деньги.
Познавательные
Работа над новой темой.
4.
Построение проекта выхода из
затруднения.
Цель: организовать фиксацию преодоления
затруднения
– Монеты какого достоинства вам знакомы?
( Слайд )
– Что больше: 1руб. или 1 коп.?
( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске
картинки с изображением различных продуктов и
записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб.
80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик –
покупатель. Выбирает товар, платит
демонстрационные деньги. Возникает затруднение,
связанное с необходимостью дать сдачу.)
Ответы детей.
Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.
Ответы детей.
Регулятивные
Познавательные
– Каких знаний нам не хватает?
– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно
получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5
коп., по 1 коп.?
(Все варианты проверяются практически, делается
общий вывод.)
Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп .
5.
Физкультминутка.
Цель: организовать правильность выполнения физических
упражнений
6.
Первичное закрепление изученного
материала.
Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка;
выполнение преобразования величин.
Работа по учебнику.
№1 (с.16)
– Прочитайте задачу.
– Сколько стоила марка?
– Как вы узнали?
Задание на слайде
- У кого из детей больше монет?
- У кого из детей больше денег?
1руб.
50коп. +50коп.=100 коп.,
100коп.=1руб.
У Оли 6 монет.
У Коли 65 коп.
Коммуникативные
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону
№4 (с.16)
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что нужно узнать?
– Составьте краткую запись задачи.
Было - ? 5руб. и 2руб.
Израсходовала – 6руб.
Осталось -?
– Что значит «израсходовала»?
– Решите задачу самостоятельно.
– Как записать решение задачи одним выражением?
Один ученик работает у доски.
5+2-6=1(руб.).
Регулятивные
Познавательные
8.
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: способствовать совершенствованию вычислительных
навыков, организовать работу в паре.
Работа в паре. ( Слайд )
- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На
доске вы видите продукты питания с указанными на
них ценами. Ваша задача определить у кого больше
монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег
у вас вместе, и какие продукты питания вы можете
купить в нашем магазине.
Самостоятельная работа с.16 № 6
Регулятивные
9.
Рефлексия. Подведение итогов урока
Цель: способствовать формированию рефлексии
Оцените свою работу на уроке. Закончите
предложения.
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я использую полученные знания…
- Мне понравилось как работал на уроке…
Ответы детей.
Познавательные
Коммуникативные
10.
Домашнее задание
Учебник с. 16 № 7