Автор: Чиж Людмила Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №76 имени 4-го ГКККк Населённый пункт: город Краснодар Наименование материала: Конспект урока Тема: "Моя семья" Раздел: начальное образование
Учитель Чиж Людмила Николаевна
МБОУ СОШ № 76 имени 4ГКККк
г. Краснодар
Тема: Моя семья. (1класс)
Планируемые результаты образования:
Предметные:
научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»;
осознавать свою роль в семье; различать степень родства, получат
возможность научиться рассказывать о семье.
Метапредметные:
Регулятивные:
контролировать и оценивать свои действия, осознание
качества и уровня усвоения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель, искать и выделять информацию с помощью учителя.
Коммуникативные:
сотрудничать в поиске и сборе информации,
обмениваться мнениями, слушать других учеников.
Личностные: проявлять позитивное отношение к семье и семейным
ценностям, осознавать важность взаимопомощи, любви, уважения, согласия в
семейной жизни.
Оборудование: выставка детских рисунков, семейные фотографии,
аудиозапись: вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то очень приятном и близком
каждому из нас.
А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (Семья)
- Мы начинаем изучать раздел «Моя семья» и поговорим сегодня о семье.
-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что
объединяет членов семьи?
II. Актуализация учениками своих знаний.
- Ребята, кого мы считаем членами своей семьи? (Маму, папу, дедушку,
бабушку, сестру, брата).
Давайте поиграем в игру «Расскажи о своей семье».
- Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу
маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у
вас есть из близких родственников? (Дети выходят к доске с семейными
фотографиями ).
III. Решение учебной задачи.
-Иногда мы можем слышать в семье такие слова: тётя, дядя, двоюродный
брат или сестра.
-А знаете ли вы «кто кому кто?»
Давайте поиграем в игру и все вместе разберёмся.
Игра «Кто кому кто?»
-Ева, ты кто для мамы? (Дочь)
-Серёжа, кто называет тебя сыном? (Папа и мама)
-Олег, ты кто для бабушки с дедушкой? (Внук)
-Настя, папина мама, тебе кто? (Бабушка)
-Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (Тётя)
-Рома, кто тебе брат папы? (Дядя)
-Валя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (Двоюродные
братья и сёстры)
-Все молодцы, правильно назвали всех членов своей семьи.
IV. Физминутка.
Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи. (Стоя)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
V. Первичное усвоение новых знаний, применение их учениками.
-Открыли тетрадь, и нашли ту страницу, на которой мы должны поработать.
Кто нам подскажет, какая это страничка? (Стр. 7)
-Что же нам понадобится, чтобы успешно выполнить это задание? (ответы
детей)
(Самостоятельная работа в тетрадях).
VI. Итог урока.
- Ребята, давайте сделаем вывод, что такое семья? (Ответы детей).
-Что объединяет членов семьи? ( Ответы детей)
-Всё правильно вы рассказали. Действительно семья – это то самое дорогое,
что у вас есть. Это ваши мама и папа, сестра и брат, бабушки и дедушки –
самые близкие вам люди, которые о вас заботятся, любят вас, делают всё,
чтобы ваши жизнь была счастливой.
О крепких и дружных семьях сочиняют стихи, пишут музыку, слагаются
легенды. ( Под музыку ребята рассказывают стихи)
Семья - защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня .
От холода и от огня.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Наш класс – это тоже одна дружная и большая семья. От того, как мы будем
относиться друг к другу, зависит какой будет наша семья. Не забывайте об
этом! Уважайте друг друга, цените, понимайте и прощайте.
VII. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-За что вы можете сегодня похвалить себя?
-Что получилось?
-Что не получилось?
Урок окончен.