"Система работы классного руководителя в классе компенсирующего обучения"
Автор: Юнг Инна Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3 Населённый пункт: Новосибирская область город Карасук Наименование материала: статья Тема: "Система работы классного руководителя в классе компенсирующего обучения" Раздел: начальное образование
классе компенсирующего обучения
Составила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3
И. А. Юнг
Для воспитания детей нужен не великий
ум, а большое сердце – способность к
общению, к признанию равенства душ
взрослого и ребенка.
С. Соловейчик
4 «Б» класс
Классный руководитель: И. А. Юнг
Системный подход
Воспитательная система класса
—
это педагогическая работа, которая
направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания,
построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для
развития каждой личности ученика и класса в целом.
Цель воспитательной работы с классом
формулирую так:
Содействие развитию
образованной, нравственной
личности, способной к
самопознанию, саморазвитию и
самовыражению.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо
решать следующие задачи:
создать условия для интеллектуального, нравственного,
коммуникативного, эстетического и физического самовыражения
личности младшего школьника;
способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать
потребность в здоровом образе жизни;
воспитание любознательности, интереса к предметам;
воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения
;
культурно- гигиенических навыков;
воспитание любви к Родине, родному краю и его истории;
способствовать адаптации четвероклассников к школьной жизни;
продолжать работу по формированию ученического коллектива.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих
направлениях :
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
экологическое воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Профилактическая работа, направленная на формирование законопослушного
поведения;
работа с родителями.
«Я - гражданин России»
В этом направлении проводятся:
Деловые игры: «Я имею право…»
Часы общения на тему: «Права и
обязанности учащихся»,
Беседы: «Азбука общения»,
Уроки гражданственности
Воспитание нравственных чувств и
этического сознания
«
Коллектив начинается с меня», «Что значит быть
ответственным», «О бескорыстии и дружбе»
•
В работе данного направления я стараюсь воспитывать в детях
из пруда»
Праздник «Профессии наших мам»;
«Твое рабочее место»;
«Наша школа – наш дом»;
«Минута час бережет»;
Ремонт книг классной библиотеки;
дежурство в классе .
Работа в этом направлении способствует
формированию ценностного отношения к природе,
окружающей среде. Развивает у детей интерес к
природе, понимание активной роли человека в
природе.
Проводятся викторины, например, «По следам
Робинзона Крузо» (научные открытия в природе),
познавательная игра «Экологическая ромашка»,
школьная акция «Скворечники для птиц» и др.
Эстетическое воспитание
«Красота спасет мир»
«В здоровом теле –
здоровый дух»
Праздник о закаливании и зарядке
День Здоровья
Какой у тебя режим дня
Откуда берутся грязнули
Турпоходы
Веселые старты
Профилактическая работа, направленная на
формирование законопослушного поведения
Час общения «Будущее России – это мы!»
Беседа-диалог «О нормах поведения»
Час общения «Все мы разные, но мы – одна семья!»
Родительское собрание «Конфликт с собственным
ребенком и пути его разрешения»
Беседа-размышление «Трудно ли быть хорошим?»
Работа с родителями
В ходе работы с родителями ставлю перед собой следующие задачи:
достигнуть единства требований школы и семьи к детям;
стремиться к максимальному развитию воспитательной
активности родителей в семье и школе;
содействовать созданию в каждой семье условий,
способствующих успешному воспитанию и обучению
детей.
Формы работы с родителями:
Выборы родительского комитета и планирование работы
Индивидуальные беседы и консультации
Участие родителей и учащихся в школьных и классных
мероприятиях
Родительские собрания
Совет профилактики
Уровень воспитанности обучающихся 4 «Б» класса
Проведя обследование во втором классе, результаты
показали, что хороший уровень воспитанности имели 20%
обучающихся, средний уровень - 30% обучающихся и 50%
детей имели низкий уровень воспитанности.
Результаты диагностики по этой же методики на конец 3
класса выявили положительную динамику роста уровня
воспитанности: 10% обучающихся имеют высокий
уровень воспитанности, 30% детей имеют хороший
уровень воспитанности, 30% - средний уровень и 30%
низкий уровень воспитанности.
Авторская страничка
Правило №1 – Детей нужно понимать!
Правило №2 – Личный пример учителя во всем!
Правило №3 – Улыбнись!
Правило №4 – Иметь свой «ключ» в работе!
Правило №5 – Вера! Вера в успех как в свой,
так и в успех ребенка!
Правило №6 – Трехкратное «НЕ!
- не спешить в оценке знаний, поступков
-
не вредить ни физической нагрузкой, ни