Автор: Юсова Галина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ "КНШ-Д/С №14" Населённый пункт: г. Кыштым, Челябинская область Наименование материала: конспект Тема: "Пешеходы-вездеходы" Раздел: начальное образование
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 14
«Алёнушка» III – IY вида.
Мероприятие к Всероссийскому дню
безопасности
.
Конспект мероприятия по безопасности дорожного движения:
развлечение
«Пешеходы-вездеходы»
Составила: воспитатель Г.А. Юсова
Кыштым. 2015г.
Цель : Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через
игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей
систематизацией и углублением их.
Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять
полученные знания на практике.
Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,
коммуникабельность.
Вед.: Уважаемые гости, уважаемые игроки!
Сегодня мы в Клубе внимательных пешеходов!
Цель сегодняшней игры - проверить насколько вы хорошо знаете
дорожные знаки и умеете применять знания на практике.
Перед вами две команды: название и девиз которым, необходимо придумать.
Представляю членов жюри:...............................................
А я ведущая игры.
Вед.: Послушайте правила игры:
За победу команда - победительница получает жетон. Та команда, которая
наберёт наибольшее количество жетонов, считается победительницей. А
теперь пора начинать соревнования.
Название и Приветствие команд.
Команда «____»: команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши!
Команда «______»: Мы- автомобилисты,
Не стой на пути. Наша команда
всегда впереди!
Вед.: Хорошо, Молодцы!
А сейчас первый конкурс - разминка: «Подскажи словечко!» Конкурс
оценивает жюри.
Вед.: Нет конца у строчки ,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец. Команде «____»:
Чтобы я тебя повез,
Мне не надобен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда поднявши пыль
Побежит (автомобиль)
Вед. Для команды «_______»:
В магазине мы купили
Глобус синий и большой
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
В миг привез и нас и глобус,
Замечательный (автобус)
Вед. Для команды «_____»:
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье,
Звать его (водитель)
Вед. Для команды «________»:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед).
Вед. Для команды «_______»:
Он и в поле, и на стройке,
Он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко
Возит грузы (грузовик).
Вед. Для команды «_______»:
Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти
Он расскажет «что И как»
Звать его (дорожный знак).
Ведущий: Конкурс - разминка окончен, жюри подведет итог.
А мы продолжаем - конкурс для команд:
Слушайте задание: На столе в произвольном порядке лежат
Дорожные знаки. Каждый участник должен довести за верёвочку
Автомобиль, выбрать нужный знак, и отвести жюри.
Для команды «______»-информационно-указательные,
Для команды «______»-запрещающие.
По четыре знака.
Включается музыкальное сопровождение.
Ведущий: Молодцы! Всем понравилось?
А сейчас что продлить удовольствие:
«Физ. Минутка», я задаю вопросы, а вы движениями
Показываете ответ, будьте внимательны:
- Как живете?
- Через дорогу как идёте?
-Как на красный свет бежите?
-А на зелёный свет стоите?
- На дороге как шалите?
-На жёлтый свет опять бежите?
-Как по «зебре» вы идёте?
-Как в транспорте шум создаёте?
Ведущий: Физ.мииутка окончена. Уважаемые члены жюри огласите
результат. Слово предоставляется членам жюри:
Ведущий: Мы узнали результат конкурсов, сейчас музыкальный конкурс:
Частушки, Юлию Владимировну попросим нам аккомпанировать:
Как шофёр не тормозит,
А машина все скользит.
На колёсах как на лыжах.
Ближе, ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз- осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.
Мы подруженьки- подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы идем,
Всё читаем и поет
Дорогие вы подружки.
Наш послушайте совет.
Ведь дорога -не читальня,
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле- стадион.
Мне, бесспорно, вывод
ясен.
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.
Вед.: А сейчас последний конкурс- конкурс капитанов:
Для ком. «____»: С какого возраста разрешается езда на велосипеде
В не двора? (14 лет)
Для ком. «____»:
Что называется улицей и из каких частей она состоит ?
(проезжая, тротуар)
Для ком. «____»:
Для чего служит светофор?
(регулирования движения)
Для ком. «_____»:
Каким путём вы идёте в школу?
(безопасным)
Для ком. «_______»: В каких местах правила движения разрешают переход улицы?
(пешеходный переход или хорошо просматривающаяся дорога).
Вед. Наша игра подошла к своему завершению.
Жюри подведет итог и огласит результат.