Автор: Попкова Валентина Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М.Яналова" Населённый пункт: Сернур Наименование материала: Конспект Тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел". Раздел: начальное образование
Учитель высшей категории Попкова Валентина Анатольевна
Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова
1.Дидактическое обоснование. Математика. 3 класс. Н.Б. Истомина
2. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
3. Дидактическая цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме через использование технологии КСО.
4. Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний учащихся
5. Задачи урока:
1. Обеспечить формирование целостной системы знаний по теме. Систематизировать и обобщить знания, при решении выражений
используя письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
2.
Уметь применять самостоятельно ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое мышление,
математическую речь, познавательные и творческие способности.
3.
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные
умения при работе паре; патриотизм и любовь к малой родине.
6. Методы обучения : наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
7. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах., группах
8. Средства обучения : компьютр, проектор. экран, карточки, учебник.
№ Этапы урока
Цели и задачи
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1
Организацион
ный момент
Цель: создать настрой на
самоорганизацию
.
- Мотивировать
учащихся к учебной деятельности
посредством создания комфортной
обстановки.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте
-Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь
видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что
сегодняшний день принесет нам всем радость
общения друг с другом. Я желаю вам успехов,
творческих удач.
-Откройте тетради и запишите число.
-Какое, ребятки, у вас настроение?
-Нарисуйте на полях значок.
«Солнышко»– хорошее
«Тучка» - плохое.
И посмотрим измениться ли ваше настроение
к концу урока.
Самоорганизация
Работа в тетради
Личностные:
готовность и способность
обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника
на основе положительного
отношения к школе;
принятие образа
«хорошего ученика»;
2
Актуализация
субъектного
опыта
учащихся
2.1
Цель: актуализировать знания
детей по теме и обеспечить
принятие учащимися цели
учебно-познавательной
деятельности
.
Включить фильм о Марий Эл
Говорю на фоне фильма слова :
Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
О каком крае идёт речь?
Какое число прописано в тетради?
Как это число связано с нашей республикой?
Дайте характеристику этого числа.
Пропишите его в тетради.
( Приложение
рисунок 1а,б )
1920
Диалог( 4ноября
1920года-
образование
республики
)
Планируемые результаты
•
Личностные:
Выявление пробелов
в своих знаниях по
ранее изученной теме,
их устранение. -
гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувства сопричастности и
гордости за свою Родину,
2.2
2.3
- Внимание на экран!
Рассмотрите числа:
126 188 747 27 94 164 148
Р О Н М А Ф А
- Запишите в тетради эти числа в порядке
возрастания, и вы узнаете каким способом
мы будем передвигаться по нашему краю.
- Какое слово получилось? (марафон)
27 94 126 148 164 188 747
М А Р А Ф О Н
Оцените самостоятельно свою работу!
- Кто справился, поднимите руку,
поставьте на полях +. Молодцы!
- Кто объяснит смысл этого слова? Марафон –
это бег или кросс на длинные дистанции
С 1921 году Международной Федерацией
Лёгкой Атлетики была установлена
дистанция марафона – она равна 42км 195
м.
Сколько это м?
Физкультминутка для глаз
( бабочка)
- У нас сегодня на уроке - виртуальный
математический марафон . Вы работали
непросто с числами, эти числа показывают
примерное расстояние между
населёнными пунктами в нашем
Марийском крае.
- Когда вас провожали в школу
родители, бабушки, дедушки, что они
вам говорили, как напутствовали?
Самостоятельная
работа
-
марафон
Сверка по ключу
Самопроверка,
оценивание
.
Выяснение смысла
слова
42195м
Выполняют
упражнения
Дети
перечисляют
сказанное им,
кто-нибудь
вспомнит о
народ и историю;
Предметные: Умение давать
определения понятиям с
опорой на схему
Коммуникативные: Уметь
оформлять свои мысли в устной
форме
Личностные:
•
установка на здоровый
образ жизни;
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения;
2.4
2.5
Цели:
- организовать формулировку
темы урока детьми;
- организовать постановку цели
урока детьми
- Что значит, быть внимательным?
- Проверим, насколько вы внимательны
Чтобы не сойти с дистанции надо быть
внимательными и старательными.
Как называется наш посёлок.?
Наш посёлок известен тем, что рядом с
нашим посёлком проходит нефтепровод
Сургут-Полоцк, длина которого 2050км
Здесь около д. Дубники находится
нефтеперекачивающая станция .
-Чтобы побывать там, мы должны
вспомнить, с какими числами мы
работали?
- К какому классу относятся эти числа?
- Какие классы вы еще знаете?
- Какие действия вы выполняли с
многозначными числами на предыдущих
уроках?
Назовите тему нашего урока.
Сложение и вычитание многозначных
чисел.
- С какой целью будем работать?
Обобщим знания по теме
« Сложение и
вычитание многозначных чисел».
Что должны знать по этой теме?
1. Таблицу разрядов и классов.
2. Алгоритмы письменного сложения и
вычитания.
том, что их
просили быть на
уроках
внимательными
Думать только
о задании, не
отвлекаться, не
делать
несколько дел
сразу
.
Рис.2
(с числами класса, с
многозначными
числами)
( к I классу, к классу
единиц)
(II класс – класс
тысяч, III класс –
класс миллионов, IV
класс – класс
миллиардов)
(
сложение и
вычитание
)
Целеполагание
Регулятивные УУД
Уметь определять тему и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя.
______________
3 Обобщение
и
систематизац
ия знаний и
способов
деятельности
3.1
________________________
Цель:
доказать верно ли решены
выражения на сложение и
вычитание в столбик
.
Что уметь?
1. Решать выражения на сложение и
вычитание в столбик.
Молодцы!
Открыть на доске(знать – уметь
).
_______________________________
-
Мы отправляемся с вами на самую
высокую точку в Марий Эл гору
Чукша .Она находится на границе
Куженерского и Моркинского района. В
27км от Сернура. - В переводе с
финноугорского - означает глухарь,
видимо здесь когда то водились глухари..
Внимание на экран!
Здесь нам нужно выполнить работу по
карточке. Кто будет работать ?
За доской контрольная пара, дети
оценивают их работу.
Карточка №1
1
)Исправь ошибку. Работай
самостоятельно.
100.789
- 89.691
10. 198 (11.098)
60.982
+5.074
65.056 (66.056)
Сверка с доской. Оцените работу ребят.
- Кто справился правильно, оцените себя.
Встаньте, кто выполнил без ошибок.
Молодцы!
- В каких случаях можно допустить
_______________
Рис 3.
27000м
Контрольная пара
Самостоятельно
Сверка с доской
Самоосознание
Самоосмысление
-при переходе через
разряд
на знания разрядов и
классов, алгоритмов
Планируемые результаты
Регулятивные УУД
Уметь работать по
предложенному учителем плану
Регулятивные УУД
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
3.2
3.3
Цель: формировать целостную
систему ведущих знаний по теме.
Цель:
умение решать
выражения на порядок действий
ошибку?
- На какие знания опирались в работе?
-Мы отправляемся вместе на Чудо
остров, который находится в п. Медведево.
Как по другому называется этот Чудо
остров? Расстояние от нашего посёлка до
п. Медведево 94км. Сколько это м?
Как ещё называют этот остров?
- А сейчас закрепим умения по теме, будем
работать в парах
- Какие знания понадобятся в работе?
Как будем работать?
Работа в парах
Алгоритм работы в парах.
1) Запуск на себя.
2) 1в – читает, 2 в – решает, объясняет.
3) Затем наоборот.
4) Меняются карточками.
38476 48345
+43414 - 3521
______ _______
бор для детей и
взрослых. Находится на красивом озере
Карась. Расстояние до Соснового бора
126км. Сколько это м?
-
Какое спряталось следующее задание. А
ну-ка догадайтесь ?
( схема на порядок действий)
- Возьмите конверты, достаньте
рис 4
94000м
Минизоопарк
Карточки на парте.
алгоритм работы-
дружно, слажено,
тихо)
умения находить
значения выражений
на сложение и
вычитание в
столбик)
12600м
Рис 5
Развитие мышления
Будем решать
выражения на
порядок действий
Самоосмысление
Планируемые результаты
•
Коммуникативные УУД
•
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других
•
Регулятивные УУД
•
Уметь высказывать своё
предположение
(версию) на основе
работы в тетради
•
Познавательные УУД
•
Уметь перерабатывать
полученную
информацию: находить
ответы на вопросы,
используя свой
жизненный опыт
•
Личностные УУД
•
Уметь оценивать
жизненные ситуации
поступки людей с точки
зрения общепринятых
норм и ценностей
3.4
___________
4.Закреплен
ие ЗУН по
теме
________________________
Цель: закрепить умения
составлять и решать составные
задачи.
содержимое и внимательно рассмотрите.
- Вам дано выражение, но его решение
рассыпалось, помогите его собрать и
расставитьте порядок действий. ( работа в
группах)
2 * (995+5):100+24020=24040
1)
995+5=1000
2)
2 * 1000=2000
3)
2000:100=20
4)
20+24020=24040
- Какие знания помогли в работе?
Какие умения обобщили? Кто утвердился в
своих знаниях, поднимите руки?
Молодцы!
Физминутка.
_____________________________
-Следующая остановка - 148км
Национальный парк Марий Чодра,
который находится на территории
Волжского, Звениговского и Моркинского
районов., площадью 37тысяч гектаров с
разнообразием флоры и фауны. Подъезжая
к парку, местные жители считают его
святым местом
.
-
Рассмотрите краткую запись. Составьте
задачу ( на доске)
Птиц-94вида
Млекопитающих –на 34 в. меньше.
Сколько всего видов животных
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Какого вида эта задача? Почему?
- Можем ли сразу ответить на главный
вопрос задачи? Почему?
самоутверждение
Проверка решения
_______________
Рис 6
_______________
Познавательные УУД
Информация, представленная в
разных видах:
научно-популярные
тексты,
схемы,
______________
5.Применен
ие ЗУН в
новых
условиях
________________________
Цел ь: выявление качества и
уровня овладения знаниями.
У доски решает задачу 1 ученик с
объяснением.
Решение.
94-30=60в)-млекопитающих обитает в
парке
60+94=154(в) животных обитает в парке.
Ответ:154вида
На какую отметку работал ученик у доски?
Оценивание (отметка).
____________________________
Мы попали на Кленовую гору,
которая находится в Звениговском райне.В
удивительно красивом месте расположен
санаторий Кленовая гора -164км
- Хотите еще раз проверить свои силы,
ЗУН?
- Возьмите карточку, рассмотрите её. С
какой целью будем работать? По какой
теме
Инструктаж
1) Прочитайте задания.
2) Выберите задание, с которым
справитесь.
- Кто выбрал 1 задание? Встаньте.
2? Встаньте. 3? Встаньте.
- Желаю выполнить работу на 5 и 4!
- Начинайте работу.
Карточка
1)
Реши выражения в столбик.
59325 90000
+ 4409 -4644
_______________________________
2. Сравни выражения, поставь знаки,
выполнив и действия в столбик.
58 980+ 4 596 62860- 4696
Рис. 7
На столе карточка
№2, которая состоит
из заданий разного
уровня сложности.
Инструктаж
Разноуровневые
задания
Сверка по ключу.
Планируемые результаты
•
Коммуникативные УУД
•
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
•
Регулятивные УУД
•
Уметь работать по
предложенному
учителем плану
•
Познавательные УУД
•
Уметь находить главное
в задании и отвечать на
поставленные вопросы
_____________
6.
Подведение
итогов.
Оценка
Рефлексия
учебной
деятельности
.
Домашнее
задание
________________________
Цель: Анализ и оценка
успешного достижения цели.
- Инструктаж по выполнению
домашнего задания
58 980 62860
+ 4
596 - 4696
_____________________________
3.
)
Вставь пропущенное число в
выражении.
+ 39*0 - 8053*
*75 * 12*96
6706 **034
Спасибо за работу!
___________________________________-
- У кого прогноз оправдался?
Молодцы!
Прошу сдать карточки для проверки. Я
всем поставлю отметки.
___________________________________
188км км - расстояние от Сернура до г.
Волжска , куда мы сейчас с вами
отправимся.
Недалеко от этого города есть селение ,
которое славиться разведением пушных
зверей кроликов – шиншилл .
- По какой теме работали?
- Какие умения обобщили?
- Как вы считаете, достигли ли мы цели
урока?
Мы вместе с вами преодолели
виртуальный марафон.
- Какое у вас настроение?
- Чем запомнился урок?
- Кого заинтересовала информация о
нашем крае, вы можете взять книги в
библиотеках и почитать.
Предлагаю домашнее задание с
элементом творчества
1)стр.153 №518(Б),№517.
_______________
Рис 8
•
Предметные УУД
•
Знать алгоритам
сложения и вычитания
многозначных чисел.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной
оценки
•
оценивать свое
эмоциональное
состояние;
•
соотносить
полученный результат с
2)- А для любителей математики:
составить 3-4 выражения письменное
сложение многозначных чисел с переходом
через разряд.
Я благодарна вам за урок, мне было
приятно с вами работать.
- Завершив наш марафон, оцените себя,
какого места вы достойны на ваш взгляд?
- Я считаю, вы все заслуживаете медали.
Всем спасибо за работу! Урок окончен.
- Прикрепите медали на пьедестале успеха
и получите сладкую медаль от меня в
подарок!
Рис 9, 10
поставленной целью;
•
оценивать результат
своей деятельности.
Личностные УУД
Уметь выполнять самооценку на
основе критерия успешности
учебной деятельности (