Новость от 26.10.2015

Дмитрий Ливанов протестировал беспилотный грузовик в научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ»


26 октября Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе рабочего визита посетил Научно-технический центр «КАМАЗ» в г. Набережные Челны.

В ходе своего выступления глава Минобрнауки России сообщил о намерении учредить в России международный научно-производственный центр по интеллектуальной робототехнике. «Это необходимая инфраструктурная единица для консолидации ведущих мировых ученых и специалистов в области робототехники», – глава Минобрнауки России.

Решение о создании центра на базе МИСиС было также поддержано членами международного научного совета (Совета) НИТУ «МИСиС». Планируется, что на базе центра по робототехнике будут объединены основные компетенции в этой области: от разработки систем искусственного интеллекта до создания перспективных металлических соединений и сплавов для изготовления различных элементов роботов нового поколения. Центр станет частью национальной технологической инициативы – программы мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.

Мы ожидаем, что реализация программы даст старт созданию национальной отрасли беспилотного автотранспорта, позволит сконцентрировать научный, технологический, производственный потенциал ведущих российских компаний, вузов и научных учреждений.

В числе основных участников проекта – разработчики беспилотного автомобиля компании Cognitive Technologies и ПАО «КАМАЗ». Предполагается также, что ПАО «Татнефть» и ООО «Союз-Агро» будут оказывать организационное и финансовое содействие проекту.

В рамках визита министр принял участие в тестировании беспилотного грузового автомобиля, созданного на базе КАМАЗа. Данный проект ОАО «КАМАЗ» совместно с Cognitive Technologies реализуется в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» Минобрнауки России.

 «Правительством РФ поддержана национальная технологическая инициатива AutoNet, дан старт этому прорывному проекту, – обратился министр к участникам тестирования, – и мы ожидаем, что реализация программы даст старт созданию национальной отрасли беспилотного автотранспорта, позволит сконцентрировать научный, технологический, производственный потенциал ведущих российских компаний, вузов и научных учреждений».

Возможности беспилотного КАМАЗа министру представил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Испытания показали, что уже сегодня тестовый роботонизированный беспилотник умеет совершать простые маневры типа «змейка», разворот, двигаться в автоколонне, останавливаться перед препятствиями, распознавать дорожную разметку, дорожные знаки, пешеходов и иные препятствия и при этом развивать скорость до 60 км/ч.

«Сейчас мы хотели создать федеральный центр интеллектуальной робототехники, в том числе и для реализации проекта беспилотного автомобиля, но это будет иметь и более широкие перспективы, потому что для создания беспилотных кораблей, беспилотных летательных аппаратов, для целого ряда применений такой интеллектуальной робототехники с обратной связью и искусственным интеллектом необходима соответствующая база», – рассказал Дмитрий Ливанов после тестирования беспилотника.

Министр также подчеркнул, что при разработке беспилотных аппаратов в создаваемом в г. Москве федеральном центре интеллектуальной робототехники будут использоваться современные российские технологии. «Смысл самого проекта Национальной технологической инициативы состоит в том, чтобы обеспечить технологическое лидерство, разработать у нас в России именно те технологии, которые на горизонте 10, 15, 20 лет будут определять развитие человечества в целом, – сказал глава Минобрнауки России. – Здесь идет речь о разработке самых современных российских технологий завтрашнего дня».

 «На развитие центра из средств участников проекта будет выделено порядка одного миллиарда рублей за 2016–2018 годы», – рассказала президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова. Она также пояснила, что создание подобного рода структур является мировым трендом. Так, аналогичные проекты в последнее время инициированы многими ведущими государствами, в том числе с участием известных производителей автороботов. Летом этого года о создании исследовательских центров с участием представителей MIT и Стэнфорда с объемом финансирования 50 млн долларов заявила Toyota. Ранее о привлечении специалистов Стэнфорда и DARPA для комплексных разработок в области робототехники объявил Google.

Справочно:

По данным Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics, IFR), на развитие направления робототехники в мире ежегодно выделяется порядка 14,5 млрд долларов. При этом на рынке лидирующее положение занимает Япония: ее доля в 2013 году составила 52% рынка.

Второе место удерживают немецкие компании с долей в 21,7%. За ними следуют Южная Корея – 15%, Китай – 14% и США – 12%. На Россию, по данным РВК, сегодня приходится около 0,17% от этой суммы.


Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6545

Вернуться назад