Новость от 30.11.2015

Россия готовит производственные мощности к выпуску специализированных вагонов-рефрижераторов


ОАО «Алтайвагон» завершает проект по созданию инновационного рефрижераторного вагона объемом кузова 115 куб. м и грузоподъемностью 55 тонн. Новый вагон разработан на базе широко известного вагона модели 11-2135-01. Особенность вагона-рефрижератора – автономная работа длительностью до 30 суток, а также поддержание температурного режима с помощью новых технологий, предусматривающих применение жидкого азота. Управлять работой холодильно-отопительного оборудования вагона можно по каналам GSM. Предусмотрены возможность включения резервной рефрижераторной машинной установки, адаптивный подход к использованию топлива, режим «теплого пола», а также выбор режима совместной работы рефрижераторной установки и установки, работающей на жидком азоте.

Основное преимущество специализированных вагонов состоит в снижении затрат на транспортировку грузов. На «Алтайвагоне» оценивают первоначальную потребность в новых вагонах в 4 тысячи штук уже в 2016 г.

ЗАО «Тихвинспецмаш» (актив группы «Объединенная вагоностроительная компания») с 2017 г. будет готов производить более 3 тыс. штук специализированных вагонов в год (в том числе изотермических, с увеличенным сроком службы, меньшей стоимостью и увеличенной грузоподъемностью).

Сейчас уровень износа рефрижераторных вагонов чрезвычайно высок. Последний рефрижераторный вагон производства ОАО «Брянский машиностроительный завод» был изготовлен в 1996 г. В 1991 г. прекратились поставки в Россию новых вагонов-термосов производства FTD Dessau (Германия). Общий парк вагонов для скоропортящихся грузов ежегодно сокращается на несколько сотен единиц из-за списания. Как считают отраслевые эксперты, к 2017 г. 90% парка рефрижераторных вагонов выйдет из эксплуатации.

Альтернативой рефрижераторному вагону, но и дополнением к нему является рефрижераторный контейнер (англ. refrigeratorcontainer, reefer) – хорошо известный транспортный контейнер, оборудованный холодильной установкой. Чаще всего имеет облегченный корпус из алюминиевого сплава и пенополиуретановый теплоизолятор. Поскольку такие контейнеры имеют встроенную хладоустановку, они требуют подключения к электропитанию. На складе или на корабле это будут стационарные точки для подключения, при транспортировке на трейлере по автодорогам или на железных дорогах могут использоваться дизель-генераторы.

В рефконтейнерах можно дешево перевозить свежую, охлажденную или замороженную продукцию из любых частей мира.

Основные и самые распространенные размеры рефконтейнеров (по длине) – это 20 футов (один TEU), 40 футов (два TEU) и 45 футов. Средняя мощность – примерно 3 кВт на TEU.

В больших количествах рефконтейнеры выпускаются в Китае, США и Малайзии. Основными производителями являются CarrierTranscold, ThermoKing, Daikin, Sabroe, Mitsubishi, Seacold.

Недавно руководство АО «НПК «Уралвагонзавод» сообщило, что с 2017 г. планирует выпускать 1 тыс. штук рефконтейнеров в год. Однако есть большие сомнения в рентабельности этого проекта (проще и дешевле закупать в дружественном Китае).


Источник: http://минобрнауки.рф

Вернуться назад