Новость от 19.01.2016

На острове Русском стартует международная «Ледовая школа» для молодых исследователей Арктики


С 25 января по 5 февраля 2016 г. в Дальневосточном федеральном университете пройдет Международная школа-семинар Ice Mechanics.

Участниками второй «Ледовой школы», которая пройдет в кампусе на острове Русском, станут 30 студентов и молодых исследователей из России, Китая, Республики Корея, Индии, Индонезии и Норвегии. Под руководством ведущих ученых Инженерной школы ДВФУ и приглашенных спикеров слушатели будут в теории и на практике изучать свойства льда и механизмы его воздействия на морские сооружения. Новые знания позволят им в будущем стать участниками масштабных проектов по освоению Арктического региона.

«Ледовую школу» откроет интенсивный цикл лекций на английском языке. Участники познакомятся с теоретическими основами обустройства месторождений по добыче нефти и газа на континентальном шельфе, узнают о базовых понятиях физики льда и его свойствах, принципах проектирования в ледовых условиях, моделировании ледовых нагрузок и методах расчета надежности судов и других инженерных сооружений в Арктике.

Освоив теорию, слушатели приступят к практической работе с природным материалом. В течение нескольких дней они будут проводить эксперименты непосредственно на морском льду, изучая в полевых условиях его свойства, структуру и неоднородность ледяного покрова, испытывать на прочность, твердость, ломкость. Более детальным анализом свойств полученных образцов молодые исследователи займутся в университетских лабораториях.

Справочно

«Ледовая школа» – часть уникального проекта «Арктика» Дальневосточного федерального университета, который реализуется в рамках Программы повышения конкурентоспособности ДВФУ («Проект 5-100»). Школа впервые была организована в феврале 2015 года с участием студентов и аспирантов ДВФУ, в том числе из Индии и Китая, представителей Морского государственного университета имени Г.И. Невельского, молодых ученых и специалистов из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Финляндии.


Источник: http://минобрнауки.рф

Вернуться назад