Напоминание

Новость от 23 октября 2020, 19:35

Сергей Кравцов: «Наша стратегия – развитие школы для всех»


Стратегия развития образования Минпросвещения России подразумевает создание новой образовательной среды, позволяющей непрерывно получать и совершенствовать знания и умения для успешной самореализации. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, выступая на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Главными темами обсуждения на Коллегии стали развитие среднего профессионального образования, совершенствование подготовки и профессионального развития педагогов, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.


Смотреть запись заседания коллегии Минпросвещения РоссииЗаместитель Министра просвещения Виктор Басюк и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян представили проект концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. По словам Виктора Басюка, проект позволит обеспечить единство образовательного пространства и преемственность в сфере общего образования. Он отметил, что при его подготовке были учтены замечания и предложения, которые поступили от научной и педагогической общественности, включая ведущие научные организации, ассоциации учителей-предметников, Российскую академию наук, Российскую академию образования и Федеральный институт педагогических измерений.Председатель Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Галина Меркулова обратила особое внимание на важность ранней профориентационной работы со школьниками, обновления содержания профессиональной деятельности педагогов, развития системы методической поддержки.С основным докладом по теме совершенствования подготовки и профессионального развития педагогов выступил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Андрей Милёхин. Он обозначил основные шаги для развития национальной системы профессионального роста педагогических работников. Они включают привлечение в профессию выпускников школ, профессиональное развитие студентов, в том числе через создание педагогических «Кванториумов» на базе педвузов, которые позволят овладеть передовыми педагогическими технологиями, подготовку эффективных управленческих кадров. Отдельное внимание уделяется повышению качества и доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, развитию воспитательной функции организаций СПО, созданию нового типа управленческих команд из представителей региональных органов исполнительной власти. Также планируется обучать педагогов компетенциям, необходимым для работы в новых, современных условиях, по двум направлениям, которые включают подготовку специалистов, имеющих опыт работы на производстве, и кадров с педагогическим образованием, но без практического опыта. Другие важные задачи – внедрение демонстрационного экзамена, ранняя профессиональная ориентация школьников, в том числе через проект «Билет в будущее» и организацию открытых онлайн-уроков, гармонизация структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда, обновление материально-технической базы колледжей и техникумов, повышение их финансовой устойчивости, развитие чемпионатного движения.Первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко сообщил о начале разработки новых направлений и стратегии развития СПО до 2030 года. По его словам, один из приоритетов для Министерства – постоянное обновление содержания СПО. Он подчеркнул, что в этом процессе Министерство будет прислушиваться к мнению всех участников образовательного процесса – представителей экспертного и педагогического сообщества, родителей и, конечно, детей. Кроме того, развитию образования будут способствовать использование современных инструментов управления его качеством, внедрение цифровой образовательной среды, которая позволит упорядочить образовательные и организационные процессы, а также дальнейшее развитие российской педагогической науки, одной из самых авторитетных и признанных в мире. Говоря о развитии СПО, Министр отметил, что в весь образовательный процесс колледжей и техникумов – от программ подготовки до прохождения практики – должны быть включены работодатели, чтобы в будущем они могли принять на работу полностью готовых к ней специалистов. Сергей Кравцов также обратил особое внимание на важность воспитания, основанного на вдохновляющих примерах из реальной жизни, взаимопомощи и насыщенной внеклассной работе. Это, прежде всего, требует повышения престижа педагогической профессии, её совершенствования, в том числе через систему наставничества и долговременной поддержки, живое общение с учительским сообществом. Сергей Кравцов отметил, что современный учитель должен не только давать знания, но и воспитывать, помогать ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, подкреплять его веру в свои силы. По словам Сергея Кравцова, философия современной школы должна заключаться в непрерывном получении системных знаний и практических умений, навыков, которые принесут пользу в будущем. Стратегия развития образования Минпросвещения России подразумевает создание новой образовательной среды, позволяющей непрерывно получать и совершенствовать знания и умения для успешной самореализации. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, выступая на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Главными темами обсуждения на Коллегии стали развитие среднего профессионального образования, совершенствование подготовки и профессионального развития педагогов, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.



Источник: https://edu.gov.ru/press/3057/sergey-kravcov-nasha-strategiya-razvitie-shkoly-dlya-vseh/

Вернуться назад