Напоминание

Новость от 29 декабря 2022, 22:00

Организацию Года педагога и наставника обсудили на итоговом заседании ВЭПС в 2022 году


Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел итоговое заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) в 2022 году в онлайн-формате. Участники мероприятия обсудили результаты совместной работы и перспективы сотрудничества в предстоящем году.


Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав совета проходил путем открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов.На заседании представители совета обращались к главе Минпросвещения с наиболее острыми вопросами в сфере образования. Педагоги выступили с инициативой создания единого перечня стимулирующих выплат для всех регионов, рассказали о необходимости усиления взаимодействия с региональными министерствами образования, а также предложили сократить количество обязательных для участия конкурсов и курсов повышения квалификации.Член совета Юлия Капалкина, учитель математики школы № 1 станицы Зеленчукской им. В.Л. Леонова, перечислила ряд вопросов, волнующих педагогическое сообщество, которые лягут в основу работы совета в 2023 году: это усиление сотрудничества с региональными вузами, формирование единого подхода к распределению стимулирующих выплат, внимание к здоровью и отдыху педагогов, а также взаимодействие ВЭПС и Совета учителей-блогеров.Она отметила, что ряд инициатив членов ВЭПС реализованы в 2022 году. Члены совета включены в состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», они также были приглашены к обсуждению стратегии кадровой политики в образовании и к участию в заседании коллегии Минпросвещения России.Член ВЭПС Жанна, Полехина, преподаватель начальных классов из Курской области, рассказала, что ключевым мероприятием этого года в рамках работы совета стало заседание во время проведения Большой учительской недели в начале октября. В ходе него удалось обсудить построение безопасной образовательной среды, конструктивное разрешение конфликтов в школе, создание инклюзивной среды и программы воспитания.Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин обозначил четыре ключевых направления совместной работы ведомства и совета в предстоящем Году педагога и наставника. Это особый статус педагога, контроль за документационной нагрузкой, наставничество и профессиональная поддержка, взаимодействие семьи и школы.Она напомнила, что в 2022 году ведомством был поддержан ряд инициатив Всероссийского экспертного педагогического совета. Принято решение с 1 января 2023 года обеспечить использование школами только государственных информационных систем в обучении для создания безопасной среды. Из законодательства исключен термин «образовательная услуга», бюрократическая нагрузка на учителей ограничена пятью документами.Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева информировала, что в 2022 году под председательством Министра просвещения проведено пять заседаний совета, в том числе в очном формате. Такое открытое взаимодействие Министерства с педагогами позволяет объективно оценивать ситуацию в школах, которых в России насчитывается 40 тысяч, выявлять и устранять возникающие затруднения, принимать оперативные решения в целях поддержки педагогического сообщества.Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел итоговое заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) в 2022 году в онлайн-формате. Участники мероприятия обсудили результаты совместной работы и перспективы сотрудничества в предстоящем году.



Источник: https://edu.gov.ru/press/6390/organizaciyu-goda-pedagoga-i-nastavnika-obsudili-na-itogovom-zasedanii-veps-v-2022-godu/

Вернуться назад