"Новоселье в старшей группе"

Авторы: Сильман Валентина Ивановна, Халтурина Ольга Борисовна
Должности: старший воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ Павловский детский сад №5
Населённый пункт: г. Павловск, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Новоселье в старшей группе"
Дата публикации: 09.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Итоговое мероприятие

«Новоселье»

Цель:
расширять представления детей об общественной значимости детского сада; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим; совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; активизировать словарь; способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей; способствовать сохранению здоровья детей.
Ведущий.
Посмотрите, дети, как ярко украшен зал. Это потому, что сегодня у нас праздник. Называется он – новоселье. Вы, наверное, слышали такое слово – новоселье. Это когда люди вселяются в новый дом, в новую квартиру. Вот и мы с вами поселились в новой группе. Потому что мы стали на год старше.
Ребенок:
Мы из средней группы Перешли, друзья. Все живем мы дружно, Как одна семья!
Ребёнок.
Как на наше новоселье Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой нижины. Вот такой ширины, Вот такой ужины.
Песня-хоровод «Новоселье у ребят»,
муз. В Шестаковой
Ведущий:
А какое же новоселье без игрушек? Сегодня у нас появилась новая необыкновенная игрушка. Что же это? Отгадайте загадку, и узнаете. Железный дружок дал гудок. Пустил дымок, помчался со всех ног. А за ним, смотри-ка, братцы, Друг за дружкой быстро мчатся. Догадались: что за «железный дружок» и что за «братцы»? (Паровоз и вагоны). Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это…(Воспитатель убирает ткань с паровозика, дети отвечают).
Дети:
Да-да, это тот самый паровозик из Ромашково, веселый паровозик, который любит катать детей и взрослых.
Ведущий:
Мы отправимся на нем в поездку. И не куда-нибудь, а на станцию «Раздевалка». Ура! (Вместе с детьми)
Ведущий:
Внимание, внимание! Пассажиров, желающих совершить поездку до станции «Раздевалка», просят занять места в вагонах. Паровозик из «Ромашково» отправляется. Звучит в записи «Песня Паровозика», муз. В Юровского. Приехали в раздевалку.

Ведущий:
А вот наша раздевалка. Здесь у каждого ребенка есть удобный шкафчик. (Замечает спящего на банкетке Рассеянного) . Ой, кто это здесь спит? Смотрите, вместо шапки у него сковорода, вместо валенок – перчатки… Кто же это? (Дети отвечают). Мы сейчас разбудим. (Дети будят Рассеянного).
Дети:
Рассеянный, вставай! (Рассеянный открывает глаза, потягивается, зевает, удивленно разглядывает детей).
Рассеянный:
Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Дети:
Никакая это не остановка, это детский сад. ( Дети называют адрес детского сада).
Рассеянный:
Опять я все перепутал! …Вместо шапки на ходу Я надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. (С.Маршак) (с досадой) Вот я какой Рассеянный.
Ведущий:
Ну, ты не расстраивайся так. Мы тебе поможем правильно одеться.
Дидактическая игра «Помоги Рассеянному одеться»
Рассеянный, у нас сегодня новоселье – будь нашим гостем!
Рассеянный:
С удовольствием.
Ведущий:
Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Поезд отправляется до станции «Спальня».
Ведущий
(полушепотом): Это спальня, здесь нужно вести себя тихо!
Ситуативная беседа «Почему в спальне ведут себя тихо», фоном звучит

«Колыбельная»

Ведущий:
Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Поезд отправляется до станции «Игровая». (Дети заходят в групповую комнату – в игровом уголке на диванчике сидит домовенок Кузя.)
Кузя:
Апчхи! Апчхи!
Ведущий:
Будьте здоровы!
Кузя:
Кто вы такие? Я вас боюсь!
Дети:
Не надо нас бояться, мы добрые, никого не обижаем.
Кузя:
Ну ладно, тогда я вас не буду бояться! Меня зовут домовено Кузя. Слышали о таком?
Дети
: Слышали, слышали и даже мультик смотрели.
Кузя:
Как у вас хорошо, можно мне здесь жить?
Дети:
Конечно, можно. Мы с тобой играть будем.
Кузя:
Ух, сколько у вас здесь игрушек!
Девочка (с куклой):
Куклу очень я люблю, Я ей фартучек сошью, Покормлю обедом с ложки: Кушай кашу, моя крошка! Уложу ее в кровать,
Будет кукла сладко спать.
Мальчик (с мишкой):
А у меня игрушка – мишка. У мишки теплое пальтишко. Не будет холодно ему, Когда гулять его возьму.
Девочка (с зайчиком):
Зайчик – серенькие ушки, Мягонькие лапочки… Я свяжу ему берет И надену тапочки.
Мальчик (с обезьянкой):
А вот и обезьянка, Спешная чужестранка. Такое наказанье! Зато – очарованье!
Танец с игрушками

Кузя:
Вот машина грузовая – Не простая, заводная! Куклы, мишки, зайчики – Для вас, девчонки, мальчики, Вы игрушки берегите, Не ломайте и не рвите!
Ведущий:
Что ты, Кузенька, наши детки играют очень аккуратно. А ты Кузя оставайся с нами.
Ведущий:
Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Поезд отправляется до станции «Умывальная». Неожиданно из умывальной комнаты появляется Мойдодыр
Мойдодыр:
Я великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник И мочалок командир! Дети вы меня узнали? Кто я? (Дети отвечают. Мойдодыр продолжает декламировать). Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Надо, надо умывать По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!
Покажите свои ручки. Они у вас чистые? А как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса используем плакат, отмечая фломастером каждый шаг). - Сильно намочите руки. - Пользуйтесь мылом. - Намыливайте руки с обеих сторон. - Намыливайте руки между пальцев. - Полощите руки чистой водой. - Вытирайте руки насухо полотенцем. Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые и умные у вас руки.
Пальчиковая игра
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто находится рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.
Музыкальная игра «Лавата»

Ведущий:
Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места. Поезд отправляется до станции «Музыкальный зал». Раздаётся стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзинкой баранок, удивлённо смотрит на детей.
Карлсон.
Я пришёл без приглашения И хочу без промедления Вкусным джемом подкрепиться, Тортом сладким угоститься, С малышами пошалить, Их на крышу пригласить.
Ведущий:
Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а новоселье. И дети у нас не балованные, а умники и умницы.
Карлсон.
Эти дети – умники и умницы? Ой, не могу! Эй, Малыш, Малыш, иди скорее сюда! Под музыку вбегает Малыш (взрослый в костюме).
Малыш.
Карлсон, ты что здесь делаешь? (Осматривается.) Вообще, что здесь проис- ходит?
Карлсон.
Представляешь, у них тут (хохочет), у них тут новоселье! И дети не шалуны, а умники и умницы! Ты представляешь, они надеются найти кого- то умнее меня, самого умного мужчины на свете!
Малыш.
Давай загадаем загадки и по смотрим, смогут ли дети их отгадать. А са мым
умным ты баранки свои раздашь!
Карлсон.
Загадки загадывать – это ты здорово придумал, а насчёт баранок... (при- жимает к себе корзинку). Ну ладно, если они меня удивят, угощу я их баранками, так и быть!
Ведущий:
Всем участникам нужно быть очень внимательными.
Карлсон.
Зимой в берлоге видит сон лохматый косолапый...
Малыш.
По горной круче проходил обросший шерстью...
Карлсон.
В тёплой лужице своей громко квакал...
Малыш.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает...
Карлсон.
Простой вопрос для малышей: кого боится кот...
Малыш.
Зверь-трусишка есть в лесу, речь идёт здесь про... Дети дают шутливые и правильные ответы.
Ведущий:
Спасибо вам, Малыш и Карлсон, за интересные загадки. А вы ребя та, молодцы. Не подвели!
Малыш.
Мы придумали для ваших умни ков и умниц ещё одно испытание. У нас есть любимая игра «Танграм». Вы знаете, что это такое?
Дети.
Да!
Карлсон.
Сейчас мы это проверим. Отгадайте нашу загадку, но отгадку вслух не назы - вайте, а выложите её из деталей «Танграма». Читает загадку, дети на своих столах выкладывают отгадку (фигуру животного).
Малыш.
Слушай, Карлсон, загадывать им загадки бесполезно. Они, наверно, три дня и три ночи тренировались, чтобы научиться их отгадывать! Давай мы им лучше наши лабиринты покажем – пусть попробуют пройти
Карлсон.
Боюсь, сложновато им будет! Ну ладно, давай рискнём.
Лабиринт «Помоги друзьям встретиться».

Малыш.
Всё-то они знают, всё умеют! Даже неинтересно.
Карлсон.
Ура! Я придумал очень сложное задание. Пусть дети придума ют слова о дружбе.
Малыш.
Точно! Дети называют слова.
Ребенок:
Если ссора приключится – Хмуриться не нужно, Надо срочно помириться И вернется дружба!
Песня «Настоящий друг»
, муз. Б.Савельева
Паровозик
(аудиозапись)
:
На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!» До свидания, детишки! Жалко с вами расставаться! Дети идут в группу на чаепитие.