Напоминание

"Челночный бег"

Автор: Назипова Гюзель Фаатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бетькинская СОШ"
Населённый пункт: село Бетьки, Тукаевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Челночный бег"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока: Челночный бег 3Х10м

Цели урока
: формировать знания и умения о влиянии беговых упражнений на развитие быстроты, ловкости. Задачи: 1.Образовательные: закрепление техники бега на дистанции 30м. 2.Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма. 3.Оэдоровительные: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
№ Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся. 1 Организационная часть урока 2 мин На месте шагом марш! На месте стой! Направо! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте! Входят друг за другом, проходят круг по залу. Здравствуйте! 2. Подготовительная часть 2 мин Сегодня у нас необычный урок- урок праздник. А где как не в цирке каждый день праздник? Вы были в цирке? Любите цирк? Кто же выступает в цирке? Представьте себя на уроке артистами цирка , которые должны потренироваться и подготовить спортивное выступление. Да. Артисты цирка. (клоуны, жонглёры, канатоходцы, акробаты, звери) Отправляемся в цирк « Цирковые артисты» Если Вы будите дисциплинированными и старательными, то Вас ждут приятные сюрпризы. Но сначала нам нужно добраться туда, преодолев извилистые тропинки коридора. Возьмёмся за руки и преодолеем путь. Будем старательными и дисциплинирова нными. 3 Разминка. 3 мин Канатоходцы. 2 мин Жонглёры 4 мин. Для начала нам цирковым артистам нужно как следует размяться. Начнём с бега по кругу от флажка до флажка. Внимание приставными шагами правым ( левым) боком вперёд марш. Частый бег с высоким подниманием колен. Бег с захлёстыванием голени. Шагом марш. Пробуем себя в роли канатоходцев. Идём на пяточках руки на поясе сзади палка гимнастическая до конца ширины дорожки, а обратно на носочках палка вверху над головой (2раза) Махи ногами. Прыжки Каждый из Вас покажет на месте, 1 упражнение с мячом, а другие повторят 3раза . Бег приставными шагами Бег с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени. Шаг. Пройти красиво держа прямую спину, чтобы не упасть (на асфальте 6 линий) Дети самостоятельно выполняют упражнения. 4. Основная часть урока. 25 мин Объяснение 3 мин Показ 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин Конкурс перенос кубиков. 5мин Соревнования 5 мин Вы замечательные артисты, показали , что Вы умеете. Но теперь нам нужно подготовить новое выступление , а для этого я прошу вас занять места в зрительном зале (на скамейке).После 3 свистка вход в зал запрещён. (свисток) Сегодня мы разучим технику челночного бега 3 по 10м. Что такое челночный бег? Перед Вами 2 флажка, которые находятся друг от друга на расстоянии 10м. Задача состоит в том ,чтобы после команды « На старт. Внимание. Марш! Вы быстро пробежали эту короткую дистанцию туда и обратно 3 раза. Для этого вам придётся обогнуть флажок 1, а потом другой словно вы пробегаете по 8-ке. Элементы этого упражнения: а)бег б) торможение в) поворот Каждый из вас попробует выполнить это упражнение без учёта времени. 1.Бежим за мной в колонне по 1 с интервалом 1 шаг не обгоняя друг друга. 2.Бежим по 1 без учёта времени 3.Бежим на время. Следующий вариант бега челночного. Добежать до линии ,наступив ногой и обратно. Бег с касанием черты рукой на время. Бег 30 м по прямой с высокого старта. Дети садятся на скамейки. Учитель и учащиеся в колонне по1. По одному. На время. Пробуем все стартовать разом. по 2 учащихся. Бег по 1-му. Бег Заключительная часть. 6 мин Чему научились на уроке? Ну, а теперь дорогие циркачи покажем наше выступление. 1.номер Танец с обручами. ( звучит музыка) 2номером. Спортивное « Ассорти 3.Челночный бег. Технике челночного бега. Исполняют танец с обручами. Подведение итога урока. Вы хорошо поработали, всем отличные оценки и сувениры на память о нашем уроке. Дети берут воздушные