Автор: Назипова Гюзель Фаатовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бетькинская СОШ"
Населённый пункт: село Бетьки, Тукаевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Челночный бег"
Цели урока : формировать знания и умения о влиянии беговых упражнений на развитие быстроты, ловкости.
Задачи:
1.Образовательные: закрепление техники бега на дистанции 30м.
2.Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.
3.Оэдоровительные: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
№ Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся.
1
Организационная
часть урока
2 мин
На месте шагом марш! На месте стой! Направо! По порядку рассчитайсь!
Здравствуйте!
Входят друг за
другом,
проходят круг по
залу.
Здравствуйте!
2.
Подготовительная
часть
2 мин
Сегодня у нас необычный урок- урок праздник. А где как не в цирке каждый день
праздник? Вы были в цирке? Любите цирк?
Кто же выступает в цирке? Представьте себя на уроке артистами цирка , которые
должны потренироваться и подготовить спортивное выступление.
Да.
Артисты цирка.
(клоуны,
жонглёры,
канатоходцы,
акробаты, звери)
Отправляемся в цирк « Цирковые артисты» Если Вы
будите дисциплинированными и старательными, то Вас ждут приятные сюрпризы.
Но сначала нам нужно добраться туда, преодолев извилистые тропинки коридора.
Возьмёмся за руки и преодолеем путь.
Будем
старательными и
дисциплинирова
нными.
3
Разминка.
3 мин
Канатоходцы.
2 мин
Жонглёры
4 мин.
Для начала нам цирковым артистам нужно как следует размяться. Начнём с бега
по кругу от флажка до флажка.
Внимание приставными шагами правым ( левым) боком вперёд марш.
Частый бег с высоким подниманием колен.
Бег с захлёстыванием голени.
Шагом марш.
Пробуем себя в роли канатоходцев. Идём на пяточках руки на поясе сзади палка
гимнастическая до конца ширины дорожки, а обратно на носочках палка вверху над
головой (2раза)
Махи ногами. Прыжки
Каждый из Вас покажет на месте, 1 упражнение с мячом, а другие повторят 3раза .
Бег
приставными
шагами
Бег с высоким
подниманием
колен,
захлёстыванием
голени.
Шаг.
Пройти красиво
держа прямую
спину, чтобы не
упасть (на
асфальте 6
линий)
Дети
самостоятельно
выполняют
упражнения.
4.
Основная часть
урока. 25 мин
Объяснение
3 мин
Показ
2 мин
4 мин
3 мин
3 мин
Конкурс перенос
кубиков.
5мин
Соревнования
5 мин
Вы замечательные артисты, показали , что Вы умеете. Но теперь нам нужно
подготовить новое выступление , а для этого я прошу вас занять места в зрительном
зале (на скамейке).После 3 свистка вход в зал запрещён.
(свисток)
Сегодня мы разучим технику челночного бега 3 по 10м.
Что такое челночный бег?
Перед Вами 2 флажка, которые находятся друг от друга на расстоянии 10м. Задача
состоит в том ,чтобы после команды « На старт. Внимание. Марш! Вы быстро
пробежали эту короткую дистанцию туда и обратно 3 раза. Для этого вам придётся
обогнуть флажок 1, а потом другой словно вы пробегаете по 8-ке.
Элементы этого упражнения: а)бег б) торможение в) поворот
Каждый из вас попробует выполнить это упражнение без учёта времени.
1.Бежим за мной в колонне по 1 с интервалом 1 шаг не обгоняя друг друга.
2.Бежим по 1 без учёта времени
3.Бежим на время.
Следующий вариант бега челночного.
Добежать до линии ,наступив ногой и обратно.
Бег с касанием черты рукой на время.
Бег 30 м по прямой с высокого старта.
Дети садятся на
скамейки.
Учитель и
учащиеся в
колонне по1.
По одному.
На время.
Пробуем все
стартовать
разом.
по 2 учащихся.
Бег по 1-му.
Бег
Заключительная
часть.
6 мин
Чему научились на уроке? Ну, а теперь дорогие циркачи покажем наше
выступление.
1.номер Танец с обручами.
( звучит музыка) 2номером. Спортивное « Ассорти
3.Челночный бег.
Технике
челночного бега.
Исполняют
танец с
обручами.
Подведение итога
урока.
Вы хорошо поработали, всем отличные оценки и сувениры на память о нашем
уроке.
Дети берут
воздушные