Классный час в первом классе "Давайте познакомимся"
Автор: Чернакова Алевтина Вячеславовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей 180 "Полифорум"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час в первом классе "Давайте познакомимся"
Цель: познакомить первоклассников с учителем и между собой;
Задачи:
ввести правило "Хочешь говорить - подними руку";
учить детей задавать вопросы по теме "Знакомство";
развивать речь, внимание, наблюдательность.
Личностные результаты:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Метапредметные результаты:
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Ход классного часа.
1. Организация начала классного часа.
До начала классного часа дети украшают своими букетами заранее
приготовленные вазы.
2. Вводная беседа и постановка целей .
Учитель. Как вас много, какие вы все нарядные! Сегодня вы первый раз
пришли в школу и это ваш первый урок. Сегодня на уроке нам предстоит
познакомиться друг с другом и освоить некоторые школьные правила. Вам
понадобится пенал с цветными карандашами. Достаньте пенал из своих
портфелей.
Вы стали учениками. А вы знаете, как сидят ученики? Покажите. Вот теперь вы
похожи на настоящих учеников. Похлопайте в ладоши те у кого сегодня хорошее
настроение.
Давайте я попробую угадать, почему у вас сегодня хорошее настроение. Если я
угадаю, вы хлопаете в ладоши.
Вы рады потому, что у вас есть красивый пенал,
- вы сегодня очень нарядные,
- вы первый раз пришли в школу,
- вы сегодня встретились со своей первой учительницей.
3. Формирование новых понятий и способов действий. Все это очень
хорошо, но наверное вы хотите узнать обо мне побольше.
Меня зовут Алевтина Вячеславовна.
Если забудете моё имя, подойдите и спросите. Я мечтала стать учительницей с
детства. Я очень люблю детей, люблю ваши улыбки, веселые глазки, а еще я
люблю животных, люблю плавать, люблю весну и Новый год, очень люблю
читать.
Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем.
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить, и вышивать.
Со мной вы познакомились, а как мне познакомиться с вами? Я сосчитаю до
«3», и вы все громко назовете свои имена.
Ничего не поняла. Давайте громче.
Вы так громко кричали, а я не смогла понять ваши имена? Что нам делать?
Правильно, надо поднять руку. Покажите как.
Для чего надо уметь поднимать руку?
Давайте попробуем произнести свои имена по поднятой руке.
Знак. ( «Хочешь ответить – подними руку»).
4. Закрепление.
Что вы будете делать, если захотите ответить на уроке? Попробуем.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Два розовых уха
И розовый хвостик
Ходил с Вини - Пухом
Он к кролику в гости.
5+2
Как зовут эту девочку?
Что можно сделать, если забыл, как кого-то зовут?
Игра «Твое имя».
Чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться рядом.
- Сколько девочек у нас?
- Сколько мальчиков у нас?
- Кого больше?
- Как сделать, чтобы было поровну?
- Кто провожал вас в школу?
- Кого вы встретили по дороге?
- Кому пришлось перейти дорогу по светофору?
- На какой сигнал светофора разрешено переходить дорогу?
ФИЗМИНУТКА « Светофор»
5. Рефлексия.
Вот мы и познакомились. А теперь отгадайте загадку:
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Символом свободы стал…
Эту птицу кто узнал?
У меня в руках голубь – ладошка.
Какого он цвета?
Что обозначает белый цвет? Чистота мысли, мир, добро.
Я каждому дам частичку своей доброты. Вы ведь тоже добрые ребята.
Напишите на груди голубя свое имя простым карандашом.
Теперь наш светофор превращается в светофор настроения.
Зеленый – хорошее
Желтый – тревожно
Красный – грустно
Закрасьте перышки у голубя, тем цветом, какое у вас настроение.
Наклеим голубей на доску, и у нас получилась первая коллективная работа.
- Какое первое школьное правило усвоили?
- Что вы расскажете о первом школьном дне дома?
Литература.
КОРОЛЕВА Е.В.
«Первые дни в школе» цикл адаптационных занятий.