Классный час в первом классе "Давайте познакомимся"

Автор: Чернакова Алевтина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей 180 "Полифорум"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час в первом классе "Давайте познакомимся"
Дата публикации: 30.08.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час в 1 классе.

Тема. Давайте познакомимся.

Цель:
познакомить первоклассников с учителем и между собой;
Задачи:
 ввести правило "Хочешь говорить - подними руку";  учить детей задавать вопросы по теме "Знакомство";  развивать речь, внимание, наблюдательность.
Личностные результаты:
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Метапредметные результаты:
 Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Ход классного часа.

1. Организация начала классного часа.
До начала классного часа дети украшают своими букетами заранее приготовленные вазы.
2. Вводная беседа и постановка целей
.
Учитель.
Как вас много, какие вы все нарядные! Сегодня вы первый раз пришли в школу и это ваш первый урок. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться друг с другом и освоить некоторые школьные правила. Вам понадобится пенал с цветными карандашами. Достаньте пенал из своих портфелей. Вы стали учениками. А вы знаете, как сидят ученики? Покажите. Вот теперь вы похожи на настоящих учеников. Похлопайте в ладоши те у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему у вас сегодня хорошее настроение. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Вы рады потому, что у вас есть красивый пенал, - вы сегодня очень нарядные, - вы первый раз пришли в школу, - вы сегодня встретились со своей первой учительницей.
3. Формирование новых понятий и способов действий.
Все это очень хорошо, но наверное вы хотите узнать обо мне побольше. Меня зовут Алевтина Вячеславовна. Если забудете моё имя, подойдите и спросите. Я мечтала стать учительницей с детства. Я очень люблю детей, люблю ваши улыбки, веселые глазки, а еще я люблю животных, люблю плавать, люблю весну и Новый год, очень люблю читать. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем. Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису, И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить, и вышивать.
Со мной вы познакомились, а как мне познакомиться с вами? Я сосчитаю до «3», и вы все громко назовете свои имена. Ничего не поняла. Давайте громче. Вы так громко кричали, а я не смогла понять ваши имена? Что нам делать? Правильно, надо поднять руку. Покажите как. Для чего надо уметь поднимать руку? Давайте попробуем произнести свои имена по поднятой руке.
Знак. ( «Хочешь ответить – подними руку»).

4. Закрепление.
Что вы будете делать, если захотите ответить на уроке? Попробуем.  Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.  Два розовых уха И розовый хвостик Ходил с Вини - Пухом Он к кролику в гости.  5+2  Как зовут эту девочку?  Что можно сделать, если забыл, как кого-то зовут? Игра «Твое имя». Чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться рядом. - Сколько девочек у нас? - Сколько мальчиков у нас? - Кого больше? - Как сделать, чтобы было поровну? - Кто провожал вас в школу? - Кого вы встретили по дороге? - Кому пришлось перейти дорогу по светофору? - На какой сигнал светофора разрешено переходить дорогу? ФИЗМИНУТКА « Светофор»
5. Рефлексия.
Вот мы и познакомились. А теперь отгадайте загадку: Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Символом свободы стал… Эту птицу кто узнал? У меня в руках голубь – ладошка. Какого он цвета? Что обозначает белый цвет? Чистота мысли, мир, добро. Я каждому дам частичку своей доброты. Вы ведь тоже добрые ребята. Напишите на груди голубя свое имя простым карандашом. Теперь наш светофор превращается в светофор настроения. Зеленый – хорошее
Желтый – тревожно Красный – грустно Закрасьте перышки у голубя, тем цветом, какое у вас настроение. Наклеим голубей на доску, и у нас получилась первая коллективная работа.
-
Какое первое школьное правило усвоили?
-
Что вы расскажете о первом школьном дне дома? Литература. КОРОЛЕВА Е.В. «Первые дни в школе» цикл адаптационных занятий.