Напоминание

"Поиск"

Автор: Барышева Ольга Юрьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Сергачкая №3"
Населённый пункт: город Сергач, Нижегородская область
Наименование материала: учебная программа исследовательско-патриотического клуба
Тема: "Поиск"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№3»

ПРОГРАММА

исследовательско-патриотического клуба

«ПОИСК»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 13-17 лет
Программа разработана Барышевой Ольгой Юрьевной, учителем истории и обществознания МБОУ « Сергачская СОШ №3» Сергач 2014г.

Вы говорите мне: «Зачем искать?»

Давно исчезли те, кто здесь убиты,

Ушли и те, что их могли бы ждать,

И все они давным-давно забыты.

Не знаю я, смогу ль вам доказать,

Но думаю, что вы не правы.

Пусть некому уже солдата ждать,

Но он солдат и сын своей державы.

Г.И. Гарибян


Содержание
1.Актуальность программы ……………………………………………… 4 2. Пояснительная записка ……………………………………….…...…6 3. Цель и задачи деятельности ИПК «ПОИСК»………………………………………………………………...……9 4. Ожидаемые результаты работы ИПК «ПОИСК» ……………….......…10 5. Организация и содержание работы клуба. Планирование работы.. …………………………………………………………………..…...11 6. Учебно-методический план ………………………………………….…16 7. Заключение……………………………………………………………… 21 8. Приложения

Знать, чтобы помнить,

помнить, чтобы гордиться.

Актуальность программы
Программа


клуба «Поиск»
разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015г», и предназначена для обучающихся МБОУ Сергачской средней общеобразовательной школы № 3. Срок реализации программы – 1 год. Начало XXI века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений в области образования. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы. Патриотическое воспитание сегодня - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского
долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания
- развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Пояснительная записка
Патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране. «Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, прививать уважение к культурному наследию своего народа; готовность к самопожертвованию на благо Отечества. Правительством принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г.", в разработке которой приняли участие практически все министерства и ведомства, ведущие общественные организации, администрации субъектов Федерации, Государственная Дума. Исследовательско-патриотический клуб "ПОИСК" проводит свои занятия с подростками от 11 лет и старше. Работа клуба идет на базе МБОУ СОШ №3
Великая Отечественная война – это не далекая история, это та история, которую еще можно потрогать руками. Ведь следы от нее еще очень явственно хранит родная израненная земля. В Сергаче в годы войны располагался эвакогоспиталь №2871, и умерших от ран и болезней фронтовиков хоронили в братской могиле на городском кладбище. В 2010 году в МБОУ Сергачской СОШ №3 был создан патриотический клуб «Поиск», целью которого стало воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отечеством; осознание необходимости увековечивания памяти воинов; укрепление семейных связей между поколениями. Его исследовательская деятельность направлена на поиск родных и близких воинов Великой Отечественной войны, захороненных в Братской могиле на городском кладбище г. Сергача.
Программа клуба «Поиск» включает:
 глубокое изучение школьниками событий ВОВ;  изучение истории Нижегородского края и города Сергача;  исследовательская деятельность (сбор информации о погибших солдатах, поиск родственников и близких);  активное участие в гражданской жизни общества. Исследовательско–патриотический клуб «Поиск» - добровольное объединение, в состав которого входят обучющиеся 7-10 классов МБОУ Сергачская СОШ №3, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.
Основными формами реализации программы являются:
• теоретические занятия (работа с документами, беседы, лекции); • практические занятия (работа в архивах, на ПК, поисковые мероприятия);
• индивидуальная работа (написание рефератов, проектов, работа над экскурсиями), групповая работа и т.д.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «ПОИСК»

Цели:
⃰ воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отечеством; ⃰ сознание необходимости увековечивания памяти воинов; ⃰ укрепление семейных связей между поколениями.
Задачи:
 обучение работе с историко-архивными материалами;  обучение основам родоведения (генеалогии, геральдики);  обучение работе с электронными базами данных;  обучение навыкам написания материалов для СМИ и издательской деятельности;  привлечение к участию в создании экспозиции, выставок, формирование понятия о поисковом движении и его месте в современном мире.  организация поисковой группы среди обучающихся школы;  поиск родных умерших воинов ВОВ, похороненных на Братской могиле;  исследование Книгу и памяти Сергачского района;  организация работы по благоустройству заброшенных могил ветеранов;  анализ проделанной работы;  оформление документально, занесение в школьную Книгу памяти, освещение в прессе;  вовлечение в реализацию данного проекта родителей, общественность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

♦ приведение в порядок и организация ухода за братской могилой на кладбище города Сергача; ♦ выяснение имен погибших воинов, обстоятельств их гибели, истории жизни; ♦ занесение всей информации в виртуальный музей нашей школы; ♦ продолжение работы со школьной «Книгой Памяти».


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

Планирование работы
В 2010 году в МБОУ Сергачской СОШ №3 был создан патриотический клуб «Поиск», целью которого стало воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отечеством; осознание необходимости увековечивания памяти воинов; укрепление семейных связей между поколениями. На первом этапе нам предстояло уточнить список воинов, покоившихся на сергачской земле. На стеле, установленной на братской могиле, в мае 1965 года значились фамилии 22 фронтовиков. В архивных справках Сергачского военного комиссариата были указаны адреса проживания родных и близких погибших, но некоторые из них были не очень конкретными, у одних они отсутствовали, у других указывался только населённый пункт. И это стало хоть какой-то ниточкой поиска. (см. Приложение №3) Данные оказались только на 18 человек, причем совпали в этих двух списках только 15 фамилий. За время нашей работы мы отправили множество запросов в военкоматы по месту призыва умерших воинов, а также по домашним адресам, указанным в документах, хранящихся в Сергачском военкомате. (см. Приложение №4) За это время нам удалось найти 24 родственника, захороненных в городе воинов. Четверо из них приезжали в Сергач, на могилы своих родных.
Реализация проекта.
Выяснилось, что некоторые населённые пункты изменили своё название, а других не существует. Но эти трудности вызывали ещё больший интерес к этой кропотливой работе, которая требует много терпения и времени. Мы восстановили 16 почтовых адресов родственников, которым были разосланы письма-открытки с обращением «Отзовитесь!», с той целью, что их могут прочитать работники почты, соседи или просто знакомые. (см. Приложение №5) И вот удача - 12 января 2010 года получено первое письмо – отзыв из Санкт- Петербурга от племянницы И.Г. Прохорова – стрелка-бомбардировщика,
погибшего 19.12.1941 году в авиационной катастрофе на территории Сергачского района при перелёте из Казани на Волховский фронт. Иван Григорьевич погиб на 22 году жизни. Лапина Татьяна первая из найденных родственников посетила могилу своего дяди. От неё мы получили богатейший материал: это биографические сведения о И.Г. Прохорове, его фотографии, сохранившиеся документы и письма. В последствии через сети Интернет мы нашли и другие документы, касающиеся его гибели, которые определённое время находились под грифом «Секретно». (см. Приложение №6) Были отправлены письма-запросы (иногда дважды, трижды по одному и тому же вопросу) в Центральный Архив Министерства Обороны (ЦАМО), в военные комиссариаты городов: Москва. Санкт-Петербург, Белгород, Киров, Иваново, Подольск, Тверь, Астрахань, Саратов, Тюмень, Гатчина, Каменец- Подольский (Украина), Казань (Татарстан), Тырныауз (Кабардино-Балкария), Оренбург, Бузулук, Тамбов. По названиям указанных городов нетрудно догадаться, где находится «малая родина» наших погибших солдат.(см. Приложение №5) В адрес штаба клуба «Поиск» поступило 37 подробных архивных справок, которые раскрывают завесу трагических судеб 22 погибших солдат. И надо отдать должное сотрудникам военных архивов, областных военных комиссариатов, которые с помощью Федеральной миграционной службы, архивных документов, Интернета, похозяйственных книг и просто жителей находили ныне здравствующих родственников.(см. Приложение №6) Не один из наших запросов не остался без ответа. И мы надеемся, что даже самые небольшие сведения позволят сохранить память об этих людях, погибших от ран и похороненных на нашей земле. Ни один человек, отдавший свою жизнь за освобождение своей Родины от врага, не будет забыт, о нём будут помнить его близкие, знакомые, односельчане. Получив из ОВК (Областной Военный Комиссариат) адреса родных, нами было написано более 70 писем.

В процессе практических занятий на основе собранного материала

создаются:
▪ электронная база данных о погибших воинах, похороненных в Братской могиле; ▪ экспозиции и временные выставки в электронном музее школы; ▪ тематические рефераты по истории войны, биографиям героев и ветеранов войны, по родоведению; ▪ семейные летописи и альбомы; ▪ проводятся встречи с родственниками тех, кто похоронен в Братской могиле. Многие родные считали их пропавшими без вести на фронте, но благодаря поисковикам могут поклониться могилам своих близких; Так же проводятся вечера-встречи с ветеранами и ведется работа в архивах города Выполнение ребятами конкретных поручений (розыск семей погибших солдат, подготовка публикаций для прессы или оформление экспозиции) позволяет судить об уровне освоения ими теоретического и практического материала. Своеобразной формой итогового контроля можно считать участие подростков в ежегодном отчетном семинаре; выступление ребят с докладами по теме исследования, участие на ежегодной научно-исследовательской конференции.
Организация деятельности
: ● выборы актива; ● составление плана-графика деятельности; ● определение источников и способов сбора информации о погибших солдатах; ● составление плана ресурсов проекта; определение критериев оценки результатов;
● распределение задач между членами команды.
Результаты деятельности:
Как же ребята радуются каждому полученному письму! Оказалось, что у Фёдора Тимофеевича Бобурина живы две дочери, проживающие в Ивановской и Свердловской областях, которые нам ответили и рассказали подробную биографию своего отца, прислали семейные фотографии. Вот несколько строчек из их писем: «…Мы с сестрой теперь знаем, где похоронен наш отец, и нам приятно сознавать, что 9 мая, в день Победы у Обелиска и братской могилы всегда будут лежать живые цветы». В знак благодарности дочери Ф.Т.Бабурина прислали книгу- энциклопедию, которую мы передали в школьную библиотеку. Переписка с родными продолжается. Из Кировской области ответила племянница Барышникова П.Р., которая прислала воспоминания о своём дяде и его фотографию. Из Кабардино-Балкарской республики(г.Тырныауз) ответил племянник Тербулатова Юсуара Махаевича -Исмаил Тербулатов, из письма которого узнали, что фамилия, имя и отчество нашего солдата искажены. Теперь справедливость восстановлена, пока что только в нашем архиве. По данным письма племянника удалось составить родословную Тербулатова Ю.М. Найдены также родственники погибших Выскребенцева Егора Ивановича – племянник, Казаринова Ивана Андреевича – четыре дочери, внучки и правнуки, Дубровина Ф.П. – дочь, два сына, внуки. Для нас были радостными и приятными встречи с родными Казаринова И.А. и Дубровина Ф.П. Из Кировской области, по приглашению клуба «Поиск» в июле 2011 г. приезжала в наш город внучка рядового И.А.Казаринова, захоронённого в братской могиле. В настоящее время живы 4 его дочери, все они преклонного возраста и проживают в Кировской и Калининградской областях. Из писем поискового отряда они узнали о месте захоронения своего отца.
И его внучка Сарычева Светлана Анатольевна навестила могилу своего дедушки. С букетом цветов, со слезами на глазах, молча замерла, склонив голову у стелы на братской могиле, тихо уронив: «Наконец-то мы встретились». (см. Приложение №7) Мы активно поддерживаем связь с Светланой Анатольевной , которая живёт и работает в госпитале при медицинском университете в г.Пнам-Пене – столице Камбоджи. 2 августа 2011 г. гостями нашего города стали Наталья Дубровина и её 15- летний внук Илья, прибывшие из Татарстана. Вот так, по крупинкам, мы собираем сведения о тех людях, которые в период ВОВ выполняли свой воинский и гражданский долг. Одной из основных форм увековечивания памяти погибших при защите Отечества является сохранение и благоустройство воинских захоронений. Клуб «Поиск» взял на себя обязанность ухаживать за территорией братской могилы. И это, наверное, правильно: память должна сохраняться, в том числе и руками детей. Деятельность клуба находит отражение в оформленных папках, в которых хранятся собранные данные об умерших в Сергаче фронтовиках, переписка с их родственниками. Часть материала передано в Сергачский краеведческий музей им.В.А.Громова. Кропотливая работа и переписка с Российским государственным военным архивом и Центральным архивом Министерства обороны РФ позволили установить, что на стеле не хватает фамилий четырёх захороненных воинов. Но имеющаяся плита на стеле не позволяет добавить их фамилии.
Администрация города обещает произвести замену плиты к юбилейной

дате Великой Победы.
Исследовательская работа продолжается, и можно не сомневаться, что постепенно мы откроем новые странички, связанные с историей войны, которая напрямую затронула наш родной город, хотя он был в глубоком тылу.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема занятий Количество часов Всего Теоретических занятий Практических занятий 1. Поисковый отряд - общественная организация. 1 1 2. Страницы истории поискового движения в России. Поисковое движение сегодня. 1 1 3. Поисковое движение Нижегородской области 1 1 4. Слагаемые поисковой работы. 2 2 5. Стратегия войны. Основные этапы. 2 2 6. Работа с архивными материалами. 5 5 7. Основные сражения, крупные боевые действия в период Великой Отечественной войны и поисковое движение в крае 2 2 8. Трагедия плена. Антифашистское Сопротивление. 2 1 1 9. Нижегородская область в годы Великой Отечественной войны 4 2 2 10. Увековечение памяти земляков в СМИ, поисковая работа в прессе. 5 2 3 11. Методика поиска 4 2 2 13. Документация поискового отряда 2 2
14. Итоговое занятие. Зачет 3
Всего

34

1. Поисковый отряд - общественная организация.
Вступительное занятие. Понятие общественной организации, правовые основы общественной организации, изучение устава отряда, цели и задачи поискового движения, права и обязанности поисковиков (вступительный инструктаж).
2. Страницы истории поискового движения в России. Поисковое движение

сегодня.
Поисковое движение, роль энтузиастов.
Поисковые отряды-пионеры 60-х, 70-х годов. Первый слет в г. Калуге (1988), Всесоюзный Координационный Совет поисковых отрядов Крупнейшие Межрегиональные поисковые объединения «Южный рубеж», «Искатель». Судьбы поисковых отрядов бывших Союзных республик - Латвии, Белоруссии, Украины, Казахстана. Международная Ассоциация «Народная память о защитниках Отечества» (президент Иванова Е.А.) Просмотр видеофильмов о поисковых отрядах России.
3. Поисковое движение Нижегородской области
История зарождения и развития поискового движении в Нижегородской области. Знакомство с работой одного из отрядов. Просмотр видеофильмов о поисковых отрядах .
4. Слагаемые поисковой работы.
Поиск - это история, работа в архиве, опрос населения, разведка, захоронения, поиск родных без вести пропавших, работа с Книгой Памяти, музейное дело, уход за могилами и памятниками, пропаганда патриотических традиций и т.д. За время нашей работы отправлено 67 писем (в том числе и по электронным адресам) в военкоматы по месту призыва умерших воинов, а также по домашним адресам, указанным в документах, хранящихся в Сергачском военкомате. Мы участвуем в благоустройстве братской могилы. Уход за ней наша школа осуществляет из года в год. Степень участия разная, но это настоящее дело. И мы гордимся своим вкладом в сохранение памяти о воинах-победителях. Благоустраивая территорию, мы хотели отдать дань памяти тем парням из далёкого военного прошлого. А ведь некоторым из них не было и восемнадцати!
5. Стратегия войны. Основные этапы.
Мифы и факты о начале войны. Стратегические решения советского командования – «за» и «против». Наиболее значительные события Второй
мировой и Великой Отечественной войн Понятия тыл, фронт, оккупированная территория. Деление страны в поиске на «тыловые» и «боевые» регионы. Линии фронта и обороны, боевые позиции. Сожженные деревни, концлагеря, партизанское движение и др. Просмотр видеофильмов о войне.
6. Работа с архивными материалами.
Выявление перспективных зон поиска с помощью архивных документов и публикаций. Реализация данного проекта началась не вчера, а три года назад. За это время нами был собран архивный материал по выяснению солдатских судеб и трагедий военного времени 30-ти погибших солдат, захороненных в Братской могиле. Весь собранный материал и соответствующая информация, переписка и письма родных оформлены в 3-х альбомах-папках, как «Книга Памяти». В процессе исследовательской деятельности «поисковики» скорректировали фамилии, имена, отчества у 6 солдат.
7. Основные сражения, крупные боевые действия в период Великой

Отечественной войны и поисковое движение в регионе.
Хроника Великой Отечественной войны, основные события. Брестская битва. Битва за Москву (подвиг панфиловцев). Оборона Ленинграда («Невский пятачок»), события под Новгородом. Трагедия 2 Ударной Армии, Аджимушкая и одесские катакомбы, Курская битва, Прохоровское поле, просмотр документальных фильмов, изучение тематической литературы. Просмотр видеофильмов о битвах.
8. Трагедия плена. Антифашистское Сопротивление.
История вопроса. Положение пленных. Судьбы солдат в плену – смерть от голода, казнь за попытку побега, каторжные работы, работа на оборонных предприятиях или в частных хозяйствах, участие в воинских формированиях. Практическое занятие с копиями фильтрационных дел и документов из интернета
9. Нижегородская область в годы Великой Отечественной войны

Практическая работа: сбор свидетельств о войне на территории Нижегородской области. Просмотр видеофильмов.
10. Увековечение памяти предков в СМИ, поисковая работа в прессе.
Элементарные навыки написания материала для СМИ и предоставления пресс-релизов о мероприятиях и выставках. Практические занятия. Творческий конкурс. Встреча с журналистами. Архивы и военные комиссариаты оказывали нам неоценимую помощь в поисках родных и близких через средства массовой информации. Публикации в газетах «Андреапольские вести» (Тверская область), «Волга»( в рубрике «Жди меня», Астраханская область), «Российская провинция» (г.Бузулук, Оренбургская область), «Нижегородская правда»(Н.Н.), «Искра» (Кировская обл.), «Республика Татарстан»(Казань).
11. Методика поиска
Технология поиска. 1
2. Документация поискового отряда.
Все формы документов (заявление, обязательство, листы опроса, инструктажи, отчеты командиров, полевые дневники, летописи отрядов и т.д.) В результате нашей деятельности, мы собрали свои архивы, в которых хранятся собранные данные об умерших в Сергаче фронтовиках, переписка с их родственниками. Весь собранный материал клуба «Поиск» находится в 180 файлах (на 360 стр.) 13
. Итоговое занятие. Зачет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа направлена на формирование у обучающихся чувств патриотизма, нравственных устоев и национального самосознания. Деятельность членов клуба способствует сплочению коллектива, повышению образовательного и культурного уровня. Реализация программы создает условия для психологической подготовки школьников-руководителей поисковых отрядов и советов школьных музеев
боевой славы, участников поисковых экспедиций, развития индивидуальных способностей, дальнейшего самообразования. Программа помогает подготовить обучающихся к общественной деятельности по увековечению памяти погибших земляков, глубокому изучению истории своей семьи и региона, к участию в поисковых экспедициях. Программа включает в себя как теоретический материал, так и практические работы на местности, работу с документами, архивами, на компьютерах, также предусмотрено выполнение творческих заданий. Учитывая специфику занятий в поисковом клубе, отличную от кружков и секций, в программу включены мероприятия, свойственные клубам по интересам или общественным организациям. Такие, как, телефонный опрос населения, работа с письмами, участие в городских митингах, торжественных собраниях, благоустройство братских захоронений, подготовка к экспонированию музейных реликвий и т.д. Течёт река времени. Минуло более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные – от Баренцева до Чёрного моря – двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Наш клуб «Поиск» будет продолжать свою деятельность, воплощая своими делами в жизнь слова: «Никто не забыт, ничто не забыто».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Нормативно - правовые основы Программы:
- Закон РФ «Об образовании»; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795); - Конвенция ООН «О правах ребенка»; - Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16); - Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16); - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение ,2009. - ФГОСы нового поколения, 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Взаимодействие МБОУ СОШ № 3

для создания целостного процесса патриотического

воспитания

Районный Совет

ветеранов

ВОВ

Районный Совет

ветеранов

ВОВ

Управление

образования

Сергачского

муниципального

района

Управление

образования

Сергачского

муниципального

района

Администрация

Сергачского

муниципального

района

Администрация

Сергачского

муниципального

района

Сергачский

краеведческий

музей

им. Громова

Сергачский

краеведческий

музей

им. Громова

Сергачский

военкомат

Сергачский

военкомат

Молодёжные

общественные

организации района

Молодёжные

общественные

организации района

Школьная,

городская

библиотеки

Школьная,

городская

библиотеки

СМИ

Сергачского

муниципального

района

СМИ

Сергачского

муниципального

района

МБОУ



СОШ

3

МБОУ



СОШ

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Сарычева С.А. (крайняя справа)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Публикации в средствах массовой информации Районная газета«Сергачская жизнь», 09.04.2011г.
Газета «Искра» Оричевского района Кировской области, 10.11.2011
Газета «Российская провинция», г. Бузулук, Оренбургская обл., май 2011 г.
Газета «Республика Татарстан», г.Казань, 23.09.2011 г.