Напоминание

"Табличное умножение и деление чисел. Закрепление"

Автор: Несытова Любовь Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Школа № 61"
Населённый пункт: г.о.Тольятти Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Табличное умножение и деление чисел. Закрепление"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока

Учитель
Несытова Любовь Валентиновна
Место работы
МБУ школа № 61
Должность
Учитель начальных классов
Учебный предмет
Математика
Базовый учебник
Демидова Т.Е., Козлова С.А,, Тонких А.П. «Математика»
Класс
2 «В»
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Тема урока
Умножение и деление чисел. Закрепление.
Актуальность учебного материала
На тему «Умножение и деление чисел» во 2 классе отведено 63 часа. В 3 и 4 классах уч-ся встречаются с не табличным умножением и делением. Во 2 классе ребята знакомятся только с табличным умножением и делением чисел. На тему «Табличное умножение и деление чисел» во 2 классе отводится 42 часа. Данная тема имеет высокую актуальность: уч-ся пользуются таблицей умножения и в начальной школе, и в средних и старших классах школы и за её пределами. Выйдя из школы, уже взрослые люди не расстаются с таблицей умножения, она пригождается им повсеместно.
Учебные цели и задачи
Цель: Закрепить знание таблицы умножения и деления чисел. Формировать умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения. Задачи: 1) Повторить таблицу умножения и деления. 2) Отрабатывать вычислительные навыки. 3) Отрабатывать решение задач на нахождение количества. 4) Развивать внимание, память логическое мышление. 5) Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу, взаимопомощь, культуру общения. 6) Способствовать развитию самостоятельности мышления.
Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные
Личностные результаты: - овладение начальными навыками адаптации в обществе; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие мотивацию к учебной деятельности; - формирование стремления развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявление самостоятельности, личной ответственности. - развитие способности самооценки и оценки пары на основе критериев успешности учебной деятельности; - определение и высказывание общих для всех правил поведения. Предметные результаты:
- понимать суть арифметических действий – умножения и деления; - знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; - знать табличные случаи умножения и деления; - уметь применять различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; - знать отличительные особенности задач на нахождение цены, количества и стоимости; - знать что такое периметр и площадь прямоугольника, как найти периметр и площадь прямоугольника; - уметь находить площадь и периметр прямоугольника; - уметь решать выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением. Познавательные УУД: - формулировать познавательную цель; - выделять необходимую информацию; - создавать алгоритм деятельности; - логически рассуждать; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы). Регулятивные УУД: - оценивать полученные результаты с поставленной задачей; - оценивать свою деятельность на уроке, - определять успехи и трудности; - нацеливать себя на успешную деятельность; - определять цель деятельности на уроке; - учиться планировать деятельность; - учиться координировать действий своего партнёра. Коммуникативные УУД: - планировать учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом; - учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнерами, работая в сотрудничестве; - уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - приходить к общему решению в совместной деятельности; - владеть диалогической формой речи.
Форма работы учащихся
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах,
Необходимое техническое оборудование и материалы
Проектор, экран, карточки с заданиями.

Технологическая карта урока



п/

п

Этапы урока

Используемые

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длитель

ность

этапа

1

Орг.момент
Приветствие. - Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости на урок пришли педагоги других классов. Поздоровайтесь с ними своими улыбками и кивком головы. Посмотрите на своих одноклассников, мысленно пожелайте мира, добра и успеха на сегодняшнем занятии. Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком. Важно в ней уметь считать И математичней стать! Слушают учителя. Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на занятие. Желают мысленно одноклассникам всего хорошего. 1 мин
2

Актуализация знаний
Презентация (Слайды 1-2), карточки с заданиями Учитель активизирует деятельность учащихся. - Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Работа в группах - Вам нужно в группах решить примеры и расшифровать слова, которые помогут нам определить, что за урок нас ждёт. - Как вы думаете, что же это за урок? Как связаны слова Корабль, Острова, Маршрут? - Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по островам знаний в удивительную страну «Математика». - А сейчас попробуйте определить тему сегодняшнего урока: Я с утра учу таблицу, Я замучался совсем: Дважды девять - 18. Трижды девять - 27, Слушают учителя. Определение типа урока. Определяют тему урока. 2 мин
Семью девять…40? Мало? И не мог я дать ответ. А за ужином мне мама Не дала опять конфет. Мне не купят даже жвачку, Не проси компот и сок. Мама с Катькой дружно вторят: Знай таблицу на зубок! Не смотрю я передачи, Даже мультики - ни- ни. Все учу ее, таблицу, Даже в выходные дни! Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато – Ура! Таблицу Я, ребята, одолел.
3

Постановка цели

деятельности (учебной

задачи)
Учитель подталкивает учащихся к постановке своей цели занятия, ставит перед ними общую цель. - Итак, кто сможет сформулировать тему урока? (учитель слушает ответы детей. А затем дает свою формулировку) - Ребята, подумайте, какую цель урока каждый поставит перед собой. - Знание таблицы умножения пригодится вам в жизни там, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке – таблица умножения просто необходима. - И главная цель, которую мы ставим сегодня - научиться применять таблицу умножения и деления. Слушают, отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель урока. Определение главной цели урока. 2 мин
4

Закрепление умений –

применение знаний
Презентация (Слайд 3) Учитель объясняет правила выполнения заданий во время путешествия по островам знаний. Напоминает о поведении и правилах работы в паре. - Ребята, как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие по островам знаний. Что же нужно для любого путешественника, без чего он не отправится в путь? Отвечают на вопросы. Слушают. Записывают число, классная работа. Определяют отправную точку. 23 мин
Презентация (Слайды 4, 5, 19) Презентация (Слайды 6, 9 – 11) - Правильно, нам нужна карта. Так как у нас урок математики, то и карта будет островов страны «Математика». Вот она (карта появляется на доске.) Сегодня вы сами будете определять, какой остров или залив вы хотите посетить сначала, а какой потом. - Прежде чем отправиться в путь, предлагаю вам заполнить морской журнал – вашу тетрадь. Запишите число, классная работа. - Куда вы хотели бы отправиться сначала? Бухта «Разминка» - Сравните единицы измерения величин. Какие единицы измерения сравнить не можем? Почему? (Единицы измерения разных величин) «Остров Тропинок» 1) Определить площадь и периметр прямоугольника с заданными сторонами. Что известно в задаче? Что нужно найти? Давайте вместе вспомним, как мы выполняем краткую запись к геометрическим задачам. Вспомните и запишите формулу площади прямоугольника. Найдите площадь фигуры. А теперь запишите формулу периметра прямоугольника. Найдите периметр фигуры. 2) Выполнение задания из учебника. - Прочитайте условие II задачи. Что известно, что нужно найти? На какие величины эта задача? - Составим краткую запись в виде таблицы. Что сначала нужно найти? Как найти количество? - Запишите решение задачи. (один человек говорит решение задачи вслух) - Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Запишите ответ. . Сравнивают единицы измерения разных величин, вспоминают величины. Слушают условие задачи. Определяют, что известно и что нужно найти. Выполняют краткую запись к задаче. Записывают формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. Находят их Определяют, что известно и что нужно найти в задаче. Вспоминают на определение чего эта задача, как найти количество. Записывают решение задачи и ответ.
Презентация (Слайды 12 – 13), карточки «Остров Цифроград» - Настало время поработать в парах. Вспомните, правила работы в парах. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха. 1. Увеличь 9 в 3 раза. (27) 2. Увеличь 7 на 6. (13) 3. Уменьши 24 в 3 раза. (8) 4. Уменьши 32 на 4. (28) 5. Найдите произведение чисел 6 и 5. (30) 6. Найдите частное чисел 18 и 6. (3) 7. Найдите произведение чисел 8 и 9. (72) 8. Увеличьте 7 в 8 раз. (56) 9. Уменьшите 96 на 9? (87) 10. Увеличьте 5 в 9 раз? (45) Проверьте правильность выполнения. Оцените себя, поставив знаки +, -, ! Работают в парах. Вспоминают, как определить порядок действий в выражении. Вспоминают правила работы в парах. Выполняют вычисления. Самопроверка по эталону. Самооценка.
5

Физкультминутка
Презентация (Слайды 14 – 16) Давайте, ребята, посетим остров «Отдохни» 1) Физминутка для глаз. 2) Физминутка. - Какое сначала выполним задание? Смотрите на ведущего и выполняйте задания. Внимательно следите глазками за передвижением фигурок. Выполняют упражнения, предложенные в физминутке. Следят глазками за передвижением фигурок на доске. 6 мин
6

Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону
Презентация (Слайды 7 – 8) «Остров Тропинок» - Вам нужно вспомнить, как решаются уравнения и самостоятельно решить уравнение своего ряда. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу. - Оцените работу соседа знаками +, -, ! Слушают. Выполняют задания индивидуально. Выполняют проверку по образцу-эталону. Оценивают работу соседа по парте. 6 мин
7

Подведение итогов
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Я посмотрю ваши работы и выставлю вам отметки. Вспомните, чем мы занимались сегодня на уроке. Достигли мы с вами поставленной цели – научились применять таблицу умножения и деления? Слушают. Отвечают на вопросы. 2 мин
8

Рефлексия
- Ребята, мы заканчиваем наш урок.
Презентация (Слайд 17) - Оцените вашу деятельность на уроке. У каждого из вас есть лесенка достижений на уроке. Нарисуйте треугольник на нужной ступеньке. Треугольник вершиной стремится вверх. Я думаю, что вы тоже хотите знать и уметь больше. Если на уроке у вас всё получилось, было легко – треугольник поместите на верхнюю ступеньку. Если были небольшие проблемы при решении задач или примеров – треугольник поместите на среднюю ступеньку. Если вам было очень трудно и мало, что удалось – то ваш треугольник будет на нижней ступеньке. Оценивают свою деятельность на занятии. 2 мин
9

Информация о домашнем

задании, инструктаж по

его выполнению
- Ребята, завтра у нас урока математики нет. Я, как обычно, на выходные письменное задание вам не даю. Но одно домашнее задание всё же будет, и очень важное. Как вы думаете какое? Слушают. Самостоятельно определяют домашнее задание. 1 мин