"Повторение изученного в 9 классе по русскому языку"
Автор: Жукова Евгения Александровна Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Повторение изученного в 9 классе по русскому языку"
Урок русского языка в 9 классе по теме « Обобщение и систематизация
знаний за курс основной школы»
Цели урока:
образовательная- повторение изученного в основной школе материала по
русскому языку и развитию речи;
развивающая- отработка навыка выстраивать суждение, аргументировать
свою точку зрения, устанавливать причинно- следственные связи;
воспитательная- воспитание любви к родной природе, родному языку.
Раздаточный материал: распечатанный текст на каждую парту для его
комплексного анализа.
Текст.
Среди извес…ных но малозн…акомых птиц вальдшнеп зан..мает едва ли не
первое место. (Не) много знаем мы о его сумереч…ной и т…инстве( н, нн) ой
жизни в лесных дебрях. И (не) мудрено потому что лесной кулик ведет
скрытую от постороннего взгляда жизнь отшельника. Мало кому уд…ет…ся
пр…никнуть в его з…гадки.
Эта птица отлично скрыва…ся в чаще леса. ( Не) другов у лесных п…рнатых
много и самая главная их задача выжить в ( не) легкой борьбе. Лесной кулик-
вальдшнеп только для (не) посв…щенных каж…т…ся слабым и беззащитным.
Его оружие оп…рение и умение прятат…ся. Зат…ившись птица сохр…няет
полностью (не) подвижность. Любой враг может пройти мимо (не) обратив
внимания на ворох « живых листьев». Сам же вальдшнеп зам…чает все его
необыкновенно красивые глаза расположе(н, нн) к затылку. Это позволяет
ему видеть пространство ( в) переди и за спиной.
( Не) многих обитателей леса природа нагр…дила такими задатк…ми и
способностями.
( статья из журнала)
Задания к тексту.
1.
Прочитайте выразительно текст. Определите его тему и основную
мысль.
2.
Озаглавьте текст.
3.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки
препинания.
4.
Произведите фонетический разбор слов: оружие, враг.
5.
Подберите однокоренные слова : борьбе, таинственный.
6.
Объясните, от чего и с помощью чего образованы данные слова:
малознакомых, приоткрыть, затаившись.
7.
Произведите морфологический разбор слов: ( в) чаще,
известных( птиц)
8.
В предпоследнем предложении укажите тип сказуемого.
9.
Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, охарактеризуйте
его.
10.Произведите синтаксический разбор следующего предложения.
Любой враг может пройти мимо ( не) обратив внимания на ворох .
«живых листьев».
11.Объясните принадлежность текста к одному из стилей русского языка.
Аргументируйте свой ответ.