Напоминание

"Повторение изученного в 9 классе по русскому языку"

Автор: Жукова Евгения Александровна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Повторение изученного в 9 классе по русскому языку"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок русского языка в 9 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы» Цели урока: образовательная- повторение изученного в основной школе материала по русскому языку и развитию речи; развивающая- отработка навыка выстраивать суждение, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно- следственные связи; воспитательная- воспитание любви к родной природе, родному языку. Раздаточный материал: распечатанный текст на каждую парту для его комплексного анализа. Текст. Среди извес…ных но малозн…акомых птиц вальдшнеп зан..мает едва ли не первое место. (Не) много знаем мы о его сумереч…ной и т…инстве( н, нн) ой жизни в лесных дебрях. И (не) мудрено потому что лесной кулик ведет скрытую от постороннего взгляда жизнь отшельника. Мало кому уд…ет…ся пр…никнуть в его з…гадки. Эта птица отлично скрыва…ся в чаще леса. ( Не) другов у лесных п…рнатых много и самая главная их задача выжить в ( не) легкой борьбе. Лесной кулик- вальдшнеп только для (не) посв…щенных каж…т…ся слабым и беззащитным. Его оружие оп…рение и умение прятат…ся. Зат…ившись птица сохр…няет полностью (не) подвижность. Любой враг может пройти мимо (не) обратив внимания на ворох « живых листьев». Сам же вальдшнеп зам…чает все его необыкновенно красивые глаза расположе(н, нн) к затылку. Это позволяет ему видеть пространство ( в) переди и за спиной. ( Не) многих обитателей леса природа нагр…дила такими задатк…ми и способностями. ( статья из журнала) Задания к тексту. 1. Прочитайте выразительно текст. Определите его тему и основную мысль. 2. Озаглавьте текст. 3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 4. Произведите фонетический разбор слов: оружие, враг.
5. Подберите однокоренные слова : борьбе, таинственный. 6. Объясните, от чего и с помощью чего образованы данные слова: малознакомых, приоткрыть, затаившись. 7. Произведите морфологический разбор слов: ( в) чаще, известных( птиц) 8. В предпоследнем предложении укажите тип сказуемого. 9. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, охарактеризуйте его. 10.Произведите синтаксический разбор следующего предложения. Любой враг может пройти мимо ( не) обратив внимания на ворох . «живых листьев». 11.Объясните принадлежность текста к одному из стилей русского языка. Аргументируйте свой ответ.