"Природа в жизни дошкольника"

Автор: Чуркина Людмила Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/С №4 "Ласточка"
Населённый пункт: г.Армянск республики Крым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Природа в жизни дошкольника"
Дата публикации: 09.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Природа в жизни дошкольника . Воспитание и всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами, в том числе ознакомление с природой. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Это возможно сделать через наблюдения за животными и растениями, обращая внимание на внешний вид,повадки.Таким образом формируя не только знания о природе,но и отношения к ней. В процессе ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении рекомендуется использовать разнообразные методы : словесные , наглядные , практические . Используя наглядный метод(наблюдение,рассматривание и т.д. ) можно решить комплекс задач: -Формирование знаний о природе, -Развитие наблюдательности, -Эстетическое развитие. Например при наблюдении за рыбками в аквариуме следует уточнить внешний вид рыбок(продолговатое тело покрыто чешуей,присутствуют плавники и хвост,с их помощью рыбки плавают).Рассказать детям о месте жительства рыбок.Дать представление о том,что аквариум специально создан для того чтобы рыбки могли в нем жить как на воле. Словесные методы(рассказ воспитателя,беседа,чтение) используются с таким же успехом как и наглядные.Словесными методами также решается ряд задач: -Конкретизирование наблюдаемого обЪекта, -Пополнение словарного запаса дошкольников, -Уточнение знаний об известных фактах из жизни субъектов природы. Нужно отметить ,наглядные методы необходимо сочетать с о словесными ,ведь при использовании словесных методов знания детей систематизируются.
Практические методы также играют важную роль в достижении желаемых результатов при получении знаний детьми.Через них дети получают и накапливают опыт, и с успехом осваивают приобретенные знания через игру. Нельзя также упустить и такой важный момент как труд дошкольника в природе,ведь труд имеет огромное воспитательное значение.В процессе выполнения трудовых поручений у детей формируется бережное отношение к объектам природы.Ухаживая за растениями или животными у детей формируется такое понятие как ответственность,что в дальнейшем так необходимо во взрослой жизни. Очень важно,чтобы дети не только освоили тот или иной прием,но и поняли зачем он нужен.Ведь если всю деятельность детей свести к механическому проведению нод ,то как бы ни был эффективен их результат,труд потеряет свою воспитательно-образовательную деятельность. Знакомство детей с природой осуществляется в разнообразных формах:нод,экскурсии,целевые прогулки ,наблюдения,уголки природы,труд на участке,игры.При помощи нод по ознакомлению дошкольников с природой формируется система элементарных знаний у детей в соответствии с требованиями программы, причем необходимо учитывать возрастные возможности детей. Во время игры,трудовой деятельности в повседневной жизни у детей накапливается личный опыт и занятия дают возможность уточнить и систематизировать его.Очень важно,чтобы полученные знания не были преподнесены раздельно,без привязки к целому комплексу.Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой,его влияния на эту среду,они должны понимать,что растения и животныезависят друг от друга и от среды обитания. Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой нужно применять комплексные занятия для того чтобы вызвать интерес к предлагаемому предмету. Если педагог владеет необходимыми знаниями и умениями , а также основными методами работы, то он сможет донести до детей необходимые знания . 26.10.2014г.