"Осень"

Автор: Садыкова Регина Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: деревня Константиновка, Кармаскалинский район, Башкортостан республика
Наименование материала: Конспект НОД по художественно эстетическому развитию
Тема: "Осень"
Дата публикации: 10.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(образовательная область «познание»)

Цель:
обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:

образовательные:
 уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;  активизировать словарь детей по теме занятия;  совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;  сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
 развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;  развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
 воспитывать у детей бережное отношение к природе;  развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
 создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей:
здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
 конверт с письмом и заданиями от Осени;  3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);  листочки из картона для дорожки;  индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;  наборы элементов для создания картины осенней природы;  аудиозапись «Звуки осеннего леса»;  видеофильм «Осень».
Части НОД

Ход НОД

Деятельность и


ответы детей

Вводная

часть

Воспитатель:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? - Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо: На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. - Принимаем приглашение осени? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Да! - Осень! - Да! Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
Беседа
- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? А зачем осенью, да ещё и поздней? - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса») -Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? -Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы. - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. - Опавшей листвой, грибами. - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. - Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце. - Листьев на
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
-
Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени) - Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? Первая картинка солнечная, весёлая. А на второй картинке? Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке? -Какое время года изображено на первой картине? - А на этой? - А какое время года на третьей картине? - Почему про осень нарисованы три разных картинки? деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь. - Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег. - Осень. - Осень. - Осень - Осень бывает разной.
Мотивация
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие- то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? - Да!
Физкульт-

минутка
- Вначале проведём разминку. Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. Повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.
1 задание

«Отгадай

загадку»
- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок! 1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? - Лесник! - Лесовик! - Леший!
2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? 3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились? 4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. 5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. 6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. - Лист. -Ветер. -Дождь.
2 задание

«Игра ДА

или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Молодцы, справились с 2 заданиями. При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши
Просмотр

фильма

«Осень»
- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. Дети просматривают видеофильм «Осень»
Практи-

ческая
- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Дети составляют картины осени

часть

Итог

занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. - Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Дети повторяют слова, кружатся. - Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.