Напоминание

"Перспективный план проведения экскурсий в мини-музее "Интересных вещей"

Автор: Кошелева Анастасия Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 397" г.о.Самара
Населённый пункт: город Самара, поселок Береза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план проведения экскурсий в мини-музее "Интересных вещей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Перспективный план проведения экскурсий в мини-музеях ДОУ

на учебный год:

Вторая младшая группа
Срок проведения Мини- музей Тема Цель Сентябрь «Русски й быт» «Как жили люди в старину» Знакомство с бытом русского народа и убранством русской избы. Октябрь «Музей хлеба» «Откуда хлеб берется» Обогатить знания детей о том, как производят хлеб. Ноябрь «Музей народной игрушки» «История русской народной игрушки» Обогащение опыта созерцания и переживания эстетических объектов. Формирование умения откликаться на прекрасное в окружающей среде и искусстве. Декабрь «Береза –символ родины моей» «Береза и фольклор. Образы березы в русском народном творчестве» Познакомить воспитанников с образом русской березы в устном народном творчестве. Январь «Музей народной игрушки» «Ручная игрушка (тряпичная)» Развитие художественного восприятия в процессе рассматривания предметов народного промысла. Февраль «Русски й быт» «В гости к хозяюшке» Знакомство с традициями и обычаями русского народа. Март «Музей хлеба» «Какой бывает хлеб» Обогатить представления о хлебе. Познакомить с видами хлеба. Апрель «Музей пуговицы» «Что такое пуговица» Обогатить представление детей о пуговице. Май «Музей ложки» «Происхождение ложки» Обогащение представлений о ложке, истории ее возникновения, видах, особенностях.
Средняя группа
Срок проведения Мини- музей Тема Цель Сентябрь «Русский быт» «Строение русской избы» Обогащение представлений о строении русской избы. Развить
интерес к истории и традициям русского народа. Октябрь «Музей хлеба» «Пахота, сев и жатва» Знакомство с длительным и трудным процессом выращивания хлеба. Ноябрь «Музей народной игрушки» «Художественные народные промыслы» Формирование интереса к промыслам русского народа. Развитие интереса к художественному творчеству. Декабрь «Береза – символ родины моей» «Береза в жизни наших предков» Развитие интереса к рассматриванию объектов из бересты и березы. Знакомство с ролью Березы в жизни наших предков и в современном мире. Январь «Музей народной игрушки» «Русские народные игрушки: дымковские и филимоновские» Формирование опыта созерцания и переживания эстетических объектов. Воспитание бережного отношения к культурным ценностям. Февраль «Русский быт» «Русский народный костюм» Обогащение представлений о культуре русского народа и декоративного творчества через знакомство с русским народным костюмом. Март «Музей хлеба» «Как хлеб растет» Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих его. Апрель «Музей пуговицы» «Как появилась пуговица» Обогащение представлений о пуговице, истории ее возникновения, видах, особенностях. Май «Музей ложки» «Первые ложки» Расширить представление о ложке, кто придумал ложку, как использовали».
Старшая группа
Срок проведения Мини- музей Тема Цель Сентябрь «Русский быт» «Традиционная русская мебель» Обогащение представлений об убранстве русской избы. Развить
интерес к истории и традициям русского народа. Октябрь «Музей хлеба» «Помол зерна и приготовление теста» Обогатить представление детей о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол. Познакомить с тем, как выпекают хлеб. Ноябрь «Музей народной игрушки» «Куклы, история их создания» Знакомство со значением слова «кукла», историей создания и видов кукол. Кукла в быту и культуре славян. Декабрь «Береза – символ родины моей» «Береза символ и гордость русского народа» Обогатить представление о том, почему из всех деревьев русский народ символом России выбрал белоствольную березоньку. Познакомить детей со значением березы в повседневной жизни людей и в фольклоре. Январь «Музей народной игрушки» «История создания матрешки» Расширить представление детей о народной игрушке- матрешке, истории ее возникновения, особенностях оформления и видах. Февраль «Русский быт» «История русского самовара» Знакомство с русским самоваром, как частью культуры народа. Обогатить представление детей о самоваре, истории его возникновения и традиций связанных с ним. Март «Музей хлеба» «Хлеб в печи» Формировать представление о хлебе, как о необходимом продукте. Закрепить знания о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Апрель «Музей пуговицы» «О чем может поведать пуговица» Расширять представление детей о разновидностях пуговиц, их
функции. Май «Музей ложки» «Ложкины истории» Расширение представлений о ложке, историях связанных с ними, материалах из которых ложки изготавливаются, особенностях их назначения.
Подготовительная группа
Срок проведения Мини- музей Тема Цель Сентябрь «Русский быт» «Крестьянское жилище и утварь» Обогащение представлений об убранстве русской избы и предметах обихода. Развить интерес к традициям русского народа. Формировать желание сохранять культурное наследие. Октябрь «Музей хлеба» «Откуда хлеб к нам пришел» Закрепление знаний о пути, который проходи хлеб прежде, чем попасть к нам на стол начиная с пахоты, заканчивая прилавком в магазине.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Ноябрь «Музей народной игрушки» «Символика и образ народной игрушки» Расширять представление детей об истории и развитии игрушки, о символике и образе народной игрушки, интерес к истокам нашего народа. Декабрь «Береза – символ родины моей» «Береза – символ родины моей» Обогатить представление детей о истории создания поселка «Береза». Формировать интерес к культуре малой родины. Воспитывать уважение и патриотизм. Январь «Музей народной игрушки» «Ах, эти разные игрушки» Расширять знания детей о видах игрушек, их назначении и традициях. Развивать
коммуникативные навыки и патриотические чувства. Февраль «Русский быт» «Прялка и ткацкий станок» Обогатить представление об культурных традициях связанных с производством пряжи и тканей. Познакомить с историей изобретения прялки и ткацкого станка, изменением облика человека. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение одежде. Март «Музей хлеба» «Хлеб – всему голова» Формирование интереса и уважительного отношения к традициям русского народа связанных с хлебом. Знакомство детей с фольклором о хлебе. Формирование умения эмоционально откликаться на художественный образ. Апрель «Музей пуговицы» «Виды пуговиц» Расширение представлений о пуговице, историях связанных с ними, материалах из которых пуговицы изготавливаются, особенностях их назначения. Май «Музей ложки» «История ложки от Древней Руси до наших лет»» Обогатить представления детей о видах ложек, познакомить с историей появления и развития столовых приборов.