"Перспективный план проведения экскурсий в мини-музее "Интересных вещей"
Автор: Кошелева Анастасия Александровна Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 397" г.о.Самара
Населённый пункт: город Самара, поселок Береза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план проведения экскурсий в мини-музее "Интересных вещей"
Перспективный план проведения экскурсий в мини-музеях ДОУ
на учебный год:
Вторая младшая группа
Срок
проведения
Мини-
музей
Тема
Цель
Сентябрь
«Русски
й быт»
«Как жили люди в
старину»
Знакомство с бытом русского
народа и убранством русской избы.
Октябрь
«Музей
хлеба»
«Откуда хлеб берется»
Обогатить знания детей о том, как
производят хлеб.
Ноябрь
«Музей
народной
игрушки»
«История русской
народной игрушки»
Обогащение опыта созерцания и
переживания эстетических объектов.
Формирование умения откликаться на
прекрасное в окружающей среде и
искусстве.
Декабрь
«Береза
–символ
родины
моей»
«Береза и фольклор.
Образы березы в русском
народном творчестве»
Познакомить воспитанников с
образом русской березы в устном
народном творчестве.
Январь
«Музей
народной
игрушки»
«Ручная игрушка
(тряпичная)»
Развитие художественного
восприятия в процессе
рассматривания предметов народного
промысла.
Февраль
«Русски
й быт»
«В гости к хозяюшке»
Знакомство с традициями и
обычаями русского народа.
Март
«Музей
хлеба»
«Какой бывает хлеб»
Обогатить представления о хлебе.
Познакомить с видами хлеба.
Апрель
«Музей
пуговицы»
«Что такое пуговица»
Обогатить представление детей о
пуговице.
Май
«Музей
ложки»
«Происхождение
ложки»
Обогащение представлений о
ложке, истории ее возникновения,
видах, особенностях.
Средняя группа
Срок
проведения
Мини-
музей
Тема
Цель
Сентябрь
«Русский
быт»
«Строение русской
избы»
Обогащение представлений о
строении русской избы. Развить
интерес к истории и традициям
русского народа.
Октябрь
«Музей
хлеба»
«Пахота, сев и жатва»
Знакомство с длительным и
трудным процессом выращивания
хлеба.
Ноябрь
«Музей
народной
игрушки»
«Художественные
народные промыслы»
Формирование интереса к
промыслам русского народа. Развитие
интереса к художественному
творчеству.
Декабрь
«Береза –
символ
родины
моей»
«Береза в жизни наших
предков»
Развитие интереса к
рассматриванию объектов из бересты
и березы. Знакомство с ролью Березы в
жизни наших предков и в современном
мире.
Январь
«Музей
народной
игрушки»
«Русские народные
игрушки: дымковские и
филимоновские»
Формирование опыта созерцания и
переживания эстетических объектов.
Воспитание бережного отношения к
культурным ценностям.
Февраль
«Русский
быт»
«Русский народный
костюм»
Обогащение представлений о
культуре русского народа и
декоративного творчества через
знакомство с русским народным
костюмом.
Март
«Музей
хлеба»
«Как хлеб растет»
Воспитание бережного отношения
к хлебу, уважение к труду людей,
выращивающих его.
Апрель
«Музей
пуговицы»
«Как появилась
пуговица»
Обогащение представлений о
пуговице, истории ее возникновения,
видах, особенностях.
Май
«Музей
ложки»
«Первые ложки»
Расширить представление о ложке,
кто придумал ложку, как
использовали».
Старшая группа
Срок
проведения
Мини-
музей
Тема
Цель
Сентябрь
«Русский
быт»
«Традиционная русская
мебель»
Обогащение представлений об
убранстве русской избы. Развить
интерес к истории и традициям
русского народа.
Октябрь
«Музей
хлеба»
«Помол зерна и
приготовление теста»
Обогатить представление детей о
профессиях людей, которые
помогают попасть хлебу на стол.
Познакомить с тем, как выпекают
хлеб.
Ноябрь
«Музей
народной
игрушки»
«Куклы, история их
создания»
Знакомство со значением слова
«кукла», историей создания и видов
кукол. Кукла в быту и культуре
славян.
Декабрь
«Береза –
символ
родины
моей»
«Береза символ и
гордость русского народа»
Обогатить представление о том,
почему из всех деревьев русский
народ символом России выбрал
белоствольную березоньку.
Познакомить детей со значением
березы в повседневной жизни людей
и в фольклоре.
Январь
«Музей
народной
игрушки»
«История создания
матрешки»
Расширить представление детей
о народной игрушке- матрешке,
истории ее возникновения,
особенностях оформления и видах.
Февраль
«Русский
быт»
«История русского
самовара»
Знакомство с русским самоваром,
как частью культуры народа.
Обогатить представление детей о
самоваре, истории его
возникновения и традиций
связанных с ним.
Март
«Музей
хлеба»
«Хлеб в печи»
Формировать представление о
хлебе, как о необходимом продукте.
Закрепить знания о том, откуда
берётся хлеб, как его делают, кто его
растит и печёт. Воспитывать
уважение к труду взрослых,
бережное отношение к хлебу.
Апрель
«Музей
пуговицы»
«О чем может поведать
пуговица»
Расширять представление детей о
разновидностях пуговиц, их
функции.
Май
«Музей
ложки»
«Ложкины истории»
Расширение представлений о
ложке, историях связанных с ними,
материалах из которых ложки
изготавливаются, особенностях их
назначения.
Подготовительная группа
Срок
проведения
Мини-
музей
Тема
Цель
Сентябрь
«Русский
быт»
«Крестьянское жилище
и утварь»
Обогащение представлений об
убранстве русской избы и
предметах обихода. Развить интерес
к традициям русского народа.
Формировать желание сохранять
культурное наследие.
Октябрь
«Музей
хлеба»
«Откуда хлеб к нам
пришел»
Закрепление знаний о пути,
который проходи хлеб прежде, чем
попасть к нам на стол начиная с
пахоты, заканчивая прилавком в
магазине.Воспитывать уважение к
труду взрослых, бережное
отношение к хлебу.
Ноябрь
«Музей
народной
игрушки»
«Символика и образ
народной игрушки»
Расширять представление детей
об истории и развитии игрушки, о
символике и образе народной
игрушки, интерес к истокам нашего
народа.
Декабрь
«Береза –
символ
родины
моей»
«Береза – символ
родины моей»
Обогатить представление детей
о истории создания поселка
«Береза». Формировать интерес к
культуре малой родины.
Воспитывать уважение и
патриотизм.
Январь
«Музей
народной
игрушки»
«Ах, эти разные
игрушки»
Расширять знания детей о видах
игрушек, их назначении и
традициях. Развивать
коммуникативные навыки и
патриотические чувства.
Февраль
«Русский
быт»
«Прялка и ткацкий
станок»
Обогатить представление об
культурных традициях связанных с
производством пряжи и тканей.
Познакомить с историей
изобретения прялки и ткацкого
станка, изменением облика
человека. Воспитывать уважение к
труду взрослых, бережное
отношение одежде.
Март
«Музей
хлеба»
«Хлеб – всему голова»
Формирование интереса и
уважительного отношения к
традициям русского народа
связанных с хлебом. Знакомство
детей с фольклором о хлебе.
Формирование умения
эмоционально откликаться на
художественный образ.
Апрель
«Музей
пуговицы»
«Виды пуговиц»
Расширение представлений о
пуговице, историях связанных с
ними, материалах из которых
пуговицы изготавливаются,
особенностях их назначения.
Май
«Музей
ложки»
«История ложки от
Древней Руси до наших
лет»»
Обогатить представления детей
о видах ложек, познакомить с
историей появления и развития
столовых приборов.