Автор: Зайнуллина Флиза Мазитовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ЦРР-детсий сад № 126"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект родительского собрания в средней группе
Тема: "Играя, развиваемся"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 126»
Проект
родительского собрания
«Играя, развиваемся»
в средней группе № 7
Воспитатель: Зайнуллина Ф.М.
2014 – 2015 уч. г.
Актуальность проекта.
В соответствии с Федеральными
государственными требованиями воспитатель
детского сада является сопровождающим семьи в
вопросах воспитания, развития и образования
ребенка. Основные обязанности по данным
направлениям, все же, ложатся на родителей
(законных представителей) детей, поэтому
необходимо повышать педагогическую
грамотность родителей в вопросах возрастного
развития детей, подвести их к пониманию
сущности основного вида деятельности ребенка –
игры. Игры, как средство развития, познания,
достижения психологического комфорта ребенка и
нового уровня общения.
Данный проект является продолжением проекта
«Семья», реализованного во второй младшей
группе. Сейчас, как и тогда на основании
родительского анкетирования, наблюдения и
ежегодной диагностики было выявлено несколько
проблем. В связи с этим необходимо повысить
уровень знаний родителей в области возрастных
особенностей игровой деятельности их детей и
повысить уровень осведомленности о видах игр,
их разнообразии и вариантах использования в
повседневной совместной с ребенком
деятельности.
Цель проекта:
повысить педагогическую грамотность родителей
в использовании игр в воспитании своих детей.
Задачи:
сформировать представления родителей о
разнообразии игр, о возрастных особенностях
игровой деятельности детей 4 – 5 лет,
вызвать желание родителей играть с детьми в
игры, использовать игры в повседневном общении
и деятельности с ребенком.
Планируемые результаты:
- родители узнали о разнообразии игр;
- родители поменяли тактику общения со своими
детьми, поняли возможности игр для развития
детей (внимания, памяти и т.д.);
- родители учатся использовать игры для развития
общения со своими детьми, добиваясь дружбы с
ними, влияния, прививание определенных качеств
через игровой процесс.
На подготовительном этапе был составлен план
работы с родителями, включающий
теоретическую и практическую работу с
родителями.
На содержательном этапе проекта проведены
следующие мероприятия. Повышение уровня
педагогических теоретических знаний родителей
путем:
1.Подготовки и предоставление родителям для
изучения необходимой методической литературы в
виде статей на темы:
а) Значение игры в жизни и развитии ребенка;
б) Типы и виды игр, их цели и предназначение;
в) Возможности и плюсы использования игр в
каждодневном общении с ребенком.
А также проведены практические мероприятия:
1.Родительское собрание, на котором предложена
педагогическая помощь родителям.
2.Проведены беседы по обмену опытом игры с
детьми дома среди родителей на темы: «Во что и как
играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что
поиграть с ребенком».
3.Объявлены дни открытых дверей, когда родители
могли не только посмотреть, как и во что играют
дети в течение дня, но и присоединиться к ним.
4.Распечатаны и вывешены в группе листовки об
игре, ее значении в жизни ребенка.
На итоговом этапе планируется:
1.Итоговые беседы с родителями, обмен
мнениями;
2.Награждение семей, участвовавших в
проекте;
3.Фиксирование итога проекта в фото и
видео материалах.
Уважаемые родители!
Сегодня мы
поговорим с вами об играх с детьми дома и в
детском саду, во что играют наши дети. Зачем
нужна игра ребенку?
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из
вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос
умным, самостоятельным, чтобы в будущем
сумел знать достойное место в деятельности.
Выполняя ту или иную игровую роль, они как
бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни
взрослых. Можно сказать, что игра – это
машина времени она дает ему возможность
пожить той жизнью, которая ему предстоит
через много лет.
Возможности игры огромны:
-Развивают познавательные процессы личности
- внимание, память, восприятие, мышление,
воображение
-Тренируют наблюдательность и ум
-Развивают творческие способности детей
-Формируют эмоционально-чувственную сферу
личности дошкольника
-Способствуют познанию ребенком самого себя
и побуждают его к самосовершенствованию
-Учат самодисциплине, настойчивости,
выдержке – всем волевым качествам, без
которых трудно жить и достигать поставленных
целей и задач.
Надо помнить, что игра – ведущая деятельность
в детском возрасте, определяющая развитие
интеллектуальных, физических и моральных сил
ребенка. Это средство и диагностики развития
ребенка.
Виды игр:
1.Дидактические игры-специально разрабатываемые
для детей, например, лото для обогащения знаний и
для развития наблюдательности, памяти, внимания,
логического мышления.
2.
Подвижные игры – разнообразные по замыслу,
правилам, характеру выполняемых движений. Они
способствуют укреплению здоровья детей, развивают
движения. Дети любят подвижные игры, с
удовольствием слушают музыку и умеют ритмично
двигаться под нее.
3.
Строительные игры – с песком, кубиками,
специальными строительными материалами,
развивают у детей конструктивные способности,
служат своего рода, подготовкой к овладению в
дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
4.
Сюжетно - ролевые игры - игры, в которых дети
подражают бытовой, трудовой и общественной
деятельности взрослых, например, игры «Детский
сад», « Больница», « Дочки - матери», « Магазин»,
«Парикмахерская». Сюжетные игры, помимо
познавательного значения, развивают детскую
инициативу, творчество, наблюдательность.
5.
Музыкальные игрушки – погремушки,
колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны,
игрушки, изображающие пианино, балалайки и др.
музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки
способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
6.
Театральные игрушки – куклы би-ба-бо,
пальчиковый театр, настольный театр. Эти игрушки
развивают речь, воображение, приучают ребенка
брать на себя роль.
Уважаемые родители, сейчас поделимся опытом игры с детьми в
семье. Слово предоставляется Луизе Мударисовне .
Луиза Мударисовна рассказала родителям о спортивных играх,
о том, что они способствуют укреплению здоровья детей. Дети
ее , Динар и Даяна ходят в СШ № 15 на спортивную
гимнастику, им очень нравится заниматься там. На
соревнованиях в конце года по категории «Юный гимнаст»,
Динар занял 2 место, а Даяна 16 место. Динару вручили кубок.
Воспитатель: спасибо! Слово предоставляется Надежде
Петровне.
Надежда Петровна сообщила родителям о том, в какие
пальчиковые игры можно поиграть с ребенком дома.
Например, игра « Кот в сапогах» способствует развитию
речи, памяти. После игры мама задает вопросы дочери
по сказке. Игра- лото «Азбука растений» увеличивает
знания о растениях. Мама использует также мяч.
Воспитатель: спасибо!
Слово предоставляется Ольге Борисовне.
Ольга Борисовна говорила о том, что у наших детей
очень много энергии и чтобы эту энергию и направить в
положительное русло, решили приобрести спортивный
комплекс. С большим удовольствием дочь занимается и
играет в подвижные игры. Есть и спокойные игры,
занятия по Петерсону очень нравятся.
Воспитатель: спасибо!
Слово предоставляется Виталине Викторовне.
Виталина Викторовна рассказала о том, что
сыну предлагали много разных игрушек. Ему
нравится Angry Berds,Они приобретают
сладости, игрушки, раскраски, игры. Все
взрослые по мере возможности уделяют ребенку
внимание.
Воспитатель: спасибо!
Слово предоставляется Екатерине
Александровне.
Екатерина Александровна сообщила о том, что
дети ее любят животных. Всей семьей
стараются посещать заповедник, регулярно
посещают цирк, а также сыновья с большим
удовольствием используют в игре конструктор «
Лего»
Мы сегодня очень рады,
Что вы в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты,
Показать свои труды.
Чтоб ввести нас в мир игрушек,
В мир веселья и добра.
Чтоб сказать нам : есть сегодня
Вот такие мастера!
Для детей четырех – пяти лет особенное значение
приобретают те предметы, которые в практической
педагогике принято именовать атрибутами:
всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. Для
капитана не так важен корабль, как важно иметь
подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы
халат, стол для приема, палочка - градусник, шприц, и
непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие
заботу врача и медсестры.
Однако никакое обилие игрушек не заменит ребенку
товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть
одному, иногда, может привести к перевозбуждению его
нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия
взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет
излишне подвижным, раздражительным, « крикливым».
Многие дети используют в игре не только игрушки,
но и приспосабливают для этого другие предметы.
Диван может стать пароходом, стулья – вагонами
поезда. Такое использование в игре предметов
указывает на высокий уровень интеллекта ребенка,
развитие его фантазии.
Игра развивает и радует ребенка, делает его
счастливым. В игре ребенок совершает первые
открытия, переживает минуты вдохновения. В игре
развивается его воображение, фантазия, а
следовательно, создается почва для формирования
инициативной, пытливой личности.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения,
воспитания - игры детей становятся более содержательными,
разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству
исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок
начинает отражать не только быт семьи, факты,
непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев
прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать
по представлению.
Играя вместе с ребенком, родителям важно
соблюдать ровный, спокойный, доброжелательный
тон, также тон равного по игре партнера вселяет
ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним
хотят играть.
Если у дошкольника есть игровой уголок, то время
от времени ему следует разрешать играть в комнате,
где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате
бабушки, где новая обстановка, где все интересно.
Новая обстановка рождает новые игровые действия,
сюжеты.
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему
родителями в игре.
Решение родительского собрания.
1.Принимать активное участие в играх детей.
2.Принимать активное участие в изготовлении
игр, игрушек, их починке.
3.Организовывать семейные экскурсии по
интересам детей.
4.Принимать активное участие в жизни детского
сада.
Решение принято единогласно.