"Играя, развиваемся"

Автор: Зайнуллина Флиза Мазитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ЦРР-детсий сад № 126"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект родительского собрания в средней группе
Тема: "Играя, развиваемся"
Дата публикации: 10.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 126»
Проект

родительского собрания

«Играя, развиваемся»
в средней группе № 7 Воспитатель: Зайнуллина Ф.М. 2014 – 2015 уч. г.

Актуальность проекта.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями воспитатель детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средство развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
 Данный проект является продолжением проекта «Семья», реализованного во второй младшей группе. Сейчас, как и тогда на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем. В связи с этим необходимо повысить уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей и повысить уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности.

Цель проекта:
повысить педагогическую грамотность родителей в использовании игр в воспитании своих детей. 
Задачи:
сформировать представления родителей о разнообразии игр, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 4 – 5 лет, вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком.

Планируемые результаты:
- родители узнали о разнообразии игр; - родители поменяли тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития детей (внимания, памяти и т.д.); - родители учатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.
 На подготовительном этапе был составлен план работы с родителями, включающий теоретическую и практическую работу с родителями.  На содержательном этапе проекта проведены следующие мероприятия. Повышение уровня педагогических теоретических знаний родителей путем:  1.Подготовки и предоставление родителям для изучения необходимой методической литературы в виде статей на темы:  а) Значение игры в жизни и развитии ребенка;  б) Типы и виды игр, их цели и предназначение;  в) Возможности и плюсы использования игр в каждодневном общении с ребенком.
 А также проведены практические мероприятия:  1.Родительское собрание, на котором предложена педагогическая помощь родителям.  2.Проведены беседы по обмену опытом игры с детьми дома среди родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком».  3.Объявлены дни открытых дверей, когда родители могли не только посмотреть, как и во что играют дети в течение дня, но и присоединиться к ним.  4.Распечатаны и вывешены в группе листовки об игре, ее значении в жизни ребенка.
 На итоговом этапе планируется:  1.Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями;  2.Награждение семей, участвовавших в проекте;  3.Фиксирование итога проекта в фото и видео материалах.
 Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?  Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел знать достойное место в деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра – это машина времени она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
 Возможности игры огромны:  -Развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение  -Тренируют наблюдательность и ум  -Развивают творческие способности детей  -Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника  -Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию  -Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
 Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Это средство и диагностики развития ребенка.
 Виды игр: 1.Дидактические игры-специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
 2. Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.
 3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
 4. Сюжетно - ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры «Детский сад», « Больница», « Дочки - матери», « Магазин», «Парикмахерская». Сюжетные игры, помимо познавательного значения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
 5. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
 6. Театральные игрушки – куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
Уважаемые родители, сейчас поделимся опытом игры с детьми в семье. Слово предоставляется Луизе Мударисовне . Луиза Мударисовна рассказала родителям о спортивных играх, о том, что они способствуют укреплению здоровья детей. Дети ее , Динар и Даяна ходят в СШ № 15 на спортивную гимнастику, им очень нравится заниматься там. На соревнованиях в конце года по категории «Юный гимнаст», Динар занял 2 место, а Даяна 16 место. Динару вручили кубок.
 Воспитатель: спасибо! Слово предоставляется Надежде Петровне.  Надежда Петровна сообщила родителям о том, в какие пальчиковые игры можно поиграть с ребенком дома. Например, игра « Кот в сапогах» способствует развитию речи, памяти. После игры мама задает вопросы дочери по сказке. Игра- лото «Азбука растений» увеличивает знания о растениях. Мама использует также мяч.
 Воспитатель: спасибо!  Слово предоставляется Ольге Борисовне.  Ольга Борисовна говорила о том, что у наших детей очень много энергии и чтобы эту энергию и направить в положительное русло, решили приобрести спортивный комплекс. С большим удовольствием дочь занимается и играет в подвижные игры. Есть и спокойные игры, занятия по Петерсону очень нравятся.
 Воспитатель: спасибо!  Слово предоставляется Виталине Викторовне.  Виталина Викторовна рассказала о том, что сыну предлагали много разных игрушек. Ему нравится Angry Berds,Они приобретают сладости, игрушки, раскраски, игры. Все взрослые по мере возможности уделяют ребенку внимание.
 Воспитатель: спасибо!  Слово предоставляется Екатерине Александровне.  Екатерина Александровна сообщила о том, что дети ее любят животных. Всей семьей стараются посещать заповедник, регулярно посещают цирк, а также сыновья с большим удовольствием используют в игре конструктор « Лего»
 Мы сегодня очень рады,  Что вы в гости к нам пришли,  Чтоб поведать нам секреты,  Показать свои труды.  Чтоб ввести нас в мир игрушек,  В мир веселья и добра.  Чтоб сказать нам : есть сегодня  Вот такие мастера!
 Для детей четырех – пяти лет особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приема, палочка - градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры.
 Однако никакое обилие игрушек не заменит ребенку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, « крикливым».
 Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии.  Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.
 С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания - игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
 Играя вместе с ребенком, родителям важно соблюдать ровный, спокойный, доброжелательный тон, также тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.  Если у дошкольника есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где все интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.  Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
 Решение родительского собрания.  1.Принимать активное участие в играх детей.  2.Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.  3.Организовывать семейные экскурсии по интересам детей.  4.Принимать активное участие в жизни детского сада. Решение принято единогласно.