"Моя семья"

Автор: Григорьева Екатерина Вениаминовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №55
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Моя семья"
Дата публикации: 11.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема урока: “My Family” Тип урока: Урок введения новых знаний УМК: «Spotlight» (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули)
Тема
My Family
Цель урока
Цель: 1.Образовательная: -познакомить с употреблением модального глагола can, личными местоимениями в объектном падеже и притяжательными местоимениями. - тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме; - тренировать слухопроизносительные навыки по теме; - совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме. 2.Развивающая: - развивать умения письма; - развивать умения говорения (диалогическая речь); - развивать умения аудирования; - развивать память, логику, мышление; - развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитательная: - способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности; - воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Планируемый результат

Предметные умения

УУД
1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; 2. Различать употребление личных местоимений в объектном падеже и притяжательных местоимений; 3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя в ответе прилагательные; 4. Вести мини-диалог, используя лексический материал по теме « My Family»; 5. Развитие навыков употребления в речи изученной ранее лексики по теме « My Family»; 6. Развитие навыков употребления модального глагола can.
Личностные:
формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
Коммуникативные:
формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно–деловой беседы.
Познавательные:
уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные:
планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.
Основные понятия
Лексические единицы и фразы по теме
«My Family». Грамматическая тема «употребление модального глагола can и местоимений в объектном падеже»
Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы
Русский язык, этика Фонетическая и речевая зарядка Работа с опорами Фронтальный опрос; Индивидуальная, парная работы. УМК: « Spotlight» (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули) Аудиозапись Схемы – опоры; Желтые смайлики из картона; Раздаточный материал- карточки с надписями (+) can, (-) can’t, (?) can; Карточки зеленого, желтого и красного цвета.
№ Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный

этап урока

Время

Используемые ресурсы
1. Орг.момент (настрой на урок) Желтые смайлики из картона
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие учащихся: -«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!” -“How are you today?” Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!” Ch: показывают смайлики
Коммуникативные:
слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
формировать чувство доброжелательности, приветливости.
-“Show me your smiles!” -“Why? What’s wrong?” -“Cheer up! Show me the smiles on your faces!” (если смайлик отрицательный) P1: «I’m ill” Учащиеся улыбаются.
2.

Фонетическая и

речевая зарядка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
Слайд1 презентации Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения речи. T: Open your textbooks on p.56 and look at the pictures. T: What do the pictures show?. T: Have you got a family? T: How many members are there in your family? “Who is Kate’s mother?”… Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. P1: The pictures show the family. P2: Yes, I have. P3: ….. Jane is her mum. …..
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Коммуникативные:
умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Личностные:
формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.
Познавательные:
Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
3.

Этап

целеполагания

Время

Используемые ресурсы
Целеполагание и мотивация Карточки с надписями (+) can, (-) can’t, (?) can. Структура утвердительного, отрицательного и вопросительного предложения.
Аудиозапись.
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
Слайд 2 Слайд 3
Цель –
поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока: 1. Look at the Grammar Reference. What do you see there? Read, please. 2. That’s right. Why shall we talk about Modal verb Can, Object Pronouns and Possessive Adjectives? 3. You are absolutely right! It’s time to talk about Kate’s family. Answer the questions, please. Who is Kate’s mother? … (выполнение упр.1,2 стр.56 в учебнике) 4. Listen Kate’s diary, please. 5. Who wants to read this diary aloud and quickly? 1. Look at the board: What are there?
Цель –
сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме. 1. P1: Modal verb Can, Object Pronouns and Possessive Adjectives. 2. P2: Using them we can make up sentences correctly and we can talk about our family. 3. P3: Jane is her mum. ….. 1.P1: Слова.
Познавательные:
Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Личностные:
Мотивация учебной деятельности (учебно– познавательная, социальная).
Регулятивные:
планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.
Коммуникативные:
взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.
2.А какой частью речи являются эти слова? 3. Do you know these words? 4. Let’s find the meanings of these words in your dictionaries. 5. (выполнение упр.3b стр.57 в учебнике) 2. P2: прилагательные… 3. P3: No, I don’t
4.

Этап повторения

изученного

материала

Время

Используемые ресурсы
Опрос по ранее изученному материалу Учебник, рабочая тетрадь, карточки с надписями (+) can, (-) can’t, (?) can.
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:
тренировать навыки распознавания и употребления в речи модального глагола can, тренировать грамматические навыки по теме.
1. Фронтальный опрос:
Учитель показывает таблицу использования модального глагола can и раздает карточки. Учащиеся тренируются в употреблении модального
Цель –
повторить пройденный материал.
Познавательные:
осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные:
Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию
Слайд 4 глагола can. T: Look at the board . We see the table. Read it by yourself. Т: Show me you card and make up you own sentence, please. P1,2,3,… составляют свои предложения. учебно – познавательной деятельности.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
5

Динамическая

пауза

Время

Используемые ресурсы
Аудиозапись
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -
смена учебной деятельности на уроке, повторение лексического материала Дети исполняют под музыку с движениями песенку «Clap your hands» Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи. Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации. Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.
6.

Этап введения

нового учебного

материала

Время

Используемые ресурсы
Учебник
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель –
ознакомление с употреблением личных
Цель –
ознакомиться с употребление личных
Познавательные:
осознанно и произвольно строить речевые
Слайд 5, Слайд 6. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 местоимений в объектном падеже и притяжательных местоимений; Ребята, а вы хотите узнать чем отличаются личные местоимения в объектном падеже от притяжательных местоимений при использовании в речи? Let us read about it on page 57 in you textbooks. местоимений в объектном падеже и притяжательных местоимений, научиться употреблять их в речи Ученики читают правило на стр.57 в учебнике. P1: We use object pronouns after the verb. P2: We use possessive adjectives before nouns. высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
общение и взаимодействие с целью получения интересующей информацией.
Регулятивные:
выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.
Личностные:
формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.
7.

Первичное

закрепление

введённого

материала
7.1. в устной речи
Время

Используемые ресурсы
Раздаточный материал,учебник,презентация
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
Слайд 12
Цель –
закреплять грамматические навыки по теме. Let us have a practice to use object pronouns and
Цель –
закрепить лексический и грамматический материал в устной форме
Познавательные:
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
общение и взаимодействие с целью
Слайд 13. 7.2. Закрепление введённого материала в письменной речи. Развитие навыков письма possessive adjectives.
Индивидуальная работа:
Well done. Look at the board. Put in the necessary words, please Let’s do ex.8 on page 57.
Парная работа :
T: Work in pairs, please. The task is to ask to each other about your family members. You can use these dialogue as an example. Who wants to start? .
Цель –
развивать умения письма, закреплять грамматические навыки по теме.
Индивидуальная работа:
Учитель организует письменное выполнение упр. 4.стр.35 в рабочей тетради. . P1,2,3,4,5,…: him, it, her, him, her, you, his, your
Цель –
закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме. Упр.4,стр.35 в рабочей тетради. Работа проверяется двумя учениками у доски. получения интересующей информацией.
Регулятивные:
выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.
Личностные:
формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.
Познавательные
- осуществлять самоконтроль орфографического навыка
Регулятивные
: выполнять учебную задачу.
Личностные
: чувство взаимозависимости, взаимопомощи.
8

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы
Карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель –
подведение итогов
Цель –
выявить уровень Познавательные: оценивать
изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. T: I want you to answer the next questions. Какова была цель урока? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Прошу вас оценить себя, согласно поставленной цели: -если все получилось – поднимите зеленую карточку; -если есть какие-то моменты, на которые нужно обратить еще некоторое внимание – поднимите желтую карточку; - если у вас ничего не получилось – поднимите красную карточку. усвоенности полученных знаний, Уметь использовать модальный глагол can, личные местоимения в объектном падеже и притяжательные местоимения. Уметь говорить о членах своей семьи, об их способностях и личных качествах. (Дети поднимают карточки соответствующего цвета) процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8

Итоговый этап

учебного занятия

Время

Используемые ресурсы
Учебник, рабочая тетрадь
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Объяснение

домашнего задания

Цель
– развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок. Объяснение домашнего задания:упр.1 стр.35 ( РТ). Упр.9 стр.57 из учебника На следующем уроке мы с вами научимся описывать людей (более детально).
Цель –
осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.
Познавательные:
осуществлять анализ информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Прощание

Цель
– закончить урок в благоприятной атмосфере. T: Thank you for your work, children! Your marks for today’s lesson are… Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!
Цель –
попрощаться с учителем на английском языке. Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока. Good bye, teacher!
Коммуникативные:
общение с учителем (прощание)