Автор: Пухлякова Елена Алексеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Русалочка"
Населённый пункт: п. Гигант, Сальский район, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка оздоровительного досуга
Тема: "Путешествие в сказочный лес к Мишке"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад первой категории
№ 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
Конспект
оздоровительного досуга
для детей группы
общеразвивающей направленности 3 – 4 лет №1
Разработал:
Воспитатель I кв.категории
Пухлякова Е.А.
п. Гигант
2015г
Тема: «Путешествие в сказочный лес к Мишке».
Цель Создать положительный, эмоциональный настрой. Сохранение и
укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу
жизни.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в расположении собственного тела.
2.Способствовать воспитанию выразительной речи.
3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
4..Формировать у детей интерес к развитию произвольности и
саморегуляции.
5. Развивать интерес к систематическим закаливающим процедурам.
6. Воспитывать желание помогать друзьям .
Оборудование:
Массажные рукавички, рефлексогенные следы, декорации, оборудование
солевой дорожки, мячи «Су-джок», магнитофон, персонажи: Мишка, Ежик.
Предшествующая работа .
1. Подготовка материала, изготовление с родителями массажных лапок и
перчаток.
2. Подбор музыки к досугу
3.Чтение художественной литературы.
Стихотворения, А.Барто "Девочка чумазая!, К. Чуковского "Мойдодыр",
Доктор Айболит", С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала", И.
Демьянова "Замарашка", Н. Павловой "Света любит шоколадки".
Ход досуга.
( организация детей в группе пальчиковой игрой «Пальчик о пальчик».)
В: Ребята, а почему с нами не играет наш Мишка, а где это он?
Дети ищут медведя по группе
Дети: А его негде нет.
В: Как, нет?. А где- же он?.Давайте, посмотрим , что лежит на стуле где
сидел наш Мишка..
( Дети находят конверт, воспитатель открывает и читает)
В : Ребята наш Мишка пошел в лес к друзьям и заблудился, просит, чтобы мы
ему помогли. Вы согласны ему помочь?
Дети : Да!
В: Ну тогда будьте готовы, нас ждут разные трудности, препятствия, и мы без
страха должны их преодолеть, чтобы спасти нашего друга.
В: Ну что, можно и в путь отправляться, ведь наш друг Мишка ждет в лесу.
Но сначала мы должны подготовиться.
Игровой массаж (поглаживание отдельных частей тела в
определенном порядке в образно – игровой форме для рук и ног.
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру
Тепло сохраню.
Ладошки – ладошки
Утюжки недотрожки.
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
В: Молодцы, все правильно сделали и главное все красиво, грамотно
проговаривали слова.
В: Ну что, ножки готовы?
Дети : Да
В: А ручки готовы?
Дети : Да.
В: А сейчас наши пальчики очень хотят что-то мне сказать. По-моему ребята
пальчики хотят поиграть.
Пальчиковая игра и массаж.
В: Послушайте как мы будем играть с пальчиками.
На раз – вы ладошки мне показываете.
На два – сжимаете пальчики в кулачок.
На три- ставите ладошки ребром .
Ну –ка повтори - Хлопаете в ладоши
На 3 , 4, 5 –повторяете все движения с самого начала..
В: ну вот теперь нам ничего не страшно, отправляемся в путь
( Дети идут по рефлекторной массажной дорожке).
В: Мы шагаем, мы шагаем.
Наши ножки поднимаем.
Через камешки о кочки
Через ямки и пенечки
1 -2, 3- 4.
Мы в лесу ,а не в квартире
В : Ребята , а в лесу красиво ?
Дети. - Красиво.
В: А как это красиво, расскажите мне?
Дети : - В лесу много деревьев разных.
- Много птиц.
- Чистый воздух
В: Мы по лесу все шагаем , дружно ноги поднимаем.
- Что это я вижу?
Дети: ручеек.
В : Нужно нам пройти через него.
продолжают движение по солевой дорожке
Темным лесом
Светлым лугом.
Мы шагаем, друг за другом,
Ручеек мы все пройдем
И друзей себе найдем.
В: Мы по лесу все шагаем , дружно ноги поднимаем.
- Что это я вижу?
Дети : Пенек
В: Откуда, он взялся в лесу?
Дети: Когда-то вместо него росло дерево, а жучки съели дерево и оно
превратилось в пень.
В: Правильно дети.
Жуки проникли во внутрь ствола , и испортили древесину. В лесу есть
хозяин леса – это лесник , вот он и спилил испортившее дерево, и получился
пенек.
В: Он грустит один в лесу . давайте к нему подойдем , присядем и
немножко отдохнем.
Массаж ступней ног и растирание массажной рукавичкой.
Ножки все мы разотрем!
Ножкам разминка тоже обязательно,
Выполняйте её старательно.
Разминай, старайся и не отвлекайся.
А ну –ка все ударим молотком
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем ( тут, тук, тук).
1 -2 , 1- 2 вот и кончилась игра.
Отдыхаем детвора.
Рукавичку мы наденем, свои стопы разотрем.
А теперь друзья вставайте, можно отправляться в путь.
В: мы с вами ребята оказались на сказочной цветной ,лесной поляне. А
какой здесь чистый воздух. Давайте мы найдем каждый себе цветочек ,
станем около него и им подышим.
Дыхательное упражнение ( воспитатель разложил цветы на пол, дети стали
около цветов и дышат)
«Подыши одной ноздрей» (по А. Стрелькиной).
В : Делаем вдох, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю.
А теперь поменяем левую руку на правую и ноздрю тоже левую на правую
(выдыхаем через рот.)
В: Вот так чудо чудеса. На полянке, на лугу еж колючий спит в углу.
Ежик, ежик ты проснись, с ребятами порезвись.
(Дети берут массажные мячики в руки).
Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных мячей из серии
«Су-джок – терапия».
В : Ежик колет нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Ежик нам ладошки колет
Ручки к школе нам готовит. ( он к игре готовит?)
В: Долгий путь преодолели и к Мишутке подойдем
В: кажется он спит.
Мишка, мишка ты проснись
С ребятней ты порезвись.
Подвижная игра : «Медвежонок» ( повторить 2 раза)
-кто укрылся под дубком ,
- принакрылся кожушком,
- ой , тише не шумите ,
- Мишку вы не разбудите (медведь просыпается и догоняет детей).
Медведь благодарит детей что ему помогли, и угощает детей .
В : - Понравилось вам ребята путешествовать?
- Давайте Мишке расскажем где мы с вами были?
- Кому мы помогали?
- С какими трудностями мы встретились в лесу?
- Было ли вам страшно?
- Что вам больше всего понравилось?