Напоминание

"Путешествие в сказочный лес к Мишке"

Автор: Пухлякова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Русалочка"
Населённый пункт: п. Гигант, Сальский район, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка оздоровительного досуга
Тема: "Путешествие в сказочный лес к Мишке"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района Конспект оздоровительного досуга для детей группы общеразвивающей направленности 3 – 4 лет №1 Разработал: Воспитатель I кв.категории Пухлякова Е.А. п. Гигант 2015г

Тема: «Путешествие в сказочный лес к Мишке».

Цель
Создать положительный, эмоциональный настрой. Сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в расположении собственного тела. 2.Способствовать воспитанию выразительной речи. 3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 4..Формировать у детей интерес к развитию произвольности и саморегуляции. 5. Развивать интерес к систематическим закаливающим процедурам. 6. Воспитывать желание помогать друзьям .
Оборудование:
Массажные рукавички, рефлексогенные следы, декорации, оборудование солевой дорожки, мячи «Су-джок», магнитофон, персонажи: Мишка, Ежик.
Предшествующая работа
. 1. Подготовка материала, изготовление с родителями массажных лапок и перчаток. 2. Подбор музыки к досугу 3.Чтение художественной литературы. Стихотворения, А.Барто "Девочка чумазая!, К. Чуковского "Мойдодыр", Доктор Айболит", С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала", И. Демьянова "Замарашка", Н. Павловой "Света любит шоколадки".
Ход досуга.
( организация детей в группе пальчиковой игрой «Пальчик о пальчик».)
В:
Ребята, а почему с нами не играет наш Мишка, а где это он? Дети ищут медведя по группе

Дети:
А его негде нет.
В:
Как, нет?. А где- же он?.Давайте, посмотрим , что лежит на стуле где сидел наш Мишка.. ( Дети находят конверт, воспитатель открывает и читает)
В
: Ребята наш Мишка пошел в лес к друзьям и заблудился, просит, чтобы мы ему помогли. Вы согласны ему помочь?
Дети
: Да!
В:
Ну тогда будьте готовы, нас ждут разные трудности, препятствия, и мы без страха должны их преодолеть, чтобы спасти нашего друга.
В:
Ну что, можно и в путь отправляться, ведь наш друг Мишка ждет в лесу. Но сначала мы должны подготовиться. 
Игровой массаж (поглаживание отдельных частей тела в

определенном порядке в образно – игровой форме для рук и ног.
Я в ладоши хлопаю И ногами топаю. Ручки разотру Тепло сохраню. Ладошки – ладошки Утюжки недотрожки. Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, Чтоб бежали по дорожке.
В:
Молодцы, все правильно сделали и главное все красиво, грамотно проговаривали слова.
В:
Ну что, ножки готовы?
Дети
: Да В: А ручки готовы?
Дети
: Да. В: А сейчас наши пальчики очень хотят что-то мне сказать. По-моему ребята пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая игра и массаж.

В:
Послушайте как мы будем играть с пальчиками.
На раз
– вы ладошки мне показываете.
На два
– сжимаете пальчики в кулачок.
На три-
ставите ладошки ребром
.

Ну –ка повтори -
Хлопаете в ладоши
На 3 , 4, 5 –повторяете все движения с самого начала..

В:
ну вот теперь нам ничего не страшно, отправляемся в путь (
Дети идут по рефлекторной массажной дорожке).

В:
Мы шагаем, мы шагаем. Наши ножки поднимаем. Через камешки о кочки Через ямки и пенечки 1 -2, 3- 4. Мы в лесу ,а не в квартире
В
: Ребята , а в лесу красиво ?
Дети. -
Красиво.
В:
А как это красиво, расскажите мне?
Дети
: - В лесу много деревьев разных. - Много птиц. - Чистый воздух
В:
Мы по лесу все шагаем , дружно ноги поднимаем. - Что это я вижу?
Дети:
ручеек.
В
: Нужно нам пройти через него.

продолжают движение по солевой дорожке
Темным лесом Светлым лугом. Мы шагаем, друг за другом, Ручеек мы все пройдем И друзей себе найдем.
В:
Мы по лесу все шагаем , дружно ноги поднимаем. - Что это я вижу?
Дети
: Пенек
В:
Откуда, он взялся в лесу?
Дети:
Когда-то вместо него росло дерево, а жучки съели дерево и оно превратилось в пень.
В:
Правильно дети. Жуки проникли во внутрь ствола , и испортили древесину. В лесу есть хозяин леса – это лесник , вот он и спилил испортившее дерево, и получился пенек.
В:
Он грустит один в лесу . давайте к нему подойдем , присядем и немножко отдохнем.
Массаж ступней ног и растирание массажной рукавичкой.
Ножки все мы разотрем! Ножкам разминка тоже обязательно, Выполняйте её старательно. Разминай, старайся и не отвлекайся. А ну –ка все ударим молотком Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем ( тут, тук, тук). 1 -2 , 1- 2 вот и кончилась игра. Отдыхаем детвора. Рукавичку мы наденем, свои стопы разотрем.
А теперь друзья вставайте, можно отправляться в путь.
В:
мы с вами ребята оказались на сказочной цветной ,лесной поляне. А какой здесь чистый воздух. Давайте мы найдем каждый себе цветочек , станем около него и им подышим. Дыхательное упражнение ( воспитатель разложил цветы на пол, дети стали около цветов и дышат) «Подыши одной ноздрей» (по А. Стрелькиной).
В
: Делаем вдох, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. А теперь поменяем левую руку на правую и ноздрю тоже левую на правую (выдыхаем через рот.)
В:
Вот так чудо чудеса. На полянке, на лугу еж колючий спит в углу. Ежик, ежик ты проснись, с ребятами порезвись. (Дети берут массажные мячики в руки).
Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных мячей из серии

«Су-джок – терапия».

В
: Ежик колет нам ладошки Поиграем с ним немножко Ежик нам ладошки колет Ручки к школе нам готовит. ( он к игре готовит?) В: Долгий путь преодолели и к Мишутке подойдем В: кажется он спит. Мишка, мишка ты проснись С ребятней ты порезвись.
Подвижная игра : «Медвежонок» ( повторить 2 раза)
-кто укрылся под дубком , - принакрылся кожушком, - ой , тише не шумите , - Мишку вы не разбудите (медведь просыпается и догоняет детей).
Медведь благодарит детей что ему помогли, и угощает детей .
В
: - Понравилось вам ребята путешествовать? - Давайте Мишке расскажем где мы с вами были? - Кому мы помогали? - С какими трудностями мы встретились в лесу? - Было ли вам страшно? - Что вам больше всего понравилось?