"Путешествие в город русского языка"

Автор: Преснякова Наталья Семеновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: Краснодарский край, Анапский район, ст. Благовещенская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в город русского языка"
Дата публикации: 12.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8 город-курорт Анапа ПУТЕШЕСТВИЕ-КОНКУРС В ГОРОД РУССКОГО ЯЗЫКА Подготовила и провела: учитель первой категории МБОУ СОШ №8 город-курорт Анапа Преснякова Н.С.

Путешествие-конкурс

в город

Русского языка

Цели:

1) углубить интерес к предмету;

2) развивать навыки коллективной и индивидуальной

деятельности;

3) повторить изученный материал по фонетике,

словообразованию, морфологии, культуры речи в игровой

форме.



Повторение-мать учения.

(Русская народная пословица)

Оборудование:

1) Плакат «Путешествие в город русского языка»;

2) Красочно оформленные названия улиц, площадей,

остановок;

3) Плакаты с заданиями;

4) Кроссворды;

5) Шарады;

6) Карточки со скороговорками;

7) Головоломки;

8) Фонозапись песни «Этот город» из репертуара группы

«Браво»;

9) Стихотворение С. Абдулы «Выучи русский язык»;

10)

Мультфильм.

Ход мероприятия


1.Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – путешествие по стране Знаний. В ней много городов, но на этом уроке мы побываем лишь в одном из них – в городе Русского языка. Я вас познакомлю с правилами нашей игры, нашего конкурса: -быть дружными; -сообразительными; -наблюдательными; -быстро и аккуратно выполнять все задания. Итак, все участники делятся на две команды. За правильный ответ вы будите получать специальный жетон. Их (жетоны) разносят мои помощники. В конце –подведем итоги. Начинается игра – путешествие. В добрый путь! (Звучит мелодия песни «Этот город»).
2.Выезжаем на улицу Фонетики и Графики.
На доске появляется название улицы и таблицы с заданиями.
Задание 1.
Определите количество букв и звуков в словах: Вьюга, голубь, яркий, жизнь, ёлка, пьёт, язык. Жетон получает тот, кто быстро и правильно определит количество букв и звуков в данных словах. Слова вывешиваются по одному.
Задание 2.
Поставьте ударение: звонит, щавель, верба, диалог, случай, арест.
Задание 3.

Разберите по составу: зажигать, подарок, росточки.
3. Учитель: Молодцы! Объявляю остановку на улице иностранный проезд.
Надо заменить иностранные слова русскими. Появляется таблица. орфография космос алфавит диалог лингвистика вояж абзац пресса биография прогресс
4. Учитель:

- Сейчас мы на площади Скороговорщиков.
От каждой команды участники по карточкам три раза читают скороговорки. 1. Жук жужжит под абажуром. 2. Бобр добр до бобрят. 3. У пенька опять пять опят. 4. Пекарь Пётр пёк пироги. 5. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе. 6. Дятел дуб долбил, да не продолбил.
5. Остановка «Словообразование».
От слова сад нужно образовать как можно больше однокоренных слов. Кто больше? (3 минуты).
6.Мы в парке «Шутка».
Вы знаете, что палиндромы – слова, фразы, которые одинаково читаются слева – на право и справа – на лево, например, потоп… Даю 2 минуты.
7.

Вот мы на улице Пословиц.
Аукцион. Кто больше?

8.

Площадь кроссвордов и шарад.
Отгадайте, что здесь написано? Вывешиваются плакаты с кроссвордами и шарадами. Н О С Н О С Н О С Н О С Н О С К А Р ДА Я Ц К Т РОНА
К А Р К А Р К А Р К А Р
9. Конкурс пантомимы «Живые картинки»
Используя жесты изобразите следующие фразеологизмы: 1) Куры денег не клюют. 2) Вставлять палки в колёса. 3) Делать из мухи слона.
10. Зажигается зеленый свет. Пора ехать. Площадь лексики.
Используя буквы из слова шоколад, образуйте существительные в И.п., ед.ч. (шок, лад, док, кол, лодка…)
11. На этой площади мы завершаем путешествие.
Нам ещё долго придётся общаться со словами. Это общение будет продолжаться всю жизнь. Город русского языка всегда готов нас принять. Если мы будем очень бережно относиться к нашей речи, любить свой язык и уважать язык других народов. Путешествие в город русского языка мы заканчиваем чтением стихотворения С. Абдуллы «Выучи русский язык»: Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир открывающих пушкинских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова Выучи русский язык! Мир разобщенных безрадостно тесен, Спаянных мир необъятно велик. Друг мой, работай, будь людям полезен. Выучи русский язык!
12. Подведение итогов.

13. Мультфильм.