Напоминание

"Там, на неведомых дорожках"

Автор: Преснякова Наталья Семеновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: Краснодарский край, Анапский район, ст. Благовещенская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Там, на неведомых дорожках"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Литературный праздник по сказкам « Там , на неведомых дорожках …» Подготовила и провела : учитель первой категории МБОУ СОШ № 8 город - курорт Анапа Преснякова Наталья Семёновна

Праздник

«

Там

,

на

неведомых

дорожках

…»

Цель

:
1) сказка учит понимать добро , правду , видеть красоту ; 2) обобщить сведения учащихся о сказке , чему она учит ; 3) подвести итоги конкурсов за год по рисункам , по книжкам самоделкам , по сочинениям собственных сюжетов ; 4) расширить круг чтения учащихся .
Оформление

и

оборудование

:
1) выставка детских рисунков ; 2) выставка книжек - самоделок ; 3) выставка сочинений « Моя сказка »; 4) плакаты : а ) « Там , на неведомых дорожках …»; б ) « Не бойся сказки , бойся лжи …» 5) литературные головоломки ; 6) медали для победителей конкурсов и викторин ; 7) музыка П . И . Чайковского ; 8) видеофильм « Василиса Микулишна ». I. Вступительное слово учителя о теме и цели праздника . II. Звучит музыка Чайковского . Учащиеся читают отрывок из поэмы А . С . Пушкина « Руслан и Людмила » - « У Лукоморья …» III. Выходят сказочники : - Сказка … Что же такое сказка ? Откройте любую книгу сказок и вы попадете в чудесный мир . Вас окружают могучие богатыри , страшные чудовища , звери , птицы . Всюду , где живут люди , живут сказки . Их сохраняет и передает из поколения в поколение народ . И живут сказки много - много лет . Беспредельная воля дана воображению в сказках , особенно - волшебных . Неведомо откуда появляются скатерть - самобранка , из хвощины показывается девица - красавица , солдат борется в мертвом царстве . В глухую
полночь бьется на калиновом мосту со страшным 12- головым змеем Иван - крестьянский сын . Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной . Что ни сказка , то новое чудо . Сказки учат нас быть смелыми , твердыми , учат бороться со злом . Другой смысл у сказок о животных . Их герои – звери , но как они похожи на людей . Хитрость лисы , неповоротливость медведя вошли в поговорку . Как и волшебные сказки , сказки о животных учат верно понимать жизнь , людские нравы . Еще больше правды в бытовых сказках . Это настоящая сатира – насмешки над жадным купцом , глупым попом , барином , царем . В этих сказках бескорыстие берет верх над жадностью , честь – над спесью . Веселая шутка перемешалась с серьезными оценками людских дел . Недаром сказки так любили А . С . Пушкин , Л . Н . Толстой , А . М . Горький . Многому может научить сказка . Недаром говорят : « Сказка - ложь , да в ней намек – добрым молодцам урок ». IV. Ведущая : - Давай те мы с вами сейчас отправимся в чудесное путешествие по сказкам . ( Звучит музыка ) О чем - то скрипят деревья , И птицам опять не спится , в лесной чащобе звери Затеяли мудрый спор И сразу меняются лица , Меняются звуки и краски … Тихонько скрипят деревья , По лесу ходят сказки … Чтобы в сказку попасть , на сказочную аллею , нужно правильно ответить на вопросы . - О ком это говориться ? Белолица , черноброва ,
И жених сыскался ей , - Королевич Елисей . ( А . С . Пушкин . Сказка о мертвой царевне …») Молодцы ! Дорога в сказку открыта ! Видите ? Как положено в сказках – стоит избушка . В окошке появляется Баба Яга . V. Баба Яга задает вопросы викторины по сказкам : 1. Какая русская сказка начинается словами : « За горами , за долами , За широкими морями , Против неба – на земле , Жил старик в одном селе » ( П . Ершов Конек - горбунок ) 2. Как звали мальчика , который совершил путешествие в Лапландию с дикими гусями ? ( А . Линдгрен Путешествие Нильса с дикими гусями ) 3. Из какой это сказки : « Кушай яблочко , мой свет , Благодарствуй за обед … - Старушоночка сказала , Поклонилась и пропала .» ( А . Пушкин Сказка о мертвой царевне ) 4. Назовите сказки , где встречаются волшебные чудо - кони . ( Конек - горбунок , Сивка - бурка , Иван - царевич и серый волк ) 5. Герой какой сказки носит три царства в кармане ? (« Медное , серебряное и золотое царства » Иван - царевич ) 6. Какие герои наиболее часто встречаются в русских народных сказках ?
( Баба - Яга , Кощей , Василиса …) 7. В какой стране жил автор « Золушки »? Кто он ? Какие ещё его сказки вы знаете ? ( Ш . Перро « Кот в сапогах », « Красная шапочка ») 8. В каких сказках Пушкина встречается цифра 33? (« Сказка о царе Салтане …», « Сказка о рыбаке и рыбке ») VI. Затем Баба - Яга дает новое задание – прочитать свои придуманные сказки . Ребята читают , и Баба - Яга пропускает на сказочную дорожку . VII. Ведущая : - Молодцы , ребята ! А сейчас сказочная дорожка привела нас к Кощею Бессмертному . Звучит музыка , выходит Кощей . - В сказку попасть хотите , тогда отвечайте на мои вопросы : - 1) Назовите трех былинных героев . - 2) В каких сказках я – Кощей встречаюсь как злой герой ? VIII. Кощей предлагает сразиться с богатырями ( Игра « Поединок богатырей ») IX. Кощей и Баба - Яга просят помочь найти дорогу к избушке « Бабы - Яги » ( игра « Лабиринт ») X. Ведущая : Победили Кощея и сказочная дорожка привел нас к принцессе . Что ждет нас здесь ? Звучит музыка . Выходит принцесса . Она просит ответить на её вопросы : - Какой сказочник написал про меня сказку ?
- Как смогла королева узнать , что я настоящая принцесса ? - Из какой я страны ? Затем принцесса предлагает литературную головоломку . XI. Близится к концу наше путешествие , - говорит ведущая . Но давайте побываем ещё в одной сказке . В какой ? Узнаете сами , мы долго к ней шли . Инсценировка отрывка « Бременские музыканты » Братьев Гримм . Ребята отгадывают и это задание . XII. Заключительное слово . Вот и закончилось наше путешествие . Мы с вами побывали в разных сказках , узнали много нового . Давайте повторим , чему учат сказки ? Ребята делают выводы , отличая , что сказка не только учит жить правильно и мудро , но и то , что сказка делает нас добрее , правдивее и красивее . XIII. Подведение итогов . Награждение . В течение всего праздника сказочники ( жюри ) раздавали жетоны за правильные ответы , в конце подводятся итоги . Получают медали за : 1) лучшие рисунки ; 2) книжки - самоделки ; 3) интересную сказку собственного сочинения ; 4) костюм сказочного героя ; 5) роль сказочного персонажа ; 6) за ответы на викторину . XIV. Фильм « Василиса Микулишна ».