"Рисование фигуры человека"

Автор: Яворский Виктор Александрович
Должность: преподаватель специальных дисциплин художественного цикла
Учебное заведение: МАУ ДО города Тулуна "Детская художественная школа"
Населённый пункт: город Тулун, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рисование фигуры человека"
Дата публикации: 12.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательный портал «Мой университет» - Виртуальная образовательная среда МУ
Учитель:
Яворский Виктор Александрович
Место работы:
МАУ ДО города Тулуна «Детская художественная школа»
Предмет:
рисунок
Класс:
4
Тема урока:

«Рисование фигуры человека»

Цель урока:
создать условия для освоения техники исполнения краткосрочных зарисовок фигуры человека мягкими материалами.
Задачи урока:

Р:
- развивать умения технического исполнения набросков; развивать способность к образному мышлению и воображению; развивать глазомер, композиционное решение и стилизация образа.
В:
- формировать ценностные представления обучающихся о человеке; эстетическое воспитание; художественный вкус; способность ценить произведения искусств.
О:
- познакомить обучающихся с особенностями изображения краткосрочных зарисовок фигуры человека; научить использовать умения работы мягким материалом; научить анализировать передаваемый образ; сформировать умение обобщать, стилизовать и распределять свет и тень в наброске.
Тип урока:
Урок формирования первоначальных предметных умений.
Оборудование:
мультимедийное оборудование
,
графитные карандаши, уголь, кнопки, бумага А3, мольберты, живая натура, презентация, карточки «Критерии оценки наброска» (самоанализ работ учащимися) Технологическая карта урока № п/п Учебные эпизоды (этапы урока) № слайда Вид деятельности Действия учителя Действия учащихся 1 2 3 4 5 Организационный момент. Учебная мотивация и совместное целеполагание. Слайды 1-4 Познавательная деятельность – приобретение новых знаний и освоение новых способов их получения. - Приветствие, фиксация отсутствующих; - Проверка подготовленности студентов к учебному занятию; - Организация внимания обучающихся. - Тема учебного занятия: У нас начинается большая тема по композиции «Многофигурная композиция», которая рассчитана на 10 академических часов». Для творческого исполнения этой Приветствие Подготовка к занятию. Учащиеся слушают вопрос преподавателя и отвечают на поставленный вопрос. Цель занятия – познакомиться с изображением набросков в нескольких техниках.
Образовательный портал «Мой университет» - Виртуальная образовательная среда МУ темы нам необходимо повторить и выполнить наброски фигуры человека. «Выполнение набросков фигуры человека мягкими материалами» - Исходя из названия темы, вам предлагается несколько целей. Как вы считаете, какова цель данного учебного занятия? («Повторить конструктивное построение фигуры человека»; «Познакомиться с техникой исполнения краткосрочных зарисовок фигуры человека»; (мягким материалом) - Преподаватель снова проговаривает цель занятия и план его проведения. - На выполнение заданий вам будет отведено 20 минут, по 10 минут на одну постановку. - Практическая значимость проведения данной темы (мотивация) - Длительный рисунок является основной формой обучения рисунку фигуры человека. Он вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму человеческого тела, чувство пропорции и тонального соотношения, умение подчинять детали целому. - Наброски могут служить вам вспомогательным материалом, например: для стилизации. Развить остроту зрения и умения выявить и зафиксировать на бумаге главное в пластике фигуры человека. Трактовка форм в наброске обычно отличается значительной обобщённостью, так как цель его – дать общее представление о натуре. Набросок часто имеет самостоятельное значение, но может быть и подготовительным наброском для картины. Обучающиеся выслушивают теоретическую часть данной темы. Формулирование учебных задач и определение вариантов их решения Слайды 5-11 Исследовательская деятельность: анализ и алгоритмизация учебного процесса Предлагает рисунки – образцы, проводит эвристическую беседу по теме Наблюдают т и анализируют содержание учебного материала, формулируют индивидуальные
Образовательный портал «Мой университет» - Виртуальная образовательная среда МУ учебные задачи, исходя из собственной оценки готовности к практической работе Изучение ресурсов по теме, в том числе Интернет Слайд 12 Исследовательская деятельность: анализ и алгоритмизация учебного процесса Предлагает ресурсы по теме:  Книги и иллюстрации  Электронную презентацию  Ресурсы сети Интернет (самостоятельный поиск в поисковой систем Яндекс) Выбор источника. Усвоение новых знаний и способов действий. Исследовательская деятельность: анализ и алгоритмизация учебного процесса Основная идея изучаемого материала в словесной и иллюстративной формах (техника изображения набросков, мягкий материал – уголь). - При выполнении наброска необходимо помнить о композиции, размещении изображения на листе бумаги. Конструкция, пластическая анатомия, перспектива, пропорции, характер движения. Главным средством выражения в набросках и зарисовках является линия, контур. (Объяснение исполнения наброска углём, с показом). Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося. Обучающиеся выслушивают теоретическую часть учебного материала и анализируют показанную презентацию и собственный ресурс 5. Основной этап Творческая деятельность на основе сформированных репродуктивных действий Проверка преподавателем понимания обучающимися того, что является сущностью основного содержания (опрос). - Организация деятельности учащихся, для выполнения заданий используя систему знаний, предусмотрено постепенное нарастание сложности задания. (Практическая часть урока). Обучающиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы. Учащиеся приступают к выполнению задания. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Слайд 13 Оценочная деятельность - Организация активной деятельности всей группы в ходе проверки знаний пройденной темы (выставляются мольберты в ряд с работами). - Разъяснение подхода к оцениванию (из группы выбираются 2-3 человека которые будут проводить анализ работ по предложенным критериям (карточки). Учащиеся выставляют свои мольберты с работами для самоанализа. Выявление «+» и «-» в работах своих одноклассников.
Образовательный портал «Мой университет» - Виртуальная образовательная среда МУ - Корректировка анализа и похвала. Рефлексия. Слайд 14 Рефлексивная деятельность и самооценка В процессе окончания выполнения набросков организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Учащимся предлагается продолжить предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… 5. я научился… 6. у меня получилось … 7. я смог… 8. я попробую… 9. меня удивило… 10. мне захотелось… Рассматривают выполненные рисунки, оценивают качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д. Продолжают предложения Домашнее задание Слайд 15 Рефлексивная деятельность и самооценка Информация о домашнем задании, инструктаж - Наброски фигуры человека в различных техниках исполнения в количестве 5 штук. Обучающиеся запоминают или записывают домашнее задание. Подведение итогов занятия. Слайд 16 Рефлексивная деятельность и самооценка - Качественная оценка работ (похвалить всех учащихся о проделанной работе) - Снимают свои работы с мольбертов и сдают на проверку преподавателю, вместе с карточками самоанализа.