"Адаптация детей к ДОО"

Автор: Рублева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП - детский сад "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация детей к ДОО"
Дата публикации: 12.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Адаптация детей к ДОО
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Выделяются несколько факторов поведенческой адаптации: эмоциональное состояние; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит. Также имеет значение поведение ребенка на занятиях и то, как проявляется утомление. Исходя из этих факторов, можно условно выделить 4 группы детей с различной степенью адаптации к детскому саду.
1 группа –
Адаптация легкая. Сильные, уравновешенные, подвижные дети. Настроение бодрое и контактное. Работоспособность соответствует норме и возрасту. Засыпают быстро и спокойно. На занятиях быстро отвечают, инициативны. Признаки утомления – небольшая возбудимость нервной системы.
2 группа
– адаптация средняя. Смягчается за счет контактов с другими детьми. Темп развития неровный. Сильные, возбудимые. Настроение бодрое, уравновешенное, очень эмоциональное. Быстро наступает утомление. Засыпают и пробуждаются медленно и неспокойно. При утомлении могут быть нарушения координации движений. На занятиях не сосредоточены, мало активны.
3 группа
– адаптация тяжелая за счет малой подвижности. Ребенку нужно больше двигательной деятельности. Темп развития медленный. Сильные, уравновешенные, инертные. Настроение спокойное, уравновешенное, не контактное, не эмоциональное. Характер засыпания – медленно и спокойно. При утомлении – замедленная ответная реакция. На занятиях малоактивен.
4 группа –
крайне тяжелая адаптация. Темп развития медленный. Слабые. Настроение вялое, не контактное. Предел работоспособности низкий. Характер засыпания и пробуждения – медленно и вяло. При
утомлении явно выраженные признаки усталости. На занятиях пассивен, неактивен.
Типичные ошибки родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОО. 2. Нарушение принципа систематичности, последовательности. 3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. 4. Несоответствие питания. 5.Несоблюдение единства требований дома и в ДОО. 6. Несоответствие режима дня. 7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. 8. Невнимание к социализации.. 9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.