Автор: Рублева Светлана Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП - детский сад "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация детей к ДОО"
Адаптация детей к ДОО
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в
продолжительности адаптационного периода. Выделяются несколько
факторов поведенческой адаптации: эмоциональное состояние;
коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит. Также имеет значение
поведение ребенка на занятиях и то, как проявляется утомление.
Исходя из этих факторов, можно условно выделить 4 группы детей с
различной степенью адаптации к детскому саду.
1 группа – Адаптация легкая. Сильные, уравновешенные, подвижные
дети. Настроение бодрое и контактное. Работоспособность соответствует
норме и возрасту. Засыпают быстро и спокойно. На занятиях быстро
отвечают, инициативны. Признаки утомления – небольшая возбудимость
нервной системы.
2 группа – адаптация средняя. Смягчается за счет контактов с другими
детьми. Темп развития неровный. Сильные, возбудимые. Настроение бодрое,
уравновешенное, очень эмоциональное. Быстро наступает утомление.
Засыпают и пробуждаются медленно и неспокойно. При утомлении могут
быть нарушения координации движений. На занятиях не сосредоточены,
мало активны.
3 группа – адаптация тяжелая за счет малой подвижности. Ребенку
нужно больше двигательной деятельности. Темп развития медленный.
Сильные, уравновешенные, инертные. Настроение спокойное,
уравновешенное, не контактное, не эмоциональное. Характер засыпания –
медленно и спокойно. При утомлении – замедленная ответная реакция. На
занятиях малоактивен.
4 группа –
крайне тяжелая адаптация. Темп развития медленный.
Слабые. Настроение вялое, не контактное. Предел работоспособности
низкий. Характер засыпания и пробуждения – медленно и вяло. При
утомлении явно выраженные признаки усталости. На занятиях пассивен,
неактивен.
Типичные ошибки родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение
ребенка в среду ДОО.
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности.
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь
ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса
расставания.
4. Несоответствие питания.
5.Несоблюдение единства требований дома и в ДОО.
6. Несоответствие режима дня.
7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не
всегда возможно в силу возраста.
8. Невнимание к социализации..
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан
только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения,
развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Всю прелесть
совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда,
очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.