Напоминание

"Элективный курс по математике в 10 классе"

Автор: Исхакова Екатерина Фёдоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Сидорская СОШ"
Населённый пункт: г. Михайловка, Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Элективный курс по математике в 10 классе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Программа

элективного курса по математике

для учащихся 10-го класса
«Функция: просто, сложно, интересно» Подготовил учитель Математики Исхакова Е.Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в полном объёме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики. С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагает наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше. Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Цель:
создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций. Задачи: - закрепление основ знаний о функциях и их свойствах; - расширение представлений о свойствах функций; - формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам; - вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития. Курс предназначен для учащихся 10 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 17 часов. Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие
своей обобщенности и практической направленности. Развёртывание учебного материала чётко структуировано и соответствует задачам курса. Формами итоговой аттестации являются представление «Портфель достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний». «Портфель достижений», на наш взгляд, должен включать: - конспекты занятий; - схему исследования функции; - самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех); - «Применение функций в природе и технике» (информация в любой форме); -тесты (не менее двух); - анализ собственных успехов (в любой форме); -описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.
Требования к усвоению курса.


Учащиеся должны знать: - понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей; - определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.).

Учащиеся должны уметь: - правильно употреблять функциональную терминологию; - исследовать функцию и строить её график; - находить по графику функции её свойства.

Тематическое планирование учебного материала.
Номер урока Тема Ко-во часов Дата план Дата факт Технология реализации 1 Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками 1 Беседа, тестирование 2 Историко-генетический подход к понятию «функция» 1 Лекция 3 Способы задания функций 1 Беседа, практикум 4-5 Четные и нечетные функции 2 Беседа, практикум 6-7 Монотонность функции 2 Лекция, практикум, тестирование 8-9 Ограниченные и неограниченные функции 2 Семинар, практикум 10-11 Исследование функции элементарными способами 2 Практикум, тестирование 12-13 Построение графиков функций 2 Практикум, тестирование 14-15 Функционально – графический метод решения уравнений 2 Беседа, практикум 16 Функция: просто, сложно, интересно 1 Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний». 17 Функция: просто, сложно, интересно 1 Презентация « Портфеля дотижений»