"Приемы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиции на плоскости"

Автор: Блошкина Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ - Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска
Населённый пункт: город Мценск, Орловская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Приемы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиции на плоскости"
Дата публикации: 12.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока
Приемы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости.
УМК
«Гармония». Н.М. Конышева «Технология. 1 класс»
Цель изучения темы
Изучить приемы обработки картона, рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.
Основные термины и понятия
Шаблон, разметка, заготовка, Отечество, символ
Информационно-образовательная среда
Ресурсы Межпредметные связи Информационный материал: 1. Учебник с.90 2. Н.М. Конышева. Методические рекомендации Демонстрационный материал: 1. Набор открыток . 2. Образец открытки . 3. Полоски бумаги и картона для демонстрации и тренировки 4. Лавровая ветвь. Диагностический материал: 1. Учебник с. 91-94 2. Рабочая тетрадь № 2 Математика «Счет предметов. Пространственное ориентирование» Окружающий мир «Профессии» Литературное чтение «Работа с текстом»

Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные Ученик научится: обрабатывать картон, рационально выполнять разметку по шаблону, вырезать детали по криволинейному контуру, вырезать одновременно несколько одинаковых деталей, рассматривать и обсуждать образцы изделий создавать декоративную тематическую композицию на плоскости Ученик научится: Познавательные УУД: проводить сравнения по заданным критериям, выполнять поиск необходимой информации, ориентироваться в учебнике, выполнять работу по графической инструкции, проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия с заданными качествами, прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочее место, планировать действия, распределять общий объем работы, производить оценку работы. Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей, вступать в общение, проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам и учителю. Будут созданы условия для формирования: положительного отношение к учению и труду, аккуратность, усидчивость, уважение к защитникам Отечества, понимание значения праздника.

Этапы урока
Формы и приемы организации учебной деятельности учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.

Мотивационно-ориентированный этап

1.1 Создание мотивационной основы

учебной деятельности
Беседа по выставке. - Сегодня на урок я принесла то, что много лет собираю, храню, люблю рассматривать, вспоминать, рассказывать. - Что за предметы в моей коллекции? - Зачем они нужны? -Чем похожи? Чем отличаются? - На какие группы их можно разделить? По каким признакам? - Какой праздник приближается? - Почему в моей коллекции нет этих открыток? Учащиеся рассматривают открытки, сравнивают, классифицируют. Вспоминают сведения о Дне защитника Отечества, символы Российской армии Читают с. 90 Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Понимать значение праздника День защитника Отечества (Личностные УУД)
1.2 Целевая основа деятельности
- Есть ли в вашей семье те, кого необходимо поздравить ? - Где взять открытку? - Что для них сегодня будем делать? Вспоминают родных (папу, дедушку и т.п.) Открытку можно купить или сделать самим
На уроке будем делать открытку для

защитников Отечества.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Проявлять интерес к занятиям предметно- практической деятельностью. ( Личностные)
2.

Поисковый этап

2.1 Планирование деятельности
Посмотрите на образец открытки и скажите, что нам необходимо, чтобы ее сделать? Определите, из какой бумаги будем делать 1. Отобрать материал и инструменты. Выполняют задания в учебнике на с. 91 Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в
основу? Объяснение и тренировка в сгибании картона. Рассмотрите рисунок на с. 92 . Покажите, как вы поняли подсказку учебника. Возьмите шаблон звезды и бумагу. Какие правила аккуратной разметки должны соблюдать? Какие еще нужны детали для аппликации? Чем они похожи, чем отличаются? Как думаете, обязательно ли соблюдать такое количество листочков? Как их проще вырезать? 2. Подготовить основу открытки Определяют картон и сталкиваются с ситуацией затруднения (как правильно сгибать картон) Ученики самостоятельно отгибают боковые полосы на заготовке. Возможна взаимопомощь. 3. Подготовить детали аппликации Разметку проводим на изнаночной стороне листа, близко к краю. Шаблон плотно прижимаем к листу и не сдвигаем. Обводим точно по краю шаблона. Лавровые веточки. В них разное количество листиков (Слева 7, справа 9). Листиков может быть разное количество, главное, чтобы все вместе выглядело красиво. Проще вырезать отдельные листочки и из них составить веточку. соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; участвовать в коллективных обсуждениях; строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. (Коммуникативные УУД)
2.2 Открытие «нового» знания
В учебнике на с. 92 показан прием, с помощью которого можно сразу вырезать несколько одинаковых листиков. Объясните, как вы его поняли. Необходимо сложить полоску в несколько слоев, нарисовать листик и вырезать его сразу из всех слоев бумаги. Выполняют работу самостоятельно. Выполнять работу по графической инструкции (Познавательные УУД)
2.3 Физминутка без прерывания

урока
Взаимопроверка Излагать свое мнение, выслушивать мнение товарищей (Коммуникативные УУД)
3.

Практический этап

3.1 Применение знаний и умений в

новой ситуации
Подумай и ответь на вопросы учебника Читают вопросы и формулируют ответ на них. Выполняют самостоятельную работу. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. (Познавательные УУД)

3.2 Применение знаний и умений для

сборки открытки
Собери из всех вырезанных деталей изображение, красиво расположи и наклей. Самостоятельно собирают аппликацию. Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия с заданными качествами (Познавательные УУД) Планировать действия, распределять общий объем работы (Регулятивные УУД)
4.

Рефлексивно-оценочный этап

4.1 Рефлексия результатов

деятельности
Кому понравилась своя работу, принесите ее на выставку. Организуется выставка работ. Производить оценку работы (Регулятивные УУД)
4.2 Рефлексия способов

деятельности
Несмотря на то, что использовались одни и те же символы, открытки получились разными. Почему? Какие новые приемы работы вы узнали и научились их выполнять? У кого получилось наиболее точно и правильно? Использовали разного цвета бумагу, немного по-разному расположили детали. Сгибать картон, вырезать звезду и сразу несколько одинаковых элементов. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам (Коммуникативные УУД) Производить оценку работы (Регулятивные УУД)
4.3 Рефлексия эмоционального

состояния и настроения
Что хотели бы пожелать защитникам Отечества? Прочитайте пожелание в стихах. Дома вы можете сделать другие открытки, используя звезды другого вида из рабочей тетради. Высказывают пожелания. Читают стихотворение. Приводят рассуждения. Уважение к защитникам Отечества, понимание значения праздника. (Личностные УУД)