Напоминание

"Путешествие по континентам"

Автор: Голубева Марина Владимировна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Киришская ДЮСШ"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: сценарий спортивного праздника
Тема: "Путешествие по континентам"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий спортивного праздника «Путешествие по континентам»

(участвуют дети подготовительной группы детского сада, занимающиеся

в спортивно-оздоровительной группе 2-ого года обучения по спортивной

аэробике в ДЮСШ; учащиеся 1-ого класса общеобразовательной

школы; учащиеся спортивно-оздоровительной группы 1-ого года

обучения по дзюдо в ДЮСШ)

Цель:
приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Укреплять преемственность детского сада, начальной школы и спортивной школы. 2. Совершенствовать физические способности детей: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координационные способности. 3. Закреплять знания детей об Олимпийских играх, видах спорта, континентах планеты. 4. Закреплять навык выполнения упражнений в показательных выступлениях учащихся ДЮСШ (отделений: дзюдо и спортивной аэробики). 5. Воспитывать командный дух у детей.
Инвентарь и оборудование:
изображения на листах ватмана континентов: Европы, Америки, Азии; импровизированный олимпийский факел; эмблемы для участников праздника; костюм медведя на ребёнка; эстафетная палочка (3 шт.); мячи-фитболы по количеству участников праздника; фишка (12 шт.); банка с вареньем; палка для выбивания ковров; канат; малые мячи по количеству участников; гимнастическая скамья (3 шт.); большая корзина (3 шт.); татами (6 шт.); тоннель (3 шт.); средний резиновый мяч (3 шт.); мишень (3 шт.); липучий мяч (3 шт.); самокат (3 шт.); футбольный мяч (3 шт.); книга о спорте; призы для участников; магнитофон, диски с музыкой. Звучит марш. В зал входят команды друг за другом в колонну по одному (дошкольники, школьники, дзюдоисты). Останавливаются на своих местах. На стене изображения континентов Европы, Америки, Азии. Ведущий – На ле-во! Раз, два! (дети поворачиваются) Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!!
В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажжённым от этого огня. И сегодня на нашем празднике мы встречаем олимпийского мишку со «священным огнём». Звучат фанфары. В зал вбегает ребёнок-Мишка с факелом в руках, пробегает по периметру зала и ставит огонь на место. Ребёнок садится на скамейку. Ведущий – Более ста лет назад был организован Международный олимпийский комитет, в который вошли представители разных стран. Познакомимся с членами нашего Международного олимпийского комитета. Представление членов жюри (МОК) из Африки, Америки, Азии, Европы, Австралии. Представление гостей праздника. (Жюри: директор школы, директор ДЮСШ, заведующий детским садом, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДЮСШ, тренер-преподаватель ДЮСШ) Ведущий – Комитет хотел, что бы как и в древности, спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись: сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Сегодня мы отправимся в путешествие по континентам, познакомимся с народом и теми видами спорта, которые они подарили всем остальным людям. А участвовать в спортивном путешествии будут: команда из Европы «Богатыри» (дошкольники, приветствие), команда из Америки «Ковбои» (младшие школьники, приветствие), команда из Азии «Самураи» (дзюдоисты, приветствие). Прежде, чем нам в путь собраться, Мы должны скорей размяться. Круг все дружно заводите, Упражнения начните! Разминка (общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижении) под песню «Колобок и два жирафа» (Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнесс-данс», 2005 г.).
Ведущий – Ярко горит наш Олимпийский огонь, пусть загорятся ещё три маленьких факела. Отправимся путешествовать по континентам вокруг земного шара.
«Эстафета священного огня»
(Три команды встают лучами от центра круга друг за другом. Игроки, стоящие крайними от центра, держат в правой руке эстафетную палочку (факел). По сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей команды и становятся там. Получивший эстафету, так же обегает круг и передаёт её третьему номеру и т. д. Когда начинающий игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры командой). Команды уходят на свои места. Ведущий – Мы попадаем с вами в Африку, где даже бегемоты занимаются спортом. Бегемот решил гимнастом, Как мартышка, ловким стать. Не беда, что надо часто Перекладины менять. Танец на фитболах «Бегемот», исполняют дошкольники (Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», 2008 г.) Ведущий – В давние времена в Африке одним из излюбленных видов спорта был прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников соревнований незаурядного мастерства и исключительного мужества. В современной гимнастике есть подобный элемент: прыжки через гимнастического коня. Я предлагаю испытать себя на ловкость и смелость.
Эстафета: «Прыжки через быка»
(Прыжки на фитболе до фишки, обратно – бегом, фитбол в руках). Звучит музыка, на площадку вбегает Карлсон. Карлсон – Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята! Ведущий – Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.
Карлсон – Спортом? А я не могу заниматься спортом, потому что я сейчас самый тяжелобольной. Ведущий – Мы тебе поможем, бедный Карлсон! (Приносят банку с вареньем) Только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье. Карлсон – Да, вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я, и поэтому я получу варенье. Ведущий – А вот мы сейчас посмотрим! Вбегает Фрекен Бок. Фрекен Бок – Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору! Карлсон – Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен. Фрекен Бок – Ну, это мы ещё проверим. Ведущий – Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам помериться силой. Фрекен Бок – Я-то быстро разделаюсь с этим толстяком (берёт в руки палку для выбивания ковров). Карлсон прячется за ведущего. Ведущий – Дорогие Фрекен Бок и Карлсон, вам надо помериться силой, будете перетягивать канат. Побеждает Карлсон. Фрекен Бок рыдает. Ведущий – Нужно заниматься спортом, дорогая Фрекен Бок, тогда всё будет получаться. Не хотите ли отправиться с нами в спортивное путешествие? (Карлсон и Фрекен Бок радуются, соглашаются путешествовать с ребятами) А теперь нас встречает Америка. Выступление школьников (танец ковбоев) Ведущий – Сто лет назад в Америке был изобретён баскетбол. Дети тоже осваивали некоторые элементы этой спортивной игры. И сейчас у нас тоже пройдёт
эстафета «Мини-баскетбол»
(У каждого ребёнка по маленькому мячу. Надо с мячом в руке пробежать по гимнастической скамье, остановиться у черты, забросить мяч в корзину, которую держит взрослый, вернуться обратно, передать эстафету).
Покажи себя умелым, Ловким, быстрым, бодрым, смелым. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Всех быстрее ты промчись И в команду возвратись. Карлсон и Фрекен Бок помогают расставлять спортивный инвентарь, показывают эстафеты, держат корзины в двух командах. Ведущий – А сейчас мы попадаем в Азию. В Японии, Китае и Тибете боевые искусства разрабатывались для самообороны и применялись в реальном бою для того, чтобы обезвредить противника. Было создано много школ борьбы. Познакомьтесь с одной из них. Показательное выступление дзюдоистов. Ведущий – Спортсмен любого из видов борьбы должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами.
Эстафета «Быстрый борец»
(Надо пролезть в тоннель, подтянуться на животе по гимнастической скамье, на гимнастическом мате сделать «пирожок» (упражнение на гибкость), обратно бегом, передать эстафету. Карлсон и Фрекен Бок показывают и помогают). Ведущий – А сейчас предоставляется слово представителям из Международного олимпийского комитета (объявляют промежуточные результаты). Ведущий – А сейчас мы попадаем в Австралию. Ну и какая Австралия без кенгуру?
Эстафета «Кенгуру»
(Ребёнок прыгает с зажатым между ног мячом до фишки, обратно – бегом, передаёт мяч следующему игроку). Ведущий – Австралия. Этот континент был открыт и исследован путешественниками позднее других континентов. Населяют его племена туземцев, одним из средств существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным. Лучники всех стран соревнуются в меткости. И теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов. Испытаем мы сейчас, У кого вернее глаз, У кого рука сильнее, У кого бросок точнее. Капитаны, выходите, Свою ловкость покажите! Капитаны липучими мячиками целятся в мишень. Ведущий – Мы очутились в Европе, где нас встречают весёлые лягушата. Танец на фитболах «Ква-ква», исполняют дошкольники (Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», 2008 г.) Ведущий – Многие современные виды спорта зародились в Европе. Ещё 400 лет назад широкое распространение в обществе получили игры с мячом. В то время большой популярностью пользовался футбол. Давайте и мы сыграем в футбол, только необычный.
Эстафета: «Необычный футбол»
(Ребёнок едет между фишками на самокате, доезжает до мяча и забивает его в ворота, обратно едет по прямой, передаёт самокат следующему игроку). Карлсон – А я тоже умею метко забивать мяч в ворота. Фрекен Бок – Нет, ты не умеешь. А вот я-то самая меткая. (Спорят) Ведущий – Не спорьте, а лучше поиграйте с нашими ребятами. Заодно посмотрим, какие дети быстрые да ловкие. Становитесь, ребята, в большой круг, поиграем в
игру «Не пропусти мяч»
(Фрекен Бок внутри круга, Карлсон с внешней стороны; пытаются пнуть мяч, чтобы прокатился мимо ребят, а те не пропускают). Ведущий – Молодцы, замечательно поиграли. Этой игрой мы завершаем наше спортивное путешествие по континентам. В свои команды стройся! За «Богатырями», шагом марш! (Идут по периметру, потом через середину по одному) На месте, стой – раз, два! На пра-во! Раз, два! Все участники показали свою спортивную подготовку. Ведь Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам даёт. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт!
Даже Карлсон и Фрекен Бок показали своё мастерство. И за это награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон. Он получает банку варенья. (Карлсон кланяется, вертится, он счастлив). Фрекен Бок – А я разве не лучшая в мире спортсменка? Ведущий – Уважаемая Фрекен Бок получает приз за то, что она уже не домомучительница, а хороший друг детей. (Вручает ей книгу о спорте) А какие спортивные результаты показали нам «Богатыри», «Ковбои» и «Самураи» - расскажут судьи из Международного олимпийского комитета. Подводятся итоги праздника. Награждение участников. Ведущий – Равнение направо! Звучат фанфары. Мишка выносит факел. Ведущий – Наш праздник завершён. На ле-во! Шагом марш! (дети обходят маршем зал под аплодисменты гостей и болельщиков).