Автор: Шабдарова Лариса Витальевна Должность: учитель письма и развития речи, чтения и развития речи
Учебное заведение: ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Казанское Сернурского района Республики Марий Эл
Наименование материала: программа дополнительного образования
Тема: "Азбука юнкора"
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»
Программа кружка
«Азбука юнкора»
Составил: руководитель кружка
Шабдарова Л.В.
с. Казанское, 2013 г.
Название программы
«Азбука юнкора»
Паспорт программы
Критерии характеристики
программы
Варианты характеристики учебной
программы
1. Возраст учащихся
воспитанники коррекционной школы-
интернат (6-8 классы)
2. Пол учащихся
для девочек и мальчиков
3. Продолжи тельность реализа -
ции программы
14 часов в год, срок реализации – 3 года
4. Формы организации обучения ─ индивидуальные
─ групповые
5. Виды учебной деятельности
художественно-эстетическая
6. Образовательная область
Профессионально-трудовое обучение
7. Способы реа
лизации
содержания программы
алгоритмические
выпуск школьной газеты
публикация статей о школьной жизни в СМИ
8. Уровни освоения программы
общекультурный
9. Тип учебной программы
ориентационная
Пояснительная записка
Актуальность программы
Приоритетная цель курса отвечает запросам современного общества на
формирование активной, социально-мобильной личности, способной сделать
свой жизненный выбор. Обучение в объединении строится на принципах
природосообразности, личностно- ориентированного обучения
(И.С.Якиманская).
Освоение курса предполагает деятельностный подход, т.е. носит
практико-ориентированный характер. Теоретической основой
образовательной программы являются работы Л.В.Занкова (Развитие
учащихся в процессе обучения), П.П.Блонского (Трудовая школа). Занятия
строятся на основе интегрированной технологии, что способствует развитию
продуктивного мышления у обучающихся.
Дополнительная программа «Азбука юнкора» предназначена для
организации и обучения школьников работе со средствами массовой
информации. Программа направлена на формирование у воспитанников
жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому
подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные
издания массовой информации, периодические газеты.
Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия,
открывает возможности для творчества, то есть расширяет диапазон
информации учащихся.
В первый год обучения работа направлена на развитие речи
воспитанников, развитие навыка грамотной письменной и устной речи, на
совершенствование навыков делового письма, знакомство с видами газетных
жанров и приемами правки статьи.
Второй год обучения – это углубленное изучение газетных жанров,
особенности газетного планирования и практическая работа над
юнкоровскими страницами школьной газеты и средств массовой
информации.
Третий год обучения – на совершенствование правильной письменной
речи, практическую работу со словом в разном стиле.
Достоинства программы, ее оригинальность, педагогические возможности
Отличительной особенностью дополнительной образовательной
программы от уже существующих программ в том, что методами проб и
ошибок дети ищут наиболее интересные для них способы издания газеты,
пробуют различные варианты верстки, учатся работать в коллективе, быть
«ушами и глазами» объединения и школы, и давать правильную оценку
всему происходящему не только в школе, районе, но и стране.
Цель программы
формирование и развитие навыков работы обучающихся с средствами
массовой информации.
Задачи программы
1.
Образовательная:
расширить кругозор подростков, научить их замечать интересные
подробности ежедневной жизни; создать творческий детский коллектив,
способный издавать собственную газету и активно участвовать в жизни
районной газеты «Край Сернурский», республиканской газеты «Ямде лий!»,
республиканского журнала «Кече»;
2.
Развивающая:
развивать уровень владения письменной и устной речью; коммуникативные
навыки и умение контактировать с людьми;
3.
Коррекционная:
корригировать логическое мышление, внимание, память путем оперирования
в заданиях, написании статей, заметок одним суждением в целях раскрытия в
нем знания;
4.
Воспитательная:
воспитывать у подростков чувство национального достоинства, патриотизма,
интернационализма и любви к своей Родине.
Связь программы кружка с программой образовательного учреждения
Программа имеет связь с профессионально-трудовым обучением, а
также с базовыми предметами (письмо и развитие речи, чтение и развитие
речи), в ней чётко прослеживаются межпредметные связи. Существует связь
с обобщением всех кружковых программ.
Состав учащихся
Данная образовательная программа рассчитана для учащихся 6-8
классов.
Продолжительность обучения
Программа рассчитана на 3 года обучения. Ежегодный курс обучения –
14 часов в год, 2 часа в месяц. Всего по программе 11 теории, 31 -
практической работы .
Организация самостоятельной работы учащихся
Организация самостоятельной работы учащихся рассчитана на 31 часов,
включает в себя подбор статей, заметок о школьной жизни, стихотворений и
сочинений в СМИ, выпуск школьной газеты.
Основной формой обучения является учебное занятие:
комбинированное занятие сочетает теорию и практику освоения новых
знаний, умений и навыков;
занятие - самостоятельная работа формирует навык самостоятельного
выполнения заданий;
занятие – практикум – отработка практических навыков работы.
Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с
документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
структуру текста (заголовок, смысловые части);
- основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
принципы оформления газеты.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать источники информации;
- набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с
документами;
- составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
- написать газетную заметку, репортаж.
Учащиеся должны владеть:
- владеть различными жанрами журналистики;
- уметь оценивать познавательно-трудовую деятельность обучающихся с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требования и принципам;
- уметь выполнять проектирование школьной газеты.
Примерный тематический план
первого года обучения
№
п/п
Тематика занятий
Количество часов
всего
теория
практика
1
Цели и задачи работы кружка, выбор
творческих групп, рубрик для школьной
газеты.
1
1
2
Из истории детской прессы
1
1
3
Знакомство с современными детскими и
подростковыми СМИ
1
1
4
Редактирование материала и навыки
работы с компьютером
1
1
5
Планирование тематики для выпуска
газеты
1
1
6
Проба пера. Работа над первым
выпуском газеты «Школьные вести»
1
1
7
Знакомство с деловым жанром.
Мастерская жанров.
1
1
8
Информация (новость)
1
1
9
Выпуск газеты №2
1
1
10
Интервью.
1
1
11
Рецензия. Корреспонденция.
1
1
12
Выпуск газеты №3
1
1
13
Обозрение. Комментарий.
1
1
14
Проектирование рубрики «Сорока»
районной газеты «Край Сернурский».
Выпуск газеты № 4
1
1
итого:
14
3
11
Содержание программы первого года обучения
Тема 1. Цели и задачи работы кружка, выбор творческих групп, рубрик
для школьной газеты.
Тема 2. Из истории детской прессы. Знакомство с электронным
презентационным материалом.
Тема 3. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ
(журналы, газеты, рубрики в них).
Тема 4. Редактирование материала и навыки работы с компьютером
(программа word-2007, Point Power)/
Тема 5. Планирование тематики для выпуска газеты (обзор газет и
журналов, интернет ресурсов).
Тема 6. Проба пера. Работа над первым выпуском газеты «Голос».
Тема 7. Знакомство с деловым жанром. Мастерская жанров.
Тема 8. Информация (новость).
Тема 9. Выпуск газеты №2.
Тема 10. Интервью (между учащимися, с выпускниками, педагогами
школы трудового обучения).
Тема 11. Рецензия. Корреспонденция (обработка практических
материалов к выпуску газеты).
Тема 12. Выпуск газеты №3.
Тема 13. Обозрение. Комментарий.
Тема 14. Проектирование рубрики «Сорока» районной газеты «Край
Сернурский». Выпуск газеты № 4.
Примерный тематический план
второго года обучения
№
п\
п
Тематика занятий
Количество часов
Всего
Теори
я
Практика
1.
Вводное занятие.
Цели и задачи.
Распределение обязанностей.
1
1
2
Средства массовой информации.
«Славные страницы
истории
печати».
1
1
3
Знакомство с
особенностями
публицистического стиля во всем его
жанровом разнообразии, композиционной
и звуковой специфике.
1
1
4
Подборка и обработка материала для
выпуска школьной газеты.
1
1
5
Выпуск газеты
1
1
6
Где и как делается газета?
Главное
понятие, что нужно
знать о газете.
Заочное знакомство с редакционной
газетой.
1
1
7
Тема и основная мысль сочинения.
1
1
8
Тезисы и конспекты. Для чего их вести.
Цитирование .
1
1
9
Подборка и обработка
материала для
выпуска школьной газеты
1
1
10
Выпуск ежемесячной школьной газеты
.
1
1
11
Репортаж.
1
1
12
Написание текста, совершенствование
написанного текста.
1
1
13
Путевые заметки. Знакомство с одним из
древнейших видов (форм)
художественно-публицистической
литературы.
1
1
14
Защита портфолио юнкоровца.
1
1
итого:
14
5
9
Содержание программы второго года обучения
Тема 1.
Цели и задачи. Распределение
обязанностей (юнкоры,
редакторы, художники-оформители)
Тема 2. Средства массовой информации. «Славные страницы истории
печати». Знакомство с периодическими изданиями района, республики, с
историей печати.
Тема 3. Знакомство с особенностями публицистического стиля во
всем его жанровом разнообразии, композиционной и звуковой специфике.
Распечатки текстов публицистического стиля (отрывки из произведений В.
Шукшина, В. Астафьева, К. Паустовского).
Тема 4. Подборка и обработка материала для выпуска
школьной
газеты. Стихотворения и заметки о школьной жизни учащихся, статей на
злободневную тему.
Тема 5. Выпуск газеты. Набор статей, фотографий, иллюстраций к
стихотворениям. Компьютерная вёрстка.
Тема 6. Где и как делается газета? Главное понятие, что нужно знать о
газете. Заочное знакомство с редакционной газетой. Рубрики газет.
Тема 7. Тема и основная мысль сочинения. План к сочинению.
Тема 8. Тезисы и конспекты. Для чего их вести. Цитирование .
Тема 9. Подборка
и обработка
материала для выпуска
школьной
газеты.
Тема 10. Выпуск ежемесячной школьной газеты .
Тема 11. Репортаж. Репортаж с места событий (с урока, мероприятия).
Тема 12. Написание текста, совершенствование написанного текста.
Тема 13. Путевые заметки. Знакомство с одним из древнейших видов
(форм) художественно-публицистической литературы.
Тема 14. Занятие – практикум. Защита портфолио юнкоровца.
Примерный тематический план
третьего года обучения
№
п/п
Темы занятий
Количество часов
Всего
Теория Практика
1.
Статья в газету. Стиль статьи. Ее отличие
от заметки.
1
1
2
Обработка оформления статьи.
1
1
3
Подборка и выпуск школьной газеты.
1
1
4
Писатели о работе над словом.
1
1
5
Что такое портретный очерк?
« Человек и его дело»
1
1
6
Подборка и выпуск школьной
тематической газеты
1
1
7
«С ног на голову»-
юмористический
рассказ. Что такое юмор и сатира.
1
1
8
«Газета успеха».
Работа по созданию
своей газеты.
1
1
9
Открытое письмо, что это такое?
1
1
10
Реклама газеты и реклама в газете.
Создание своей рекламы (о своей школе,
об учебных предметах, кружках).
1
1
11
Проба пера. Сочиняем, думаем, пробуем.
Подборка и выпуск газеты
1
1
12
Новые формы работы в газете.
От чего
зависит тираж газеты.
1
1
13
Написание заметки
о
книге -
к
«Всемирному дню книги»
1
1
14
Итоговое занятие. Создание альбомов по
вырезкам из газет, журналов о своей
школе.
1
1
итого:
14
3
11
Содержание программы третьего года обучения
Тема 1. Статья в газету. Стиль статьи. Ее отличие от заметки. Распечатки
статей различных стилей.
Тема 2. Обработка оформления статьи. Редактирование статей творческой
группой. (Индивидуальная, групповая работа). Обсуждение написанных
статей. Работа с заранее приготовленными учащимися текстами. Подборка и
выпуск школьной газеты. Набор статей, фотографий, иллюстраций к
стихотворениям. Компьютерная вёрстка.
Тема 3. Выпуск школьной газеты.
Тема 4. Писатели о работе над словом. Знакомство с «литературным
языком». Поиск эпитетов, олицетворений в стихотворениях русских поэтов.
Тема 5. Что такое портретный очерк? «Человек и его дело». Практическая
работа: описать друга, близкого товарища.
Тема 6. Подборка и выпуск школьной тематической газеты. Набор статей,
фотографий, иллюстраций к стихотворениям. Компьютерная вёрстка.
Тема 7. «С ног на голову» - юмористический рассказ. Что такое юмор и
сатира. Знакомство с жанром «юмор» и «сатира». Сравнение произведений
А. Чехова и М. Шкетана.
Тема 8. «Газета успеха». Работа по созданию своей газеты. Работа в паре.
Тема 9. Открытое письмо, что это такое? Знакомство учащихся с историей
возникновения и видами письма. Письмо другу.
Тема 10. Реклама газеты и реклама в газете. Вырезки из газет. Создание
своей рекламы.
Тема 11. Проба пера. Сочиняем, думаем, пробуем. Стихотворения о
природе родного края. Подборка и выпуск газеты. Набор статей,
фотографий, иллюстраций к стихотворениям. Компьютерная вёрстка.
Тема 12. Новые формы работы в газете. От чего зависит тираж газеты.
Творческая работа в паре, группе.
Тема 13. Написание заметки о книге - к «Всемирному дню книги» по
плану.
Тема 14. Итоговое занятие. Анализ работы за год. Создание альбомов по
вырезкам из газет, журналов о своей школе.
Оценка результатов работы по программе кружка
1. Способы подведения итогов работы:
Выставки, публикации в СМИ, выпуск школьной газеты «Школьные вести».
2. Способы диагностики удовлетворенности учащихся занятием и его
результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на
развитие учащихся:
Закончить предложение: Сегодня на занятии я приобрел(а) …….
(беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям)
3. Основные критерии оценки работ учащихся:
- критерии для оценки практической работы учащихся:
- аккуратность исполнения;
- соблюдение орфографического режима;
- законченность работы;
- соответствие теме, актуальности;
- творческий подход к работе.
- критерии для оценки работ:
- качество изложения;
- соответствие сроку сдачи.
Учебно-материальная база
- учебно-наглядные пособия (учебно-методические пособия, газеты,
журналы, видеофильмы, иллюстрации, таблицы, картины, схемы, плакаты,
карточки-задания);
- технические (телевизор, компьютер, мультимедийный проектор,
мультимедийный экран, кино-, видеофильмы).
- наличие цифрового фотоаппарата, видеокамеры.
- бумага и краска для принтера, ватманы, маркеры, фломастеры.
Список литературы
Для педагога:
1.
Журналистика в школе. Спирина Н.А., Волгоград, «Учитель». 2008
2.
Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных
корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6.
2005
Для учащихся:
1.
Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой
Е.Ю. и др. «Азбука журналистики».
2.
Районная газета «Край Сернурский».
3.
Республиканский детский журнал «Кече».
4.
Республиканская детская газета «Ямде лий»»
Тема: Статья в газету. Стиль статьи. Ее отличие от заметки.
Цель: знакомство учащихся с жанром публицистического стиля речи
заметкой в газету, другими жанрами публицистического стиля.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об особенностях публицистического стиля речи;
- развивать устную и письменную речь на основе анализа текстов
публицистического стиля речи;
- воспитывать культуру устной и письменной речи;
Оборудование:
мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация, школьная
газета, газета «Край Сернурский», карточки «Особенности
публицистического стиля речи», ксерокопии газетной статьи.
Ход занятия.
I. Организационный момент, мотивация.
- Зачем человек читает газеты? (Чтобы получить информацию,
познакомиться с позицией автора по определённому вопросу, испытать
определённые эмоции, чувства).
- Всё это характерно для публицистического стиля, разновидностью
которого является язык газеты. Газета существует в мире информации более
300 лет. Другие средства информации не могут заменить её полностью –
растут тиражи, появляются газеты самых разных направлений.
В чём преимущество газеты? Актуальность материала, доступность стиля.
Кто – то сказал: «Газета – очень необходимая вещь. Ею можно убить муху.
А можно и человека».
И мы понимаем, о чём идёт речь: всем публицистическим произведениям
свойственна функция воздействия, все сообщаемые факты получают
определённое толкование и оценку, сопровождаются комментариями и
выводами.
II. Объявление темы занятия.
Бывает так, что, привлеченные броским заголовком, мы покупаем и читаем
газету, а прочитав, испытываем разочарование. Каким образом это
происходит?
С помощью отбора языковых средств. Значит важно понять, какие
особенности имеет язык газеты, как организуется подача информации и
воздействия на читателя в газетных текстах и заголовках.
III. Презентация школьной газеты «Школьные вести».
В нашей школе с 2009 года начала выходить новая газета «Школьные
вести».
В состав редакции входят учащиеся 7-9 классов. Читательская аудитория –
учителя и ученики нашей школы.
«Школьные вести» – газета про жизнь. В ней умещаются:
- общественные и личные темы;
- проблемы учёбы и радости, отдыха;
- события, происходящие внутри школы и факты жизни страны;
- впечатления от каждодневного общения с миром;
- художественное и литературное творчество учащихся.
На страницах газеты представлен материал разных жанров. Газета выходит
раз в месяц и распространяется в стенах школы.
Свой печатный орган в нашей школе появился в 2012 году, электронную
версию газеты отображаем на нашем школьном сайте
IV. Повторение изученного о публицистическом стиле речи.
Что вам известно о публицистическом стиле речи?
Публицистический стиль речи – один из функциональных стилей,
обслуживающих широкую область общественных отношений –
политических, экономических и других. Публицистика (от лат. «публикус» -
общественный) стремится воздействовать на современное общественное
мнение.
Публицистический стиль отличает:
- тенденциозность (часто открытая) – предвзятая односторонняя мысль,
навязываемая читателю, зрителю, слушателю;
- полемичность (полемика – спор при обсуждении каких – нибудь вопросов,
проблем);
- эмоциональность;
- образность;
- смешение лексики разных стилей.
V. Работа над новым материалом.
Сегодня мы познакомимся с одним из жанров публицистического стиля –
заметкой.
Заметка в газету – краткое сообщение о каком – либо важном и новом факте
(событии), интересном и важном для читателя. Автор сообщает о том, что
произошло, где, когда, с кем, как и почему. Главные черты – достоверность
факта, его новизна, яркий (броский) заголовок, краткость и точность
изложения.
VI. Работа с фактическим материалом.
Ваша сегодняшняя задача – написать заметку о школьной жизни.
Давайте обсудим, какие факты могли бы лечь в основу вашей заметки.
- Актуальность.
- Яркие, запоминающиеся факты из школьной жизни.
- Встречи с интересными людьми.
- Интересные уроки, внеклассные мероприятия, кружки, праздники.
VII. Работа над композиционным построением заметки.
С чего начать написание заметки?
Во многом от заголовка зависит, прочтут или не прочтут заметку,
заинтересуются ли данной темой. Заголовок выполняет рекламную функцию,
отражает суть заметки.
Попробуйте понять, о чём пойдёт речь?
«Снова в школу» (о начале учебного года)
«Не жалею, не зову, не плачу…» (о литературном вечере, посвящённом
юбилею С. Есенина)
«Ими гордится школа» (об отличившихся учениках нашей школы)
«Интересная встреча» (о встрече с интересными людьми)
Получили ли вы информацию, прочитав заголовок? Можно ли понять, как
автор относится к теме, проблеме?
VIII. Работа над текстом.
Дома вы будете пробовать себя в качестве корреспондентов. И, чтобы
понять, как стоится заметка, обратимся к предложенному вам тексту.
1. Что вы можете сказать о заголовке этой заметки?
2. Определите тему этого высказывания.
3. Сформулируйте его проблему.
4. Какую задачу преследовал автор этой заметки?
5. Как достигается документальность текста?
6. Как проявляется авторская позиция?
7. Какие средства, характерные для публицистического стиля, использует
автор?
IX. Подведение итогов.
X. Домашнее задание.
Дома вам предстоит написать заметки о природе нашего края. Подберите
заголовок, который привлёк бы внимание читателей. Самым сложным
является начало работы. Что указывается в первых предложениях заметки
(где, и что необычного, тема высказывания). Для того, чтобы заметка была
напечатана, соблюдайте особенности жанра, используя методы убеждения.
Тема: Репортаж.
Цель: формирование понятия «репортаж»;
Задачи:
1) познакомить учащихся с особенностями жанра журналистики «репортаж»;
2) создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся,
для развития познавательного интереса;
3) воспитывать интерес к газетному жанру «репортаж».
Оборудование: доска, мультимедийная презентация, проектор, ноутбук,
дидактический материал.
Ход занятия.
1. Мотивация.
- Прослушайте фрагмент песни, которую представители одной из профессий
считают своим гимном. Определите, чей это гимн. ( «Песня журналистов»)
- По каким признакам вы смогли определить принадлежность к профессии
журналиста?
- Вспомним, что такое журналистика.
- Из какого языка пришло понятие? Что оно означает буквально?
2. Актуализация изученного.
- К какому виду литературы относятся тексты журналистов?
- Журналистика, как публицистика, имеет свои специфические жанры,
вспомним их. Установите жанровую принадлежность и соотнесите с
описанием признаков данного жанра.
3. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним, пожалуй, самым живым жанром
журналистики, использованием новых знаний. -
Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на газетных листах. Коротенькие
заметки, репортажи, очерки, фельетоны и эссе на различные темы печатаются
в газетах.
Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых
распространенных газетных жанров. Многие известные русские писатели
начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров.
4. Изучение нового.
- Прочитайте эпиграф, подчеркните, характерные признаки репортажа.
Словарно-семантическая работа.
1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
- Какие слова, относящиеся к работе журналистов, вы можете назвать?
(Ответ: Журналист, журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
репортер, хроника)
2) Найдите в толковом словаре лексическое значение слов: репортаж,
репортер, хроника, хроникер, корреспондент.
(Репортаж - сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация в
печати, по радио, телевидению
Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио, информационного агентства,
доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях).
- Семантика слова “ репортаж” такова: слово произошло от английского report
(рипорт) – как существительное оно значит – рапорт, оклад, сообщение; как
глагол соответственно: рапортовать, докладывать, сообщать.
Ребята, какое понятие, журналист или репортер, более широкое, а какое более
узкое? (Ответ: Репортер - понятие более узкое, так как он занимается
конкретной работой)
Репортажи печатаются в особом разделе газеты – хронике.
Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении,
посвященный текущей общественной жизни.
Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
- В зависимости от темы, которую освещает журналист, репортажи бывают:
научный репортаж,
светский репортаж,
спортивный репортаж,
социальный репортаж,
военный репортаж,
криминальный репортаж и др.
( при чтении кратко пояснять термины в случае, если дети поднимают руку,
сигнализируя о трудности восприятия конкретного смысла, либо спросить
подобрать синоним).
- В зависимости от места публикации:
репортаж в газете,
радиорепортаж,
телерепортаж,
репортаж как художественный документ,
фоторепортаж
- Прочитайте текст, можно ли его считать репортажем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу познакомить вас с интересными людьми – вашими ровесниками.
Подхожу к группе мальчишек и девчонок, оживленно жестикулирующих,
перебивающих друг друга:
- Я думаю лучше сегодня.
- А может еще один прогон?
- Нет, достаточно.
- О чем спор, ребята, - интересуюсь я.
Удивлению моему не было границ. Оказывается, группа энтузиастов-
старшеклассников под руководством кружка «Драматический» Зайцевой С.И.
организовали музыкальный театр. Начали с небольших постановок, а теперь
уже репетируют пьесу. Всю четверть репетировали, готовили костюмы,
рисовали и сколачивали декорации.
- А как же отдых? – спрашиваю я.
Ребята смотрят на меня с недоумением.
В самом деле, что это я.
Лучшего отдыха не придумать.
Здорово живут ученики Казанской школы-интерната».
- Так какими качествами должен обладать репортер?
Ответы:
должен владеть правильной литературной речью;
должен знать вопрос, который он освещает;
репортеры часто сталкиваются с разными трудностями, поэтому они должны
быть сильными, выносливыми, мужественными.
5. Практическая работа: устный репортаж о событии.
- Попробуем создать репортаж о значимом для нашего класса событии.
- Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. Ваша задача – определить
событие и увидеть особенности, свойственные репортажу, как жанру
журналистики. ( Презентация «Концерт к 23 февраля»)
- Как любой текст, репортаж состоит из частей. Давайте вспомним их, и
определим содержание.
- А теперь, пользуясь опорными словами, проведем репортаж из
литературной гостиной. Репортаж составляется по частям.
6. Итог занятия.
- С каким жанром журналистики познакомились? Что о нем узнали?