Напоминание

"Развитие у дошкольников познавательно-творческих способностей"

Автор: Посохина Любовь Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО - Югра
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие у дошкольников познавательно-творческих способностей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься» Ошо ( Просветленный мастер из Индии )

Развитие у дошкольников

познавательно-творческих

способностей


Актуальность выбранной темы
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая: - развитию способности нестандартно мыслить; - готовности к активности творческого характера; - умению создавать креативные продукты собственной деятельности; - формированию эстетического отношения к миру.

Цель

Раскрытие

интеллектуального,

творческого

и

нравственного

потенциала

в

творческой

деятельности,

которая

понимается

как средство индивидуального опыта

и навыков детей, полученных ими в

разных видах деятельности


З

а

д

а

ч

и

Формировать эмоциональное отношение

к предметам эстетического характера

эстетическое восприятие

образное мышление

воображение

мелкую моторику рук

Развивать

Воспитывать самостоятельность


Процесс формирования творческих

способностей у детей дошкольного

возраста

Объект

Предмет

Виды продуктивной деятельности

Гипотеза

Если процесс работы по продуктивным

видам деятельности будет

осуществляться в системе различных

форм организованной деятельности, то

развитие детского творчества будет

эффективнее.


Новизна

Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует

обновление содержания и форм работы с детьми.

Интеграция образовательных областей является научно

методической основой ФГОС. Существенную роль в

формировании творческой личности оказывают

продуктивные виды деятельности.

Продуктивная деятельность связывает следующие

образовательные области: познание, худ.творчество,

труд,коммуникация,социализация,

безопасность
.

Ожидаемый результат.

Развитие

в

процессе

продуктивных

видов

деятельности

творчества,

инициативы,

самостоятельности
.
Формирование

способности

к

самообучению,

саморазвитию и самовыражению.

Активное

усвоение

навыков

и

умение

художественного восприятия и исполнения.

Повышение уровня подготовки к школе.


Методы

Рассматривание

иллюстраций

Наблюдение

Экскурсии

Показ приема

Беседа

Рассказ

Использование

образцов воспитателя

Художественное

слово


Формы работы

Занятия

Выставки работ детей

Игра


Работа с родителями

Консультации

Папки-передвижки

Выставки с участием

родителей

Развлечения

Родительские собрания

Изготовление поделок


Продуктивные виды деятельности

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование


Рисование

В традиционной технике

В нетрадиционной технике

гуашью

акварелью

цветными карандашами

восковыми мелками

мелом

кляксография

тычкование

монотипия

рисование с помощью свечки

оттиск


Нетрадиционные техники рисования


Лепка

из пластилина

Из соленого теста

(тестопластика)



Аппликация

Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, соломы
.
Из журнальных вырезок
.
Из «обточки» карандашей.

Из природного материала.

Из макаронных изделий.

Из круп, семян.



Конструирование

Из природного материала

Из бросового материала

Из картона и бумаги, оригами



Используемая литература

1.Рисование

с

детьми

дошкольного

возроста.

Нетрадиционные

техники,

сценарии

занятий,

планирование.

Авторы:

Р.Г.Казакова,

Т.И.

Сайганова,Е.М.Седова.

2.Занятия

с

дошкольниками

по

изобразительному

искусству.

А.С.Галанов,С.Н.Корнилова,С.Л.Куликова.

3. Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Т.С.Комарова.

4. Швайко Т.С. Занятия по ИЗО деятельности.

5. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду.

6. Куцакова Л.В. Конструирование художественный труд в детском саду.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ