Напоминание

"Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы"

Автор: Галимзянова Альфина Амиржановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Байкибашевская СОШ
Населённый пункт: РБ Караидельский район с. Байкибашево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

Тема урока : «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные

предметы».

Цели:
 Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;  Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;  Развивать внимание, связную речь;  Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Ход урока.

1.Организационное начало урока.
Звенел долгожданный звонок - Начинается урок!
2.Словарная работа.
Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные места». Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона. Проверка.
3.Актуализация знаний.
- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи). - Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей). -На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы). -Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).
-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы). -Какой можно сделать вывод?
Вывод:
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы. Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
4. Первичное закрепление.
Работа на доске. Данное задание посвящается Дню республики Башкортостан. Кто знает, когда отмечается день республики? Дана группа слов: город, река, Салават Юлаев, Башкортостан, памятник, герой. , Биишева. - На какие 2 группы можно разделить эти слова? Что? Кто? Город Салават Юлаев Река герой Башкортостан писатель Памятник Биишева - Какой город является столицей нашей республики? - Кто является президентом нашей республики? - Назовите главную реку Башкортостана. - Памятник какому герою высится над Агиделью? - Кто такая Зайнаб Биишева? Сделайте вывод. Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы. Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
5. Физминутка.
«Гимнастика для глаз».
Работа с картинками физминутки. -Назовите неодушевленные и одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.
6.Закрепление.
1.Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Упражнение 51 стр. 36. Выполняется по заданию. Проверка. Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы. Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы. 2. Прочитайте предложение: Кто в Уфе не бывал, красоты не видал. - Как вы понимаете эту пословицу? - Запишите ряд однокоренных слов к слову Уфа. (уфимец, уфимка, уфимский) - На какие вопросы отвечают 1 и 2 слова? Почему? - Сделаем звуко – буквенный анализ слова Уфа. (Просмотр достопримечательностей) (Показ фотографии у памятника Салавату Юлаеву) Сделайте вывод. Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы. Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы. 3. Задайте вопрос к увиденной картинке. Определите, какой это предмет одушевленный или неодушевленный. -Какие слова отвечают на вопрос кто? -Какие слова отвечают на вопрос что?
8. Рефлексия
. - Какая была цель урока? - Выполнили мы её или нет? - Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?
- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными. - Где будем использовать полученные знания? - Какой дате были посвящены некоторые задания? - Глеб прочитает стихотворение башкирского поэта Абдулхака Игебаева «До свидания, лебеди!» - Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.) - Кто какого смайлика выбрал?
отлично усвоил

тему урока

не всё было

понятно

ничего не

понял