"К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке"

Автор: Александрова Лариса Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ 2117 ШО № 2
Населённый пункт: г. Москва, г. Щербинка
Наименование материала: методическая работа
Тема: "К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке"
Дата публикации: 14.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Учитель Английского языка ГБОУ Школа №2117 ШО №2 Александрова Лариса Алексеевна «К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке» Проблема организации учебного процесса вновь возникла перед работающими учителями с появлением Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального , основного и среднего образования (ФГОС)К уроку иностранного языка , его особым принципам , (коммуникативность ,учет родного языка )добавляется акцент на культурный диалог и взаимосвязанное обучение разным видам речевой деятельности : аудирование ,чтение ,говорение ,письмо . По новым стандартам учителя должна обратить внимание на изменение в целях урока как многих учили в высшей школе прописывать в планах уроков цели – учебные , образовательные , развивающие и воспитательные . Теперь же требуется краткая звучание цели , которая должна передать деятельный характер и точно соотносится с планируемыми результатами . Примером формирование цели рекомендуют быть : научить рассказывать о себе , о своей семье , создавать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика. К результативности можно отнести задачи : работать в парах , малых группах для поиска информации и принятии медийного решения в последствие для составления рассказа о своей семье Личностные результаты обучения – это формирование осознанного , доброжелательного , уважительного отношению к другому человеку , его мнению, к диалогу с другими людьми , взаимоотношения с ними . Понятно , что учебные задачи соотносятся с предметными , личностные – с воспитательными , метопредметные – с развивающими и образовательными На всех этапах урока очень важна инициативность Рефлексия вводится не только в конце уроках и на всех его этапах с помощью проблемных вопросов , объяснения своих действий, формульрования выводов учащимися , тестирования и самопроверки В свете требований ФГОС проверка письменного домашнего задания предлагается чаще делать в дистанционном режиме . Конечно , это требует от учащихся и учителя умение работать в информационном пространстве. Проверка устной части проводится традиционно и зависит от типа и формы задания Ученику по новым требованиям ФГОС желательно использовать знаки , модели ,символы уметь оценивать возможное новое ,полезное приобретённое ими. И так, учащиеся выступают активными участниками урока , способными получать знания и самостоятельно применять их на практике .Сокращается время говорения учителя на уроке поощряется инициатива ученика . Литература: 1)К.С Махмурян. «Современный урок в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего образования » 2)О.Б Логинова «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Достижение планируемых результатов ».