"К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке"
Автор: Александрова Лариса Алексеевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ 2117 ШО № 2
Населённый пункт: г. Москва, г. Щербинка
Наименование материала: методическая работа
Тема: "К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке"
Учитель Английского языка ГБОУ Школа №2117 ШО №2 Александрова Лариса Алексеевна
«К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в
иностранном языке»
Проблема организации учебного процесса вновь возникла перед работающими учителями с
появлением Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального ,
основного и среднего образования (ФГОС)К уроку иностранного языка , его особым принципам ,
(коммуникативность ,учет родного языка )добавляется акцент на культурный диалог и
взаимосвязанное обучение разным видам речевой деятельности : аудирование ,чтение
,говорение ,письмо . По новым стандартам учителя должна обратить внимание на изменение в
целях урока как многих учили в высшей школе прописывать в планах уроков цели – учебные ,
образовательные , развивающие и воспитательные . Теперь же требуется краткая звучание цели ,
которая должна передать деятельный характер и точно соотносится с планируемыми
результатами . Примером формирование цели рекомендуют быть : научить рассказывать о себе , о
своей семье , создавать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности
ученика.
К результативности можно отнести задачи : работать в парах , малых группах для поиска
информации и принятии медийного решения в последствие для составления рассказа о своей
семье
Личностные результаты обучения – это формирование осознанного , доброжелательного ,
уважительного отношению к другому человеку , его мнению, к диалогу с другими людьми ,
взаимоотношения с ними . Понятно , что учебные задачи соотносятся с предметными ,
личностные – с воспитательными , метопредметные – с развивающими и образовательными
На всех этапах урока очень важна инициативность Рефлексия вводится не только в конце уроках и
на всех его этапах с помощью проблемных вопросов , объяснения своих действий,
формульрования выводов учащимися , тестирования и самопроверки
В свете требований ФГОС проверка письменного домашнего задания предлагается чаще делать в
дистанционном режиме . Конечно , это требует от учащихся и учителя умение работать в
информационном пространстве. Проверка устной части проводится традиционно и зависит от
типа и формы задания
Ученику по новым требованиям ФГОС желательно использовать знаки , модели ,символы уметь
оценивать возможное новое ,полезное приобретённое ими.
И так, учащиеся выступают активными участниками урока , способными получать знания и
самостоятельно применять их на практике .Сокращается время говорения учителя на уроке
поощряется инициатива ученика .
Литература:
1)К.С Махмурян. «Современный урок в условиях реализации Федеральных Государственных
Образовательных Стандартов Общего образования »
2)О.Б Логинова «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта
начального общего образования. Достижение планируемых результатов ».