Автор: Аничева Наталья Николаевна Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Брусничка"
Населённый пункт: г. Губкинский ЯНАО
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Весёлая физическая культура в семье"
ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МЫ
ПРЕДЛАГАЕМ
ВАМ
КОМПЛЕКС
УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ
УТРЕННЕЙ
ЗАРЯДКИ
ДОМА
ВМЕСТЕ
С
ДЕТЬМИ
.
«
ЛОШАДКИ
»
СТОЯ ДЕРЖИМ ЗА РУКУ РЕБЁНКА, СВОБОДНАЯ РУКА НА
ПОЯСЕ. ПЕРЕДВИГАЕМСЯ, ШАГОМ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ
КОЛЕНИ ИЗ ОДНОГО КОНЦА КОМНАТЫ В ДРУГОЙ, ОБРАТНО
ВОЗВРАЩАЕМСЯ ЛЁГКИМ БЕГОМ (ГАЛОПОМ) И ПОВТОРЯЕМ
УПРАЖНЕНИЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ. СЛЕДИМ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ
СПИНА БЫЛА ПРЯМАЯ, КОЛЕНИ ПОДНИМАЕМ ВЫШЕ.
«
ЛОДОЧКА
»
РОДИТЕЛЬ И РЕБЁНОК СТОЯТ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА,
ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ (ОБРАЗУЯ «ЛОДОЧКУ»). ДЕЛАЕМ
ОДНОВРЕМЕННО ПРИСТАВНОЙ ШАГ В ОДНУ СТОРОНУ, А
ЗАТЕМ В ДРУГУЮ. (ЛОДОЧКУ КАЧАЕТ ПО ВОЛНАМ). СЛЕДИМ
ЗА СПИНОЙ, РУКИ В СТОРОНЫ ПРЯМЫЕ.
«
ЖИРАФ
»
РОДИТЕЛЬ И РЕБЁНОК СТОЯТ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА,
ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ. ВЫСОКО ПОДНЯТЬСЯ НА НОСКИ И
ОПУСТИТЬСЯ.
«
БАЛЕРИНКИ
»
РОДИТЕЛЬ И РЕБЁНОК СТОЯТ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА,
ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ. ОДНОВРЕМЕННО СТАВИМ ОДНУ НОГУ
НА НОСОК, ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТО
ЖЕ ДЕЛАЕМ И С ДРУГОЙ НОГОЙ. СПИНА ПРЯМАЯ, СЛЕДИМ
ЗА ОСАНКОЙ, НОГА ПРЯМАЯ, НОСОЧЕК НАТЯНУТ.
«
МОЕМ
ОКОШКИ
»
РОДИТЕЛЬ И РЕБЁНОК СИДЯТ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ, НА
ПЯТКАХ, ЛАДОШКА К ЛАДОШКЕ. ПОДНЯТЬСЯ С ПЯТОЧЕК,
ВСТАТЬ НА КОЛЕНОЧКИ ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ. СЛЕДИМ ЗА ОСАНКОЙ.
«
КАЧЕЛЬКИ
»
РОДИТЕЛЬ И РЕБЁНОК СИДЯТ ЛИЦОМ ДРУГ К
ДРУГУ, НОГИ В СТОРОНЫ, СТУПНИ СОЕДИНЕНЫ,
ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ. ТЯНУТЬ ЗА РУКИ ДРУГ
ДРУГА ВПЕРЁД-НАЗАД.
«
ВЕЛОСИПЕД
»
ЛЁЖА НА СПИНЕ, НОГИ СОЕДИНЕНЫ ПЯТОЧКА К
ПЯТОЧКЕ, НОСОЧЕК К НОСОЧКУ, РУКИ ВДОЛЬ
ТУЛОВИЩА. ПООЧЕРЁДНО СГИБАЕМ И
РАЗГИБАЕМ КОЛЕНИ. (ЕДИМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ).
«
ПАРАШЮТИК
»
ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ, ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ,
ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ (РУКИ В СТОРОНЫ, НОГИ
ВМЕСТЕ, ПРЯМЫЕ). ОДНОВРЕМЕННО ПОДНЯТЬ
ГОЛОВУ И ПЛЕЧИ.
«
ЗАЙЧИКИ
»
ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ,
ОТТАЛКИВАЯСЬ ДВУМЯ НОГАМИ.
«
ЦАПЛИ
НА
КАРУСЕЛЬКАХ
»
ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ, КРУЖИМСЯ, ЗАТЕМ
ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ И ПРИНИМАЕМ ПОЗУ
«ЦАПЛИ» - СТОЯ НА ОДНОЙ НОГЕ, РУКИ В
СТОРОНЫ. СЛЕДИМ ЗА ОСАНКОЙ.
«
ЧЕРЕПАШКА
И
ЛЬВЁНОК
»
РОДИТЕЛЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ, А РЕБЁНОК НА
СПИНЕ. РОДИТЕЛЬ ДВИГАЕТСЯ НА
ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ВПЕРЁД - НАЗАД.
ЛЕТОМ
МОЖНО
ИГРАТЬ
ВО
МНОЖЕСТВО
РАЗВИВАЮЩИХ
ИГР
.
ВОТ
НЕКОТОРЫЕ
ИЗ
НИХ
:
КАТАЕМСЯ
НА
ВЕЛОСИПЕДЕ
,
САМОКАТЕ
.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ, ПРИОБРЕТИТЕ РЕБЕНКУ ВЕЛОСИПЕД ИЛИ САМОКАТ. ОН ДОЛЖЕН
ПОДХОДИТЬ РЕБЕНКУ ПО РАЗМЕРУ И ВОЗРАСТУ. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ УКРЕПЛЯЕТ МЫШЦЫ НОГ
РЕБЕНКА. МОЖНО МЕЛОМ НАРИСОВАТЬ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ГДЕ БУДЕТ ХОДИТЬ МАМА-ПЕШЕХОД,
НАРИСОВАТЬ СВЕТОФОР. ТАК РЕБЕНОК ИНТЕРЕСНО ВЫУЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. А ЕСЛИ
ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ УСТРОИТЬ ГОНКИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ – ТО ИНТЕРЕСНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ВАМ
ОБЕСПЕЧЕНО!
ИГРАЕМ
В
ПЕСКЕ
.
ПЕСОК НЕ ПРОПУСТИТ НЕ ОДИН РЕБЕНОК. И ЭТО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ МОТОРИКИ РУК. ЧТО ТОЛЬКО НЕ
ПРОИСХОДИТ В ПЕСОЧНИЦЕ: СТРОЯТСЯ ЗАМКИ, ТОННЕЛИ, ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ, ЛЕПЯТСЯ ПИРОЖКИ,
ВОЗВОДЯТСЯ БАШНИ-ВЕЛИКАНЫ. ИГРЫ С ПЕСКОМ МОГУТ РАЗВИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ,
НО И ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ. КОГДА ЛЕПИМ КУЛИЧИКИ – НАХОДИМ САМЫЙ
БОЛЬШОЙ, САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ. ПОСТРОИЛИ НЕСКОЛЬКО ДОРОЖЕК – ОПРЕДЕЛЯЕМ, ПО КАКОЙ ИЗ НИХ
МОЖЕТ ПРОЕХАТЬ НАШ БОЛЬШОЙ ГРУЗОВИК. УКРАШАЕМ РАКУШКАМИ БАШНЮ – ИЩЕМ, КАКАЯ ИЗ НИХ
ЛИШНЯЯ.
ИГРАЕМ
С
МЯЧОМ
.
ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ НА ПРОГУЛКУ МЯЧ. ИГРЫ С МЯЧОМ РАЗВИВАЮТ У РЕБЕНКА ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНУЮ
КООРДИНАЦИЮ. МЯЧ МОЖНО БРОСАТЬ ДРУГ ДРУГУ, СКАТЫВАТЬ С ГОРКИ, КАТИТЬ ПО ЗЕМЛЕ, БРОСАТЬ В
ЦЕЛЬ ИЛИ КОРЗИНУ. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО МЯЧ МОЖНО ПИНАТЬ НОГОЙ – МОЖЕТ У ВАС ВЫРАСТЕТ
БУДУЩИЙ ФУТБОЛИСТ! УЧИТЕ МАЛЫША ПИНАТЬ МЯЧ КАК ПРАВОЙ, ТАК И ЛЕВОЙ НОГОЙ.
ЛЕТОМ
МОЖНО
ИГРАТЬ
ВО
МНОЖЕСТВО
РАЗВИВАЮЩИХ
ИГР
.
ВОТ
НЕКОТОРЫЕ
ИЗ
НИХ
:
РИСУЕМ
МЕЛКАМИ
.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО РИСОВАТЬ НА УЛИЦЕ, ДА ЕЩЕ И МЕЛКАМИ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР –
ПОИГРАЙТЕ В КЛАССИКИ, ЕСЛИ ЛОГИЧЕСКИХ – НАРИСУЙТЕ ПРЕДМЕТ БЕЗ ДЕТАЛИ. СПРОСИТЕ РЕБЕНКА
– ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ МОЖНО ПРЯМО НА АСФАЛЬТЕ. РИСУЕМ
МЕЛКАМИ КРУГИ – ЭТО И БУСЫ ДЛЯ МАМЫ, И ВЕСЕЛЫЙ КОЛОБОК, И ЯБЛОКО, УПАВШЕЕ С ДЕРЕВА.
ИГРАЕМ
С
ОБРУЧЕМ
.
ОБРУЧ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. ПОИГРАЙТЕ С НИМ В ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ:
ПОЛОЖИТЕ ОБРУЧ НА ЗЕМЛЮ И БРОСАЙТЕ В НЕГО ПРЕДМЕТЫ.
ОБРУЧ МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В РУЛЬ – РЕБЕНОК ПРИДУМАЕТ ВЕСЕЛУЮ ПОЕЗДКУ НА ПОЕЗДЕ,
МАШИНЕ ИЛИ САМОЛЕТЕ.
ЕСЛИ ПОЛОЖИТЬ НА ДОРОЖКЕ НЕСКОЛЬКО ОБРУЧЕЙ, ТО МОЖНО ПРЫГАТЬ ПО НИМ, КАК ПО КОЧКАМ,
ИЗОБРАЖАЯ ЛЯГУШКУ.
ОБРУЧ МОЖЕТ БЫТЬ ДОМИКОМ, В КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРЯТАТЬСЯ МЫШКА, УБЕГАЯ ОТ КОШКИ.
ПОСТАВЬТЕ НЕСКОЛЬКО ОБРУЧЕЙ НА РЕБРО – ПОЛУЧИЛСЯ ОТЛИЧНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА.
ПРЕДЛОЖИТЕ ЕМУ ПРОПОЛЗТИ ВНУТРИ НЕГО.
ПУСКАЕМ
МЫЛЬНЫЕ
ПУЗЫРИ
.
ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ОЧЕНЬ ЛЕГКО? НИЧЕГО ПОДОБНОГО! ВЕДЬ ДЕТЯМ ПРИХОДИТСЯ УЧИТЬСЯ
СКЛАДЫВАТЬ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ, ДУТЬ, ДА И, КРОМЕ ТОГО, РОВНО ДЕРЖАТЬ БУТЫЛОЧКУ, ЧТОБЫ ЕЕ
СОДЕРЖИМОЕ НЕ ВЫЛИВАЛОСЬ. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ПУЗЫРИ МОЖНО НАДУВАТЬ НЕ ТОЛЬКО
СПЕЦИАЛЬНОЙ ПАЛОЧКОЙ, НО И СОЛОМИНКОЙ. ТАКИЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ У
РЕБЕНКА.
ИГРАЕМ
СО
СКАКАЛКОЙ
.
ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ НЕ СРАЗУ, А УЖЕ БЛИЖЕ К ШКОЛЕ. НО ЭТО ВОВСЕ НЕ
ОЗНАЧАЕТ, ЧТО С НЕЙ НЕЛЬЗЯ ПРИДУМАТЬ МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР. ПОЛОЖИТЕ
СКАКАЛКУ НА ПОЛ, ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ПЕРЕПРЫГНУТЬ ЧЕРЕЗ НЕЕ. ПОСТЕПЕННО ПОДНИМАЙТЕ ЕЕ
ВЫШЕ И ВЫШЕ – ЧЕРЕЗ НЕЕ МОЖНО ПРОЛЕЗАТЬ ВНИЗУ, ЧТОБЫ НЕ ЗАДЕТЬ, ПЕРЕШАГНУТЬ. ИЗ
СКАКАЛКИ МОЖНО СЛОЖИТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ЧАШКУ, МАШИНКУ, КВАДРАТИК И Т.Д.
ЛЕТОМ
МОЖНО
ИГРАТЬ
ВО
МНОЖЕСТВО
РАЗВИВАЮЩИХ
ИГР
.
ВОТ
НЕКОТОРЫЕ
ИЗ
НИХ
:
ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ
НА
СВЕЖЕМ
ВОЗДУХЕ
.
КОГДА РЕБЕНКУ НАДОЕСТ ЛЕПИТЬ КУЛИЧИКИ ИЛИ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, МОЖНО ПОИГРАТЬ С НИМ
В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ:
КАЗАКИ
-
РАЗБОЙНИКИ
.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ. РАЗБОЙНИКИ УБЕГАЮТ, А КАЗАКИ ИХ
ДОГОНЯЮТ. УБЕГАЯ И ПРЯЧАСЬ, РАЗБОЙНИКИ МЕЛОМ РИСУЮТ СТРЕЛКИ В ТОМ НАПРАВЛЕНИИ, КУДА
ОНИ УБЕГАЮТ. ЗАДАЧА КАЗАКОВ – ПО СТРЕЛКАМ ОТЫСКАТЬ РАЗБОЙНИКОВ.
РУЧЕЕК
.
ДЕТИ СТРОЯТСЯ ПО ПАРАМ. ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ НИХ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ «ТОННЕЛЬ» И СТАНОВИТСЯ
ПЕРВОЙ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОДВИГАЕМСЯ ВПЕРЕД.
«
ТИЛИ
-
ТИЛИ
-
СТОП
»
. ВЕДУЩИЙ ПРОИЗНОСИТ - «ТИЛИ-ТИЛИ-СТОП». УЧАСТНИКИ РАЗБЕГАЮТСЯ В
РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НА СЛОВО «СТОП» ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ. ВЕДУЩИЙ ОТГАДЫВАЕТ, СКОЛЬКО ШАГОВ К
КАЖДОМУ ИГРОКУ.
У
САМОГО
СИНЕГО
МОРЯ
.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА МОРЕ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ВОДОЕМ,
РЕБЕНОК С УДОВОЛЬСТВИЕМ БУДЕТ ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ ЗДЕСЬ. СОБИРАЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ КАМЕШКИ,
РАКУШКИ. СРАВНИВАЙТЕ ИХ ПО РАЗМЕРУ, ЦВЕТУ, ФОРМЕ, СЧИТАЙТЕ, ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ
КАРТИНКИ ИЗ НИХ НА ПЕСКЕ.
ЗИМОЙ
,
КАК
И
В
ТЕПЛОЕ
ВРЕМЯ
ГОДА
,
РЕБЕНКУ
ВАЖНО
БЫВАТЬ
НА
СВЕЖЕМ
ВОЗДУХЕ
. ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ
ВЕЧЕРОМ И В ВЫХОДНЫЕ ДНИ ПОЗВОЛЯТ ПОЛУЧИТЬ И ВАМ И РЕБЕНКУ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ
РАЗГРУЗКУ. КРОМЕ ТОГО, РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ АКТИВНОГО ЗИМНЕГО ОТДЫХА, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША, ПОЛОЖИТЕЛЬНО
ВЛИЯЯ НА ЕГО ЗДОРОВЬЕ.
ДЛЯ ЗИМНИХ СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЕТЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ЛЫЖИ, КОНЬКИ, САНКИ.
ЛЫЖИ
ПРЕДЛАГАЮТ МАЛЫШУ УЖЕ С 3-Х ЛЕТ. ВЫСОТА ЛЫЖ: МАЛЫШУ - ДО ЛОКТЯ ПОДНЯТОЙ ВВЕРХ РУКИ, БОЛЕЕ
СТАРШЕМУ РЕБЕНКУ - ПО ПОДНЯТОЙ ВВЕРХ РУКЕ БЕЗ УЧЕТА КИСТИ. ЛЫЖНЫЕ ПАЛКИ НИЖЕ УРОВНЯ ПЛЕЧ НА 3-5 СМ.
БОТИНКИ С ШИРОКИМ НОСКОМ И ДВОЙНЫМ ЯЗЫКОМ, НА 1-2 РАЗМЕРА БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО НАДЕТЬ ДВЕ
ПАРЫ НОСКОВ. ЛЫЖИ (ЕСЛИ ДЕРЕВЯННЫЕ) НЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СУЧКОВ, ТРЕЩИН, ШЕРОХОВАТОСТЕЙ НА
СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. КРЕПЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ДЕТЕЙ МЯГКОЕ (СЗАДИ - РЕЗИНОВАЯ ПЕТЛЯ). У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ КРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЖЕСТКОЕ.
МЛАДШИЕ УЧАТСЯ ХОДИТЬ ПО РОВНОЙ ЛЫЖНЕ СТУПАЮЩИМ И СКОЛЬЗЯЩИМ ШАГОМ, ДЕТИ СТАРШИХ ГРУПП ХОДЯТ
ПЕРЕМЕННЫМ ДВУХШАЖНЫМ ХОДОМ С ПАЛКАМИ, ПОДНИМАЮТСЯ НА ГОРКУ «ЛЕСЕНКОЙ», «ЕЛОЧКОЙ», СПУСКАЮТСЯ
С ГОРКИ, ХОДЯТ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ.
КОНЬКИ
С БОТИНКАМИ ДАЮТ ДЕТЯМ С 5-ТИ ЛЕТ. В МЕСТНОСТЯХ С ТЕПЛЫМ КЛИМАТОМ ШИРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ.
САНКИ.
ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С САМОГО МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. РЕБЕНОК МОЖЕТ ВСЮ
ПРОГУЛКУ УВЛЕЧЕННО ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНИМИ САНКАМИ - НЕ ТОЛЬКО КАТАТЬСЯ С ГОРКИ, НО И БЕГАТЬ С
НИМИ, ТОЛКАТЬ, ВОЗИТЬ КОГО-ЛИБО И ДР.
ЗИМА-ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АКТИВНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА, ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЛИ АСПЕКТУ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОСТАТОЧНО МНОГО ВРЕМЕНИ.
ПОДРУЖИВШИСЬ