"Использование ИКТ в образовательном процессе"

Автор: Кожевникова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава "Детский сад "Созвездие" Самарская область
Населённый пункт: п.г.т. Петра Дубрава Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Дата публикации: 14.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Структурное подразделение Детский сад «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т.

Петра Дубрава Муниципального района Волжский Самарской области

Методическая разработка

для воспитателей групп раннего возраста

Тема: « Использование ИКТ в

образовательном процессе»

Воспитатель:

Кожевникова Татьяна Владимировна

2015
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Сначала – это милые «клавиатурные барабанилки» для самых маленьких, которые любят барабанить по клавиатуре, но ещё не умеют пользоваться мышкой, затем – огромное многообразие компьютерных игр. Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают вопросы : «а стоит ли в наше время приучать ребенка к технике? Невредно ли это? А как же двигаться? » и многие другие вопросы волнующие родителей. В этом докладе, я постараюсь отстоять свою точку зрения, связанную с положительным результатом данных инноваций. В данный момент в нашем детском саду ИКТ используется воспитателями, как помощник в подготовке к занятиям с детьми: это нахождение иллюстраций,
нахождение музыкального сопровождения к занятию и так же, при работе с родителями. Но я хочу предложить другое, нечто новое. Данный инновационный технологический метод поможет детям правильно воспринимать окружающий его мир, правильное восприятие звуков природы, развить речь, и увидеть много нового, того, что невозможно по картинкам или иллюстрациям объяснить ребенку в 1, 6-2 года. Я хочу предложить использовать при занятии с детьми сенсорные столы, где ребенок будет участником занимательного процесса. Сенсорные столы будут нести в себе игровой, познавательный, увлекательный характер. В данный момент в нашем ДОУ сенсорных столов нет, но можно использовать планшетный компьютер, ноутбук, проектор. С детьми раннего возраста занятия проводятся не более 5мин. На экране появляется видеосюжет не анимационный, а реальный, что очень важно, С настоящим животным или насекомым, с реальным звуком этого существа. Данная запись делится на несколько частей, которые покажут ребенку реальную жизнь существа. Далее я приведу пример занятия где живое существо – утенок. 1занятие. Изначально на экране яйцо из которого вылупляется утенок. Утенок идет, стоит крякает. Воспитатель знакомит детей с яйцом и утенком. рассказывает, о цвете утенка, какие лапки, крылышки и тд, Просит послушать как крякает утенок и предлагает покрякать вместе с утенком, что способствует развитию речи. Далее воспитатель просит обратить внимание на движения утенка, как он идет и предлагает деткам походить как утенок и покрякать. Таким образом познавательный урок перетекает в подвижную игру и родителям не придется переживать о том, что дети маленькое время смотрели и слушали. На следующем занятии можно посмотреть, как утенок купается, чистит перышки или машет крылышками, обыгрывая его движения. Таким образом доводя утенка до утки и селезня пополняя словарный запас и окружающий мир детей раннего возраста. С помощью такой инновации, ребенок получит наиболее реалистичное представление об окружающем мире, не проводя много времени перед экраном. Так же можно использовать запись звуков животных и если, ребенок захочет услышать как крякает утка или утенок, ему нужно будет нажать на изображение утенка или утки на сенсорном столе, или клавишу ноутбука. С помощью использования ИКТ детям раннего возраста можно будет показать космос, строение земли, мир океанов и птиц. Внедрение данной инновации столкнется с проблемами:
- это приобретение для группы интерактивного стола или другой техники. - это видеосъемка для детей. Скорее всего можно будет снять видеосюжеты в зоопарке. Внедрение данного проекта, на мой взгляд, лучше проводить в конце первого полугодия, т.к детки не все могут адаптироваться к детскому саду быстро. Понадобится подготовительный этап внедрения, во время которого можно демонстрировать детям фото реальных зверей и сообщать их название. Используя фото формата А4. Внедрение инновационных ИКТ благотворно повлияет на развитие речи детей, на картину окружающего мира, логическое мышление, физическую активность детей. Спасибо за внимание!