Автор: Кожевникова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава "Детский сад "Созвездие" Самарская область
Населённый пункт: п.г.т. Петра Дубрава Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Структурное подразделение Детский сад «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т.
Петра Дубрава Муниципального района Волжский Самарской области
Методическая разработка
для воспитателей групп раннего возраста
Тема: « Использование ИКТ в
образовательном процессе»
Воспитатель:
Кожевникова Татьяна Владимировна
2015
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества
и производства без информационно - коммуникационных технологий.
Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек.
ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка. Практически все родители, развивая
и обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Сначала – это милые
«клавиатурные барабанилки» для самых маленьких, которые любят барабанить
по клавиатуре, но ещё не умеют пользоваться мышкой, затем – огромное
многообразие компьютерных игр.
Использование информационных компьютерных технологий, при работе с
детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают
вопросы : «а стоит ли в наше время приучать ребенка к технике? Невредно ли
это? А как же двигаться? » и многие другие вопросы волнующие родителей.
В этом докладе, я постараюсь отстоять свою точку зрения, связанную с
положительным результатом данных инноваций.
В данный момент в нашем детском саду ИКТ используется воспитателями, как
помощник в подготовке к занятиям с детьми: это нахождение иллюстраций,
нахождение музыкального сопровождения к занятию и так же, при работе с
родителями. Но я хочу предложить другое, нечто новое. Данный инновационный
технологический метод поможет детям правильно воспринимать окружающий
его мир, правильное восприятие звуков природы, развить речь, и увидеть много
нового, того, что невозможно по картинкам или иллюстрациям объяснить
ребенку в 1, 6-2 года.
Я хочу предложить использовать при занятии с детьми сенсорные столы, где
ребенок будет участником занимательного процесса. Сенсорные столы будут
нести в себе игровой, познавательный, увлекательный характер.
В данный момент в нашем ДОУ сенсорных столов нет, но можно использовать
планшетный компьютер, ноутбук, проектор.
С детьми раннего возраста занятия проводятся не более 5мин. На экране
появляется видеосюжет не анимационный, а реальный, что очень важно, С
настоящим животным или насекомым, с реальным звуком этого существа.
Данная запись делится на несколько частей, которые покажут ребенку реальную
жизнь существа. Далее я приведу пример занятия где живое существо – утенок.
1занятие. Изначально на экране яйцо из которого вылупляется утенок. Утенок
идет, стоит крякает. Воспитатель знакомит детей с яйцом и утенком.
рассказывает, о цвете утенка, какие лапки, крылышки и тд,
Просит послушать как крякает утенок и предлагает покрякать вместе с утенком,
что способствует развитию речи.
Далее воспитатель просит обратить внимание на движения утенка, как он идет и
предлагает деткам походить как утенок и покрякать. Таким образом
познавательный урок перетекает в подвижную игру и родителям не придется
переживать о том, что дети маленькое время смотрели и слушали.
На следующем занятии можно посмотреть, как утенок купается, чистит
перышки или машет крылышками, обыгрывая его движения. Таким образом
доводя утенка до утки и селезня пополняя словарный запас и окружающий мир
детей раннего возраста.
С помощью такой инновации, ребенок получит наиболее реалистичное
представление об окружающем мире, не проводя много времени перед экраном.
Так же можно использовать запись звуков животных и если, ребенок захочет
услышать как крякает утка или утенок, ему нужно будет нажать на изображение
утенка или утки на сенсорном столе, или клавишу ноутбука.
С помощью использования ИКТ детям раннего возраста можно будет показать
космос, строение земли, мир океанов и птиц.
Внедрение данной инновации столкнется с проблемами:
- это приобретение для группы интерактивного стола или другой техники.
- это видеосъемка для детей. Скорее всего можно будет снять видеосюжеты в
зоопарке.
Внедрение данного проекта, на мой взгляд, лучше проводить в конце первого
полугодия, т.к детки не все могут адаптироваться к детскому саду быстро.
Понадобится подготовительный этап внедрения, во время которого можно
демонстрировать детям фото реальных зверей и сообщать их название.
Используя фото формата А4.
Внедрение инновационных ИКТ благотворно повлияет на развитие речи детей,
на картину окружающего мира, логическое мышление, физическую активность
детей.
Спасибо за внимание!