Автор: Таймазова Бэлла Абасовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №6
Населённый пункт: город Моздок РСО-Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Карточки по русскому языку"
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Моздока РСО-Алания
ООШ №6
Карточки по русскому языку
3 класс
подготовила
учитель начальных классов
Таймазова Бэлла Абасовна
г. Моздок
2015г.
Карточка 1. Фамилия, имя______________________________________________
1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
Карточка 2. Фамилия, имя______________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом.
Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…
лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
Карточка 3. Фамилия, имя______________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
Карточка 4. Фамилия, имя______________________________________________
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова
пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
Карточка 5. Фамилия, имя______________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой
доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
Карточка 6. Фамилия, имя______________________________________________
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки
рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Карточка 7. Фамилия, имя______________________________________________
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки
под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми
согласными.
Июнь, тюльпан, плюс.
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица
_____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
Карточка 8. Фамилия, имя______________________________________________
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка
суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает
з…рно.
3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Ёжик, по, бежит, тропинке
________________________________________________________________________
Карточка 9. Фамилия, имя______________________________________________
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
Карточка 10. Фамилия, имя______________________________________________
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую
основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
2. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими
согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Платье, коньки, ягода.
3. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из
них вку…ное и ароматное.
Карточка 11. Фамилия, имя______________________________________________
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Звенья – ___________________________________________________
Глотаю – __________________________________________________
Союзник – _________________________________________________
Язык – ___________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.
Карточка 12. Фамилия, имя______________________________________________
1. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”.
После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
Поделиться
2. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
3. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок – ___________________________________________________
Силёнка – __________________________________________________
Индейка – _________________________________________________