"Карточки по русскому языку"

Автор: Таймазова Бэлла Абасовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №6
Населённый пункт: город Моздок РСО-Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Карточки по русскому языку"
Дата публикации: 15.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Моздока РСО-Алания ООШ №6 Карточки по русскому языку 3 класс подготовила учитель начальных классов Таймазова Бэлла Абасовна г. Моздок 2015г.
Карточка 1. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Вставь безударные гласные: Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый 2. Выдели грамматическую основу предложения: По берегам речки растут осины. 3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные. Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник Карточка 2. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Вставь пропущенные буквы: Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х… лмами. Весной птицы вернутся д…мой. 2. Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса. 3. Раздели слова на слоги. Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник Карточка 3. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Вставь пропущенные буквы: Жил в Одессе чёрный ко… . Он зале… на парохо… . С удовольствием в буфете Съел с колба…кой бутербро… . 2. Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса. 3. Раздели слова на слоги. Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
Карточка 4. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы. Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Ракета полетела в космос. 3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести. Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор Карточка 5. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Вставь пропущенные буквы. У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Воробей клевал крошки хлеба. 3. Вставь, где надо, Ь. Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки. Карточка 6. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Обведи в кружок нужную букву. Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Маленькая кошечка сидит на ступеньке. 3. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.. Клюнуть – ______б.,______зв. Ожерелье – _______б.,________зв. Южный – _______б.,______зв.
Карточка 7. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными. Июнь, тюльпан, плюс. 2. Придумай и запиши имена собственные: Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________. 3. Вставь пропущенные буквы. Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… . Карточка 8. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Поставь ударение. Серый день короче ночи, Холодна в реке вода, Серый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. 2. Вставь пропущенные буквы: В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно. 3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Ёжик, по, бежит, тропинке ________________________________________________________________________ Карточка 9. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки. 2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень: Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик. Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет. Свет, светлый, светит, цветной, просвет. 3. Вставь пропущенные буквы. Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
Карточка 10. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой. Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздичкой полевой… 2. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными. Платье, коньки, ягода. 3. Вставь пропущенные буквы. В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное. Карточка 11. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука. Дождик на луже рисует картинку, Светлую, лёгкую – как паутинку. Если в неё заглянуть с высоты – То на картине появишься ты. 2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Звенья – ___________________________________________________ Глотаю – __________________________________________________ Союзник – _________________________________________________ Язык – ___________________________________________________ 3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам. Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______. Карточка 12. Фамилия, имя______________________________________________ 1. Обведи в кружок нужную букву. К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к). Поделиться 2. Вставь, где надо, Ь. Пахн…ет шерст…ю волч…ей У пен…ка с поганками. Шли волч…ата ноч…ю Лунными пол…янками. 3. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Хлопок – ___________________________________________________ Силёнка – __________________________________________________ Индейка – _________________________________________________